Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

CHCreviA СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос, фшштр; нагнетательную, сливную и гла уюjMacляные магистрали, ответвление от нагнетательной магистрали, регулятор давления , имеющий корпус с полостью и отве1$стиями размещенный в полости кор- , пуса ио офужинея ый золотаЕшсовый эапорпый элед«4ент 11илиядри 1ескими поясками , связанными между собой liptr по моши штока, причём aanof OdA элемент раздвл$1ет itonoJbib на гря otceKa, первый . из которых сообщен через отверстия ко луса с нагнетательной магаслралью и с емкостью, воюрсхй - с главкой маслян(1 магистралью и третий - с ответвлением От нагнетательнЫ1 магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повьоиения надежности путем обеспечения на рабочих режимах поддерэкания номинального давления масла в наиболее уда ленных от насоса точках смазки, система снабжена термосильфо1Ю1иц установ- . ленным в ответвлении от вагяетательной магистрали, третий отсек ра1зделен оилшць рическим пояском на правую и левуюа части, соо&ценные с термосильфоном, запороли элемент выполнен с цилиндрическими поясками различного диамет ра, а в штоке предус1 лотрены выемка соо енная с нагнетательной магистралью, и сливное окно для связи выемки со слитой мсо истралью.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю 01

OCYQAPCTBEHHbIA КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПЪЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

- Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 33130 04/25-06 .. (22) 06.07.8 1 (46) 15.04.83. Бюл. Ж 14 -(72) Г. И. Левкин и Д, А. Иеберг

" (71) Центральный. научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.434 72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 244004, кл. Р 01 М 1/20, 1868.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 354169, «л, F 01 N 1/16, 1969. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос, фильтр, нагнетательную, сливную и главную масляные магистрали, ответвление от нагнетательной магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с полостью и m верстиями, разМещенный в полости кор,пуса подпружиненный золотниковый за-порный элемент с .пйниндрическими поясками, связанными между собой при помощи штока, причем запорный элемент разделяет полость на три crteeaa, первый из которых сообщен через отверстия iop. пуса с нагнетатеж ной магистралью и с емкостью, второй — с главной масляной магистралью и третий - с ответвлением от нагнетательной магистрали, о т л и.ч а ю щ а я с я тем, что, с пенью повышения надежности путем обеспечения на рабочих режимах поддериания номинального давления масла в наиболее уда ленных от насоса точках смазки, систе» ма снабжена термосильфоеюь установленным в ответвлении от нагнетатепьной магистрали Tp9TIKO отсек разделен пилиндрическим пояском на правую и левую части, сообщенные с термосильфоном, запорный элемент выполнен с цилиндрическими поясками различного днами ра, а в штоке предусмотрены выемка, сообщенная с нагнетательной магистралью, и сливное окно для связи выемки со сливной магистралью.

1 26118Т5 2

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с устройствами для регулирования давления масла. 5

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая нагие тательную, спивную и главную масляную магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с полостью и отверстиями, поворотную буксу с отверстиями, размещенную в полости корпуса, расположенный в буксе и связанный с рейкой топливного насоса золотниковый запорный элемент со штоком и с цилиндрическим пояском, 15 имеющим скошенный торец, и термостат,1 установленный в нагнетательной магистрали и связанный с поворотной буксой fl) .

Однако эта система сложна по конст- 20 рукции и недостаточно надежна в эксплуатации.

Наиболее близкой к предлагаемой по техническому существу и достигаемому результату является система смазки дви» 5 гателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, фильтр, нагнетательную, сливную и главную масляные магистрали, ответвление от нагнетательной магистрали, регулятор давления, 30 имеющий корпус с полостью и отверстиями, размещенный в полости корпуса под пружиненный золотниковый запорный элемент с цилиндрическими поясками, связанными между собой при помащи штока, причем запорный элемент разделяет полость на три отсека, первый иэ которых сообщен через отверстия корпуса с нагнетательной магистралью и с емкостью, второй - с главной масляной 4g магистралью и третий — с ответвлением от нагнетательной магистрали 2 j .

Однако эта система смазки также. недостаточно надежна в, эксплуатации, так как не обеспечивает йа рабочих 45 режимах поддержание номинального давления масла независимо от степени износа деталей двигателя. Бель изобретения — повышение надежности системы путем обеспечения на рабочих режимах поддержания номинального давления масла в наиболее удален .ных от насоса точках смазки независимо от степени износа деталей двигателя.

Цель достигается тем, что система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, . фильтр, нагнетательную, сливную и глав ную масляные магистрали, ответвление от нагнетательной магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с полостью и. отверстиями, размещенный s полости корпуса подпружиненный золотниковый запорный элемент с цилиндрическими поясками, связанными между собой при помоши штока, при ем запорный элемент разделяет полость на три отсека, первый из которых сообщен через отверстия корпуса с нагнетательной магистралью и с емкостью, второй - с главной масляной магистралью и третий - с ответвлением от нагнетательной магистрали, снабжена термосильфоном, установленным в ответвлении от нагнетательной магистрали, третий отсек разделен цилиндрическим пояс- . ком на правую и левую части, сообщенные с термосильфоном, запорный элемент выполнен с цилиндрическими поясками различного диаметра, а в штоке преду;смотрены выемка, сообщенная с нагне тательной магистралью, и сливное окно для связи выемки со сливной магистралью.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы смазки двигателя внут» реннего сгорания; на фиг. 2 — регулятор давления системы, продольный разрез.

Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания содержит масляную емкость 2, насос 3, фильтр 4, нагнетательную магистраль 5, сливную магистраль 6, главную масляную магистраль внутри двигателя 1, сообщенную с трубопроводом 7, ответвление 8 от нагнетательной магистрали 5, термосильфон 9, установленный в ответвлении 8, регулятор давления, имеющий корпус 10 с торцовыми крышками 11 и 12, полостью 13 и отверстиями 14-18. В полости.l 3 корпуса 10 установлен золотниковый запорный элемент

19 с цилиндрическими поясками 20 и 21 меньшего и большего диаметров соответственно. Пояски 20 и 21 связаны между собой при помощи штока.22. Запорный элемент 19 разделяет полость 13 на три отсека 23-25. Отсек 23 сообщен через отверстие 14 с нагнетательной магистралью 5, а через отверстие 15 — с емкостью (картером) 2. Управляющий второй отсек 24 сообщен через отверстие 16 и трубопровод 7:с главной масляной ма гистралью, расположенной внутри двигателя 1, а отсек 25 сообщен через отверстия 17 и 18 и патрубки 26 и 27 с ответвлением 8 от нагнетательной магистрали 5 и разделен цилиндрическим пояском 21 на правую и левую части 28 и

29 соответственно. В штоке 22 предусмотрена выемка 30, в которой размещена

3 ЫИ.МЬ 4

ВНИИПИ Заказ 2719f 41 Тираж 533 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 пружина 3 1, опирающаяся на регулировочный болт 32, установленный в крышке 11.

В штоке 22 выполнены сливные окна 33 для связи выемки 30 со сливной магистралью 6 через кольцевую канавку 34 . корпуса iO и отверстие 15. В корпусе 10 регулятора давления установлен перепускной клапан с шариком 35, пружиной 36 и нажимной шайбой 37.

Система смазки работает следующим образом.

При пуске холодного двигателя 1 масло, забираемое насосом 3 из емкости 2, поступает через фильтр 4 в главную маоляную магистраль внутри двигателя 1, к термосильфону 9 и к регулятору давления в отсек 23 и выемку 30 через отверстие 14. Часть масла, поступившая через фильтр 4 в двигатель 1, достигнув наиболее удаленной точки смазки деталей 26 двигателя 1, с некоторым опозданием во времени, которое зависит от конструкции смазываемых деталей и степени их износа, поступает в управляющий отсек

24 через трубопровод 7 и отверстие 16.

В правую и левую части 28 и 29 отсека 25 масло пока не поступает, так как подвод масла от насоса 3 перекрыт термосильфоном 9. Под действием давления масла в отсеке.23 н усилия пру- 36 жины 31 запорный элемент 19 перемешается вправо, при этом сливные окна 33 в штоке 19 разобшаются от маслосборной канавки 34, поэтому все масло, нагнетаемое насосом 3, подается в главную масляную магистраль двигателя 1. Подача всего масла к трущимся деталям двигателя 1 снижает их износ и повьппает работоспособность в начальный период их работы.

После разогрева циркулирующего в двигателе 1 масла до установленной температуры термосильфон срабатывает и пропускает масло в правую и левую части

28 и 29 отсека 25, при этом под действием перепада давления масла запорный элемент 19 перемешается влево, совмещая сливные окна 33 с кольцевой канавкой 34. Наступает гидравлическое равновесие системы, когда весь рециркуляпионный запас масла сливается в масляную емкость 2 по магистрали 6. По мере износа трущихся деталей, в том числе и насоса 3, давление в отсеках 23 и 24 уменьшается, что приводит к дальнейшему, перемещению запорного элемента 19 влево, проходное сечение сливных окон- ЗЗумень шается, и большее количество масла по- ступает от насоса 3 в главную масляную магистраль двигателя 1.

Таким образом, поддерживается номи-,, нальное давление масла в наибопее удаленной от насоса смазываемой точке системы смазки двигателя независимо от степени износа трущихся дателей.

Время работы двигателя 1 в режиме подачи всего масла в главную масляную магистраль варьируется регулировкой термосильфона 9, при этом максимальная продолжительность этого режима работы соответствует времени разогрева масла до рабочей температуры.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх