Лубрикатор
I, ЛУБРИКАТОР системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержаШ .ИЙ корпус с маслоподводяшим каналом, полый плунжер и толкатель с возвратнопоступательным движением для дозирования масла, обличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей лубрикатора путем подвода масла одним плунжером .к нескольким точкам смазки, а также повышения точности дозирования масла, плунжер выполнен многоступенчатым, а торцы толкателя и плунжера выполнены с возможностью плотного контакта при рабочем ходе толкателя. 2.Лубрикатор по п. 1, отличающийся тем, что контактируюшие торцы толкателя и плунжера выполнены плоскими. 3.Лубрикатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что торец толкателя покрыт маслостойким эластичным материалом.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН зс5и Г 01 М 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3223771 25-06 (22) 18.09.80 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) Ю. В.- Костюкович и В. В. Мишунин (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.43 (088.8) (56) 1, Башта Т. М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. М., «Машиностроение», 1974, с. 157, рис. 47. (54) (57) 1. ЛУБРИКАТОР системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с маслоподводящим каналом, полый плунжер и толкатель с возвратно„„SU„„1023117 А поступательным движением для дозировання масла, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей лубрикатора путем подвода масла одним плунжером к нескольким точкам смазки, а также повышения точности дозирования масла, плунжер выполнен многоступенчатым, а торцы толкателя и плунжера выполнены с возможностью плотного контакта при рабочем ходе толкателя.
2. Лубрикатор по п. 1, отличающийся тем, что контактирующие торцы толкателя и плунжера выполнены плоскими.
3. Лубрикатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что торец толкателя покрыт маслостойким эластичным материалом.!
02311
Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно — к устройству дозаторов масла двигателей внутреннего сгорания.
Известны лубрикаторы системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с маслоподводящим каналом, полый плунжер и толкатель с возвратнопоступ(1 ельным движением для дозирования
Вфф 1 запаздывания закрытия всасывающего клапана при изменении направления хода плунжера происходит утечка масла и снижение точности дозирования.
Кроме того, при использовании радиально-поршневого насоса в многосекционном двигателе количество насосов должно быть 15 увеличено по количеству секций, что ведет к усложнению конструкции.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей лубрикатора путем подвода масла одним плунжером к нескольким точкам смазки, а также повышение
20 точности дозирования масла.
Указанная цель достигается тем, что в лубрикаторе системы смазки двигателя внутреннего сгорания, имеющем корпус с маслоподводящим каналом, полый плунжер э5 и толкатель с возвратно-поступательным движением, плунжер выполнен многоступенчатым, а торцы толкателя и плунжера выполнены с возможностью плотного .контакта при рабочем ходе толкателя.
Контактирующие торцы толкателя и плун- 30 жера выполнены плоскими.
Торец толкателя покрыт маслостойким эластичным материалом.
На чертеже изображен предложенный лубрикатор, общий вид.
Лубрикатор состоит из корпуса 1, в ко- З5 тором расположен многоступенчать1й плунжер 2 с маслоподводящими каналами 3, 4 и 5 (в данном случае трехступенчатый), три обратных клапана 6, отверстие 7 для подвода и отверстие 8 для слива избыточного 40 количества масла при подводе его из магистрали высокого давления. В корпусе приводного устройства 9 лубрикатора размещена регулировочная втулка 10 с отверстиями 11, в которой подвижно установлен толкатель 12. Для герметичного закрытия мас- 45 лоподводящих каналов 3, 4 и 5 плунжера 2 на торце толкателя 12 имеется эластичная маслостойкая накладка 13. Обратный клапан 6 прижат к гнезду пружиной 14, которая другим концом упирается в выводной штуцер 15. Для более быстрого открытия за-! 50 порного клапана (толкателя) 12 служит
2 пружина 16, а обратный ход плунжера 2 осуществляется за счет усилия пружины 17.
Под каждой ступенью плунжера находятся подплунжерные пространства 18, 19 и 20, заполненные маслом.
Лубрикатор работает следующим образом.
Масло подается из системы смазки через отверстие 7 подвода масла в лубрикатор, избыточное масло сливается через сливное отверстие 8. При ходе «всасывание» толкатель 12 выходит под. действием пружины 16 и открывает каналы 3, 4 и 5 в плунжере 2.
Обратные клапаны 6 под действием пружин 14 закрыты. Плунжер 2 под действием пружины 17 отходит, масло через маслоподводящие каналы 3, 4 и 5 поступает в подплунжерные пространства 18, 19 и 20.
Рабочий ход, занимающий очень малую часть цикла по времени, осуществляется резким движением толкателя 12. Конец толкателя, являющийся запорным клапаном, закрывает каналы 3, 4 и 5 в плунжере 2 и выталкивает заключенный в подплунжерных пространствах объем масла через обратные клапаны 6. Рабочий ход плунжера 2
Н регулируется втулкой 10, упирающейся в плунжер 2. Производительность секций (ступеней) лубрикатора может быть как одинаковой, так и различной и оценивается следующими формулами хэ, в,=к, н;
Х 2 2 з 4
2 2 » q (в (п-11)н, где Я1, Я2, Qз, Яп — производительность секций (ступеней) лубрикатора;
D,, Рд, Р., Рт,— диаметры ступеней плунжера;
К,, 1 2, К, К „— коэффициенты потерь каждой секции (ступени).
Использование предложенного технического решения для смазки трохоидальных поверхностей многосекционного роторнопоршневого двигателя позволяет снизить расход масла и токсичность отработанных газов, а вместе с тем и трудоемкость изготовления роторно-поршневого двигателя в целом.
Редактор А. Долинич
Заказ 4178/23
Составитель Н. Игнатович
Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

