Кольцевая пружина

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

0щ 777277

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 632854 (22) Заявлено 21.11.78 (21) 2687348/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) М. Кл з

F 16F 1134

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567.1 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю

Н. Н. Рахманов (71) Заявитель (54) КОЛ ЬЦЕ ВАЯ П РУЖ И НА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны пружинно-фрикционные амортизаторы в виде набора кольцевых пружин, взаимодействующих между собой 1).

Недостатком этих амортизаторов является ограниченная податливость.

По основному авт. св. 632854, известна кольцевая пружина, содержащая внутренний и наружный упругие кольцевые элементы с сопрягающимися коническими поверхностями и промежуточное упругое кольцо круглого сечения, на конической поверхности внутреннего упругого элемента выполнена проточка по профилю установ- 15 ленного в ней промежуточного кольца, поверхность которого, взаимодействующая с конической поверхностью наружного элемента, срезана так, что образуется коническая поверхность, вершина которой направ- 20 лена в ту же сторону, что и вершина конической поверхности наружного элемента, при этом конические поверхности наружного и промежуточного элементов образуют угол, меньший угла заклинивания (2). 25

По технической сущности и достигаемому результату данное устройство является наиболее близким к изобретению.

Недостатком известной конструкции является недостаточная погашающая способ- 30 ность и невозможность обеспечения нелинейной ступенчатой силовой характеристики.

Целью изобретения является улучшение амортизирующих свойств и обеспечение нелинейной силовой характеристики кольцевой пружины.

Указанная цель достигается тем, что кольцевая пружина снабжена размещенным между промежуточным упругим кольцом и внутренним упругим кольцевым элементом дополнительным кольцевым упругим элементом в форме полого тора, поверхность которого, взаимодействующая с конической поверхностью наружного кольцевого упругого элемента, срезана так, что образуется коническая поверхность, вершина которой направлена в ту же сторону, что и вершина конической поверхности наружного кольцевого упругого элемента, а угол между образующими конических поверхностей наружного и дополнительного кольцевых упругих элементов меньше угла заклинивания и меньше угла между образующими конических поверхностей наружного кольцевого .упругого элемента и промежуточного упругого кольца.

На чертеже изображена кольцевая пружина в сборе, продольный разрез. Ю р фф ° ф у файф Ф

777277

Формула изобретения

НПО «Поиск» Заказ 2544/6 Изд. № 571 Тираж 1095 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Пружина содержит наружный кольцевой упругий элемент 1, внутренний кольцевой упругий элемент 2, между которыми расположены промежуточное упругое кольцо

3 и дополнительный кольцевой упругий элемент 4. На конической поверхности внутреннего кольцевого упругого элемента выполнена проточка по профилю установленного в ней дополнительно кольцевого упругого элемента.

Образующие конических поверхностей наружного кольцевого упругого элемента 1 и дополнительного кольцевого упругого элемента 4 образуют угол а, меньший угла заклинивания р и меньший угла между образующими конических поверхностей наружного кольцевого упругого элемента 1 и промежуточного упругого кольца 3.

Устройство работает следующим образом.

При осевом перемещении элемента 1 под действием нагрузки Р происходит поворот промежуточного упругого кольца 3 относительно центров О, 0 в направлении стрелок и накапливание в нем потенциальной энергии.

После совмещения конической поверхности наружного кольцевого упругого элемента 1 с краями дополнительного кольцевого упругого элемента 4, последний также поворачивается относительно центров О, 0 .

При этом происходит скачкообразное увеличение жесткости кольцевой пружины.

При уменьшении или снятии нагрузки Р элемент 1 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии промежуточного упругого кольца 3 и дополнительного кольцевого упругого элемента

4, работающих на деформацию кручения.

Описанная пружина обладает повышенной амортизационной способностью и возможностью обеспечения нелинейной силовой характеристики. Она может найти применение в буферных устройствах, нагружателях, прессах, ограничителях хода подвижных частей машин и т. п.

10 Кольцевая пружина по авт. св. № 632854, отличающаяся тем, что, с целью улучшения амортизирующих свойств и обеспечения нелинейной силовой характеристики, она снабжена размещенным между проме15 жуточным упругим кольцом и внутренним упругим кольцевым элементом дополнительным кольцевым упругим элементом в форме полого тора, поверхность которого, взаимодействующая с конической поверх- °

20 ностью наружного кольцевого упругого элемента, срезана так, что образуется коническая поверхность, вершина которой направлена в ту же сторону, что и вершина конической поверхности наружного кольце25 вого упругого элемента, а угол между образующими конических поверхностей наружного и дополнительного кольцевых упругих элементов меньше угла заклинивания и меньше угла между образующими

30 конических поверхностей наружного кольцевого упругого элемента и промежуточного упругого кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Никольский В. Н. Фрикционные амортизаторы удара, М., «Машиностроение», 1964, с. 17, рис. 6.

40 2. Авторское свидетельство СССР № 632854, кл. F 16F 1/34, 1977 (прототип).

Кольцевая пружина Кольцевая пружина 

 

Похожие патенты:

Пружина // 519566

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх