Рабочий орган снегоочистителя
(7! ) ЗЯЯВитРль (54) РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕРЭОЧИСТИТЕЛЯ
Изобретение относится к дорожноэксплуатационной технике и предназначено для резания снега и его транспортирования, Известен рабочий орган снегоочистителя, содержащий заключенные в кожухе и вертикально расположенные парные шнеки, выполненные в форме эллипса и подвешенные в центрах своей симметрии, установленные со сдвигом на угол З/2 и оборудованные приводом от введенных в зацепление аналогичных по форме агглиптических зубчатых колес (1 1.
Недостатком данного устройства является относительная сложность изготов » 15 ления эллиптических шнеков и связывающих их эллиптических зубчатых колес, а также отсутствие динамического воздействия на снег всеми режущими элементами рабочего органа. 20
Наиболее близким к изобретению является рабочий орган снегоочистителя, содержащий раму, на которой упруго закреплен кожух, размещенные в последнем
2 и закрепленные на его боковых стенках шнеки, валы которых нкнематически свя" заны с приводом ппанетарной передачей P2) .
Недостаток этого устройства состоит в том, что помимо относительной сложности выполнения двухпоточиого привода, размещение режущих элементов шнеков относительно друг друга и внутренних стенок кожуха выбрано .стационарным, что определяет малое смещение режущих элементов шнеков относительно их осей вращения, а следовательно и ограничивает передаваемое на срезаемый и транспортируемый снег динамическое воздействие, что в конечном итоге влияет на производительность рабочего органа.
Бель изобретения - повышение производительности путем увеличения динамического воздействия шнеков на снег при его срезании и транспортировании шнеKBMHi
Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе снегоочистителя, соРабочий орган снегоочистителя, содержащий раму, на которой упруго закреплен кожух, размещенные в последнем и закрепленные на его боковых стенках шнеки, валы которых кинематически cs$tзаны с приводом планетарной передачей, отличающийся тем, что, с целью повыпения. производительн ости путем увеличения динамического воздействия шнеков на снег при его срезании и транспортировке шнеками, валы шнеков выполнены эксцентричными, дебалан сы их расположены противофазно один другому, а водило планетарной передачи жестко,связано с кожухом, 1
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетежство СССР
% 594238, кл. Е 01 Н 5/09, 14. 10.76.
2. Авторское свидетельство СССР
Ж 850790, кл. Е 01 Н 5/09, 06.11.79 (прототип).
3. 0880 держащем раму на которой упруго за креплен кожух, размещенные в последнем и закрепленные на его боковых стенках шнеки, валы которых кинематически связаны с приводом планетарной передачей валы шнеков выполнены эксцентричными, дебалансы их расположены противофаэно один другому, а водило планетарной передачи жестко связано с кожухом.
На фиг. 1 изображен шнековый рабо- 19 чий орган, вид спереди, на фиг. 2 - се чение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, но со. смешением дебалансов вибратора на угол У/2, Устройство содержит кожух 1, свя- 1$ занный упругими элементами 2 с рамой
3 рабочего органа, навешиваемой спереди базовой машины (на чертеже не пока эанной). В кожухе 1 один под другим размещены шнеки 4, служащие одиовремеЪ- е но дебалансами вибратора и скрепленные со своими валами 5, которые эксцентрично соединены с сателлитами 6; диаме орально и свободно посаженными Hà водило 7, скрепленное с кожухом 1. Сателли-?s ты 6 введены в зубчатое зацепление с центральным колесом 8, на одном валу с которым посажен приводной элемент 9 (к примеру шкив клиноременной передачи).
Шнеки 4 - дебалансы расположены относи- зе тельно друг друга таким образом, что экспентрискгеты их валов 5 всегда противонаправпены. Так эксцентриситет верхнего шнека на фиг. 2 направлен вниз, а эксцентриситет верхнего шнека на п . 2 направлен вниз, а эксцентриситет нижнего шнека, наоборот, .вверх.
Устройство работает следующим об разом.
От приводного элемента 9 получают вращение вокруг своих осей сателлиты
6 и скрепленные с ними валы 5 и шневалов 5 с массой дебалансов - шнеков 4 создает на водиле 7 крутильные колебания, заставляющие их,совершать энакопеременные угловые перемещения относи, тельно оси вращения колеса 8 и приводного элемента 9. В положении, зафиксированном на фиг. 2, шнеки - дебалансы .
4 находятся в нейтральном положении и водило и с корпусом 1 вращающего момента не воспринимает. В положении фиг. 3 шнеки 4 испытьаают вращающий
85 ф момент, действующий по часовой стрелке.
Затем после поворота сателлитов 6 опять на угол У/2 шнеки вновь займут нейтральное положение, но в отличив от ф г. 2, с наибольшим разведением друг от друга. Далее последующий поворот сателлитов 6 на угол У/2 обеспечит появление на водиле 7 и кожухе 1 вра шающего момента, действующего уже против часовой стрелки. При этом угловая вибрация кожуха 1 со шнеками 4 ограничивается жесткостью упругих элемейтов 2. Технико-экономический эффект от ис пользования изобретения обеспечивается эа счет раздвижения - сближения режущих элементов обоих шнеков относительно друг друга и внутренней поверхности обрамляемого их кожуха, что существенно повышает производительность рабочего
opraHa при круглых шнеках (здесь эти шнеки получают достоинство эллиптических шнеКов), увеличивает их динамичес .кое воздействие на снег при резании и уподобляет работу шнеков действию дробильных бил при отколе и транспортировании снега. формула изобретения
Составитель А. Кузнецов Редактор М. Товтин ТехредЖ.Кастелевич Корректор<Е. Роищо
Заказ 11008/38 . Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная, 4