Система управления рабочим органом снегоочистителя
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ по авт. св. 654727, отличающаяся тем, что, с целью повьвиения эффективности работы машин, преимущественно с централизованной системой подкачки шин, путем автоматического .регулирования давления воздуха в шинах, она снабжена дополнительным гидроцилиндром одностороннего действия , подключенным к надпоршневому пространству силового цилиндра, причем шток дополнительного гидроцилиндра кинематически связан с краном регулирования даэления воздуха в шинах.
СО10Э СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) E 01 Н 5 09
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО делАм иэОБРетений и ОтнРытий
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 654727 (21) .3439865/29-11 ,(22) 31,03 ° 82 (46) 07.10. 83. Бюл. В 37 (72) И.A. Плотко (53) 625.768.5(088.8)
f56) 1. Авторское свидетельство„ СССР
М 654727, кл. Е 01 Н 5/09, 1977 (прототип). (54)(57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ
ОРГАНОМ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ по авт. св.
М 654727, о т л и ч а ю ttt а я с я
„,SU„„1046393 А тем, что, с целью повм11ения эффективности работы машин, преимушественно с централизованной системой подкачки шин, путем автоматического регулирования давления воздуха в шинах, она снабжена дополнительным гидроцилиндром одностороннего действия, подключенным к надпоршневому пространству силового цилиндра, при- чем шток дополнительного гидроцилиндра кинематически связан с краном регулирования давления воздуха в шинах.
1046393
Изобретение относитСя к снегоочис-, тительным машинам и предназначено для использования в системах управлениях рабочим оборудованием данных машин.
По основному авт. св. известна 5 система управления рабочим органом снегоочистителя, содержаша я силовой цилиндр подъема рабочего органа с замыкаемыми надпоршневым и подпоршневым пространствами, размещенный 10 в корпусе силового цилиндра подпружиненный дроссельный клапан, полость, выполненную s поршне цилиндра, в которой размещен дроссельный клапан, закрепленный на конце штока, пружину клапана, установленную между ним и дном поршня (1 .
Недостатком известной системы управления является низкая эффективность работы, обусловленная отсутствием возможности регулирования давления воздуха в шинах базового шасси для повышения его проходимости в зависимости от прочности снега.
Целью изобретения является повышение эффективности машин преимущественно с централизованной системой подкачки шин, путем автоматического регулирования давления воздуха в шинах.
Для достижения этой .цели система управления рабочим органом снегоочис.тителя, содержащая силовой цилиндр подъема рабочего органа с замыкаемыми надпоршневым и подпоршневым простран ствами, размещенный в коргусе силового цилиндра подпружиненный дроссельный клапан, полость, выполненную в поршне. цилиндра, в которой размещен дроссельный клапан, закрепленный на конце штока, пружину клапана установ-4Р ленную между ним и дном поршня, снабжена дополнительным гидроцилиндром одностороннего действия, подключенным к надпоршневому пространству силового цилиндра, причем шток допол- 45 нительного гидроцилиндра кинематически связан с краном регулирования давления воздуха в шинах.
На чертеже схематически показана система управления рабочим органом снегоочистителя.
Система управления рабочим органом 1 снегоочистителя содержит гидропривод с распределителем 2, сило вой цилиндр 3, подключенный к распределителю 2 посредством трубопроводов 4 и 5. В цилиндре 3, имеющем надпоршневое А и подпоршневое б пространства, расположен шток 6, дроссельный клапан 7 с дросселирующими отверстиями 8 поршень 9 с по- 60 лостями В и Г, крышек 10 и пружиной
11. Система управления имеет также дополнительный гидроцилиндр 12 одностореннего действия, подключенный к трубопроводу 4 полостью Д, шток 65 которого подпружинен и кинематически связан с краном 13 регулирования давления воздуха в шинах 14 посредством тяги 15. Шины 14 соединеные с краном 13 при помощи воздухопроводов 16. К крану 13 также подключен источник 17 сжатого воздуха,а также кран 13 снабжен регулятором 18 давления воздуха.
Система управления рабочим органом работает .следующим образом, распределитель 2 управляет подьемом-опусканием рабочего органа 1.
Перед. началом снегоочистки рабочая жидкость подается в полость А силового цилиндра 3, а полость Б соединяется со сливом. После установки рабочего органа на очишаемой поверхности распределитель 2 переводится в нейтральную позицию. В гидроцилиндре 3 пружина 11 отжимает клапан
7 к крышке 10, а шток дополнительного гидроцилиндра 12 находится в исходном, втянутом положении. Кран 13 приоткрыт и в шинах 14 поддерживается наибольшее допустимое давление, в соответствии с техническим паспортом машины. В процессе снегоочистки возможны колебания снегоочистителя, вызванные неровностью очишаемой полосы, которые не передаются рабочему органу, так как движение клапана 7 внутри поршня 9 и их демпфирует. Вспдыванию рабочего органа, вызванному пови енной прочностью разрабатываемого снега, оказывает сопротивление перетекание рабочей жидкости из полости В в полость 7 по дросселируюшим отверстиям 8, а также сопротивление пружины
11. При разработке снега повышенной прочности и полном выборе хода клапаном 7 в полости А произойдет сжатие рабочей жидкости и давление распространится в полость Д. При этом шток подпружиненного гидроцилиндра 12 воздействует на тягу 15 и управляет краном 13, переводя его золотник в крайнее положение. Воздух из шин 14 выходит в атмосферу и давление сниI жается, что повышает проходимость машины. После прохода снегоочистителем участка дороги с повышенной проччостью снега. давление в полости
Д дополнительного гидроцилиндра 12 падает и система возвращается в исходное положение. Золотник крана 13 переводится в противоположное крайнее положение, при котором воздух от источника 17 по воэдухопроводу 16 поступает в шины 14, При достижении определенного, заранее настроенного давления срабатывает ограничитель давления и золотник устанавливается в нейтральном положении.
Для подъема рабочего органа в транспортное положение жидкость нагнетается в полость Б цилиндра 3.
1046393
Составитель Г. Белоцерковский - . !
Редактор П. Коссей Техред1 .Надь Корректор И.Ватрушкина
Заказ 7682/29 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, К-.35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
При движении поршня 9 вверх жидкость из полости Г выдавится в полость Б, а затем совместное движение штока 6, клапана 7 и поршня 9 производят подъем. Полости A и Д рабочего органа 1 цилиндра 12 соединены при этом со сливом. Движение вверх прекратится при соприкосновении торца поршня 9 с крышкой гильзы 12.
Преимушество изобретения состоит в повышении эффективности эа счет увеличения тягово-сцепных качеств при разработке снега высокой прочности,


