Амортизатор
АМОРТИЗАТОР, выполненный в виде упругого элемента с гофрированными боковыми поверхностями, и одна из опорных поверхностей.которого расположена перпендикулярно его оси, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационной способности, другая опорная поверхность выполнена выпуклой, a гофры боковых поверхностей расположены эквидистантно последней. (Л / СО Nti.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
Л РЕСПУБЛИК аи ии
Зар F 16 F 1/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHONIV СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3318537/25-28 (22) 21. 07. 81 (46) 07.04.83. Бюл. М 13 (72) Н.Н. Рахманов (53) 621-567. 1(088.8} (56} 1. Равкин Г.О. Пневматическая .подвеска автомобиля, И., Иашгиз, 1962, с. 61, фиг. 19-У (прототип). (54) (57) АМОРТИЗАТОР выполненный в виде упругого элемента с гофрированными боковыми поверхностями, и одна иэ опорных поверхностей, которого расположена перпендикулярно его оси, о т л и ч а ю щ и " с я тем, что, с целью повышения амортизацион" ной способности, другая опорная поверхность выполнена выпуклой, а гофры боковых поверхностей расположены эквидистантно последней.
1010342
Составитель В.Золотовская
Техред А. Бабинец
«С
Редактор Г, Волкова
Корректор А.Псах
Заказ 2443/24 Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является амортизатор, выполненный в аиде упругого элемента с гофрированными боковыми поверхностями, и опорные поверхности которого расположены перпендикулярно его оси 1.1 ).
Недостатком известного амортиэа" тора является невысокая амортизационная способность.
Целью изобретения является повы" шение амортизационной способности.
Укаэанная цель достигается тем, что в амортизаторе, выполненном в виде упругого элемента с гофрированными боковыми поверхностями, од" на из опорных поверхностей которого расположена перпендикулярно его оси другая опорная поверхность выполнена выпуклой, а гофры боковых поверхностей расположены эквидистантно последней.
На чертеже схематично изображен амортизатор, общий вид, Амортизатор, выполнен из листового материала в виде упругого элемен5 та 1 с гофрированными боковыми поверхностями 2, при этом одна из его опорных поверхностей 3 представляет собой два загнутых конца 3 и 4, расположенных перпендикулярно его оси, а
1О другая опорная поверхность 5 выполнена выпуклой, .а гофры боковых поверхностей 2 расположены эквидистантно последней.
Амортизатор работает следующим об15 разом.
Прикладывается нагрузка P к амортизатору, при .этом происходит его деформация в пределах упругости на изгиб. Выполнение в амортизаторе одной
2О из опорных поверхностей выпуклой и расположение гофр боковых поверхностей эквидистантно последней обеспечивает повышение его амортизационной способности и чувствительности к на25 грузкам действующим в горизонтальной плоскости.

