Роторный снегоочиститель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>988953

Союз Советскик

Сецналистическив

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву

{Sl)M. Кл.

Е 01 Н 5/09 (22) Заявлено 24.06.81 {2! ) 3306679/29-11 с присоединением заявки М

4 (23) Приоритет

Опубликовано 15.01 83 Бюллетень Рй

Дата опубликовании описания 15.01.83

Гевумрстеееей кеевтет

СССР

1е авлам взевретве» н втврьпнй (53) УДК624. .144.5 (088.8 j (72) Авторы изобретения

В. Б. Писарчик, М, Б. Суринович и Е.. Гаталйек,ий, / «(."Ф (: а "

1 (7I ) Заявитель ъ » (54) РОЧ ОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ

Изобретение относится к снегоочистителям, на которых для привода рабочего органа суммируется мощность двигателя базовой мапппы и дополнительно устанавливаемого приводного двигателя.

Известен роторный снегоочиститель, .содержащий самоходное шасси, на котором смонтирован рабочий орган с приводом, включающим в себя двигатель, силовую передачу с дифференциальным ме1О ханизмом, два ведущих звена которого

° соединены соответственно "с двигателем привода рабочего органа н двигателем самоходного шасси, муфту сцепления, соединяюшую звенья силовой переда юи 51).

Недостаток указанной конструкции привода рабочего органа заключается в том, что при аварийной остановке одного из двигателей, когда рабочий орган еа- що жат в снежном забое, работающий дщ гатель закручивает вал заглушенного двигателя в обратную сторону, повреждая силовую передачу.

Бель изобретения - повьацение надежI

:ности снегоочистителя путем предотвра-, щения поломки элементов силовой передачи трансмиссии при остановке одного из двигателей.

Бель достигается тем, что снегоочиститель, содержащий самоходное шасси, на котором смонтирован рабочий орган .с приводом, включающим в себя двигатель, силовую передачу с дифференциальным механизмом, два ведущих звена которого соединены соответственно с двигателем привода рабочего органа и двигателем самоходного шасси, муфту сцепления, соединяющую звенья силовой пере» дачи, снабжен сигнальным устройством, включающим в себя установленные на каждом двигателе электрические датчики контроля работы указанных двигателей, электроклапаном, связанным электрически с сигнапьным устройством, а муфта сцепления выполнена электроуправляемой и связана с электроклапаном.

ЮЙМЗ 4 гс звенья силовой передачи. При остановке р одного из двигателей, например, двигатеа ля 1, датчик 5 не выдает сигнал на реле го 7 и контакты этого реле разрьпвают цепь электроклапана 9, цоследний приводит в действие муфту 4 сцепления, которая разъединяет звенья силовой передачи. квод Экономический эффект, получаемый в результате использования изобретения ния,10 составляет 1080 руб. на машину.

3На фиг. 1 изображен роторный сне очиститель, снабженный сигнальным ус ройством, общий вид; на фиг. 2 - схем сигнального устройства, испольэованно на роторном снегоочистителе.

Роторный снегоочиститель содержит самоходное шасси, смонтированные на нем двигатель 1, дополнительный пр ной двигатель 2, трехзвенный дифферен циальный механизм 3, муфту 4 сцепле соединяющую двигатель 2 с механизмом 3, сигнальное устройство, вицочающее в себя датчики 5 и 6 контроля работы двигателей, реле 7, 8, эпектрок апан 9.

В качестве датчиков контроля работы двигателей могут быть использованы, на! пример, генераторы, установленные на каждом двигателе и являющиеся источниками электропитания электропотребителей снегоочистителя. Эти генераторы 10 и 20

11 через реле 7 и 8, обмотки которых питаютая от соответствующих генераторов, связаны с электроклапаном, воздействующим на муфту сцепления. Электроклапан в зависимости от конструкций муфтъ может 25 быть гидравлическим илн пневматическим.

На шасси также смонтирован рабочий орган 12, Сигнальное устройство снегоочистителя работает следующим образом. 30

В исходном положении, когда двигателй не задушены, датчики 5 и 6 не возбуждены, реле 7 и 8 обесточены. Муфта 4 сцепления при этом разъединяет звенья силовой передачи. После. пуска двигателей 35 на выходе генераторов появляется напряжение и срабатывают реле 7 и 8, замы каи последовательно соединенные zommsты в цепи питания обмотки эпектроклапана 9, который приводит в действие муфту 4 сцепления, последняя соединяет

Формула изобретения

Роторный снегоочиститель, содержащий самоходное шасси, на котором смонтирован рабочий орган с приводом, включающим в себя двигатель, силовую передачу с дифференциальным механизмом, два ведущих звена которого соединены соответственно с двигателем привода рабочего органа и двигателем самоходного . шасси, муфту сцепления, соединяюшую звенья силовой передачи, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения поломки элементов силовой передачи трансмис» сии при остановке одного из двигателей, он снабжен сигнальным устройством, включающим в себя установленные на каждом двигателе электрические датчики контроля работы указаиных двигателей, электроклапаном, связанным электрически с сьпнальньпм устройством, а муфта сцепления выполнена эпектроуправляемой и связана с электроклапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 699081> кл. Е 01 Н 5/09э

03.01.77 (прототип).

Роторный снегоочиститель Роторный снегоочиститель Роторный снегоочиститель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий

Изобретение относится к роторным снегоуборочным агрегатам

Изобретение относится к роторному снегоочистителю

Изобретение относится к центробежному выбрасывателю и может быть использовано в сельском и лесном хозяйстве, где они используются в уборочных машинах

Изобретение относится к сельскому хозяйству для уборки выгульных дворов, производственных площадей и дорог животноводческих ферм от снега, может быть использовано в коммунальном хозяйстве для уборки снега с дорог, тротуаров и других поверхностей

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий
Наверх