Устройство для погрузки и выгрузки судна
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ИМ(О
РЕСПУБЛИК
3 в 63 В 27/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ (21) 3334245/27-11. (22) 04.09.81 (46) 15.04.83. Вюл. Р 14 (72) A.Ã.Ëîëãèé и С,A.Ôèëèïïîâ (71) Центральное проектно-конструкторское бюро Иинистерства речного флота РСФСР (53) 621.869.6(088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 763182, кл. В 63 В 27/14, 1978 (прототип}. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И
ВЫГРУЗКИ СУДНА, содержащее трап, установленный на судне с возможностью перемещения по роликам, и приводной механизм, соединенный гибкими связями с трапом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощений устройства, трап выполнен .в виде криволинейной балки с радиусом кривизны, определяемым по формуле
h . R
1- c0 58, Э где R — радиус кривизны трапа;
Ь вЂ” высота подъема трапа;
aE — допустимый угол подъема.
1011449
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для горизбнтальной погрузки и выгрузки судна при помощи автопогрузчиков, автомобилей и другой транспортной техники. 5
Известно устройство для погрузки и выгрузки судна, содержащее трап, установленный на судне с возможностью перемещения по роликам; и приводной механизм, соединенный гибкими свяэя- 10 ми с трапом (1 ).
Недостатками известного устройства является то, что его конструкция, обеспечивающая контактирование трапа с поверхностью берега при различных 15 манипуляциях с грузом, достаточно громоздка и сложна, а для подъема и. опускания трапа требуется значительное время.
Цель изобретения — упрощение уст- 20 ройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для погрузки и выгрузки судна, содержащем трап, установленный на судне с воэможностью перемещения по роликам, и приводной механизм, соединенный гибкими связями с трапом, трап выполнен в виде криволинейной балки с радиусом кривизны, определяемым по формуле
R= —, 1 - co soL где R — радиус кривизны трапа;
h — высота подъема трапа; сС вЂ” допустимый угол подъема.
На фиг.1 схематически изображено устройство для погрузки и выгрузки судна, продольный разрез; на фиг.2то же, расположенное под острым углом к диаметральной плоскости судна,,имеющего малую ширину, вид в плане; 40 на фиг.З вЂ” то же, расположенное под прямым углом к диаметральной плоскости судна, имеющего большую ширину.
Устройство для погрузки и выгрузки судна устанавливается на грузовой палубе судна 1 и состоит иэ грузового трапа 2, направляющих роликов 3, лебедки 4, канатов 5 и блоков 6.
Грузовой трап 2 в продольном сечении представляет собой кривую балку арочного типа, имеющую,радиус кривизны R, зависящий от необходимой высоты подъема трапа h и допустимого угла подъема транспортного средства с u определяеьий по формуле 55
R—
1- cos8.
В плане трап 2 имеет П-образную форму для жесткости и для увеличения площади опоры о береговой грунт..Ши- 60 рина трапа 2 выбирается в зависимости от ширины транспортного средства.
В походном положении трап 2 фиксируется при помощи стопора 7.. В промежуточных положениях трап 2 не фикси- 65 руется для обеспечения его касания с береговым грунтом.
Над трапом 2 между стенками бункера 8 установлена грузовая. платформа 9, имеющая ширину, соответствующую IHpHHG бункера, и достаточную прочность для передвижения по ней транспортной техники н размещения груза.
Для съезда транспортной техники с платформы 9 на грузовую палубу предусматривается пологий спуск 10, форма которого в плане определяется шириной транспортного средства и радиусом поворота транспорта.
Для воэможности поворота транспортных средств на палубе судна, имеющего малую ширину, устройство размещается под углом к диаметральной плоскости судна, величина которого определяется в зависимости от ширины трапа и транспортного средства, радиуса поворота транспортного средства и ширины бункера судна.
Для судна, имеющего большую ширину бункера, трап может устанавливаться перпендикулярно к диаметральной плоскости судна.
При эксплуатации судна возможно применение устройства, расположенного перпендикулярно к диаметральной плоскости судна с трапом, выдвигающимся на оба борта.
Устройство работает следующим образом.
Погрузка. Трап 2 выдвигается на максимальную длину консоли и судно
1, находясь в порожнем состоянии, подтягивается на швартовых до упо ра трапа в береговой грунт. В процессе погрузки при необходимрсти (в случае полого берега) судно отодвигают на свайках от берега или уменьшают вылет трапа 2, обеспечивая в обоих случаях плотное прилегание конца трапа к береговому грунту.
Разгрузка. Судно 1 швартуется к берегу таким образом, чтобы зазор между скулой судна и дном водоема был минимальным. Трап 2 при помощи лебедки 4 выдвигается до упора с берегом. В процессе разгрузки .судно
1 подтягивается на швартовых. При необходимости одновременно выдвигается трап 2.
Предложенное устройство позволяет Уменьшить усилие, потребное для установки и уборки трапа, в сравнении с подъемной аппарелью, производить удобную погрузку и выгрузку горизонтальным способом на необорудованном береговом причале с учетом изменения осадки судна при нормальных и пологих склонах берега, обеспечить надлежащую прочность трапа при меньшей затрате металла в сравнении с плоской аппарелью.
1011449
Составитель О.Аргасов
Редактор Н.Швыдкая ТехредЛ.Пекарь ХорректоР .,В. Гнрняк
Заказ 2656/20 Тираж 458 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент",. г.ужгород, ул.Проектная, 4


