Шнеко-роторный исполнительный орган
Шнеко-роторный исполнительный орган дорожной машины предназначен для использования в дорожных машинах различного назначения. Он содержит отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с режущей кромкой. Таких спиральных полос может быть две и более. Режущая кромка каждой из полос образована пересечением внешней поверхности спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска и наклонной к указанной поверхности плоскостью, пересекающей внутреннюю поверхность спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска с образованием заднего угла режущей кромки. Угол заострения режущей кромки
определен соотношением 1,05Vп/Vл<arcctg
1,2Vп/Vл где Vn - скорость подачи шнека на забой, Vл - линейная скорость перемещения режущей кромки в направлении, параллельном продольной оси шнека. Повышает эффективность и экономичность работы дорожной машины. 2 ил.
Изобретение относится к дорожному оборудованию для фрезерования и выемки грунта из траншеи, а также может быть использовано при механизированной уборке слежавшегося снега на автомобильных дорогах.
Известен шнеко-роторный исполнительный орган горной машины, предназначенный для разрушения твердых материалов типа угля, включающий отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с острой режущей кромкой, выполненной с наклоном в сторону транспортирования материала, на которой укреплены скалывающие резцы, оснащенные твердым сплавом (см. , например, авторское свидетельство СССР N 1381267, М.кл. E 21 C 25/10, опублик. 15.03.88). Однако этот исполнительный орган обладает малой производительностью при разработке грунтов различной плотности и его невозможно применить в снегоуборочной машине, предназначенной для очистки автомобильных дорог, поскольку при его работе резцы будут повреждать дорожное покрытие. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к настоящему изобретению является шнеко-роторный исполнительный орган, включающий отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с режущей кромкой, расположенной на отогнутой пластине, прикрепленной к спиральной полосе (см., например, а.с. СССР N 475444, М.кл. E 02 F 5/04, опубл. 25.09.75). Этот исполнительный орган обладает повышенной энергоемкостью отделения грунта или снега от массива, поскольку спиральная полоса контактирует с грунтом при его разрушении по большой площади и создает неоправданно большое сопротивление вращению ротора из-за повышенного трения. Вследствие этого повышается необходимое усилие подачи машины на разрушаемый забой. Задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение эффективности работы шнеко-роторного рабочего органа и повышение экономичности работы дорожной машины в целом. Технический результат, достигаемый применением предлагаемого шнеко-роторного исполнительного органа дорожной машины, заключается в снижении осевого усилия подачи машины, необходимого для успешного ведения работы, за счет достижения оптимальных условий разрушения грунтового или снегового забоя. Это достигается за счет того, что в шнеко-роторном исполнительном органе дорожной машины, включающем, отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с режущей кромкой, режущая кромка образована пересечением внешней поверхности спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска и наклонной к указанной поверхности плоскостью, пересекающей внутреннюю поверхность спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска с образованием заднего угла







Формула изобретения
Шнеко-роторный исполнительный орган дорожной машины, включающий отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с режущей кромкой, отличающийся тем, что режущая кромка образована пересечением внешней поверхности спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска и наклонной к указанной поверхности плоскостью, пересекающей внутреннюю поверхность спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска с образованием заднего угла


Vл - линейная скорость перемещения режущей кромки в направлении, параллельном продольной оси шнека.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2