Кольцевой пружинный амортизатор

 

ОП ИСАЫИ Е (Ä)949246 изовеетиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 315754 (22) Заявлено 02.04.80 (21) 2902148/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (5i) М. Кл.з

F 16 F 1/34

Гес дарстееяеьФ хенитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 62-272..43 (088.8) по делам «зобретеннй и еткрв|тий

Опубликовано 02.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.82

Е. М. Набока и П. П. Фалалеев (72) Авторы изобретения

ВСаСОЮЗИЛ Я

ИАТЕ11ТИСТЕХН11*.1ЕСЫЛЫ

БИБЛИОТЕКА (71) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам виброизоляции различных объектов.

По основному авт. св. № 315754 известен кольцевой пружинный а мортизатор, содержащий кольцо и жестко закрепленные на нем рычаги, при этом кольцо выполнено эластичным, а рычаги — жесткими (1) .

Недостатком известного кольцевого пружинного амортизатора является невысокая эффективность виброизоляции, обусловлен- 1о ная большой жесткостью амортизатора в осевом направлении.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции.

Указанная цель достигается тем, что кольцевой пружинный амортизатор, содержащий кольцо и жестко закрепленные на нем рычаги, при этом кольцо выполнено эластичным, а рычаги, жесткими, снабжен дополнительным эластичным кольцом, установленным внутри основного и шарнирно 2о связанным с рычагами.

На,фиг. 1 изображен кольцевой пружинный амортизатор, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема силового нагружения амортизатора; на фиг. 4— характеристика упругой восстанавливающей силы амортизатора.

Кольцевой пружинный амортизатор содержит основное эластичное кольцо 1, жестко закрепленные на нем недеформируемые рычаги 2 и дополнительное эластичное кольцо 3, установленное внутри основного кольца 1 и шарнирно связанное с рычагами 2, причем в положении статического равновесия дополнительное эластичное кольцо 3 поджато в радиальном направлении рычагами 2 и расположено в одной плоскости с основным эластичным кольцом 1.

Кольцевой пружинный амортизатор работает следующим образом.

В положении статического равновесия основное эластичное кольцо 1 и дополнительное эластичное кольцо 3 находятся в одной плоскости и сила их взаимодействия не создает момент, скручивающий основное эластичное кольцо 1. При вибрациях дополнительное эластичное кольцо 3 смещается в осевом направлении относительно положения статического равновесия и выходит из полости основного эластичного кольца 1.

949246

Формула изобретения фиг. 2

В результате этого сила предварительного поджатия дополнительного эластичного кольца 3 в радиальном направлении P создает момент р, скручивающий основное эластичное кольцо 1, дополнительное эластичное кольцо не скручивается, так как оно шарнирно соединено с жесткими рычагами

3. Действие этого момента эквивалентно уменьшению жесткости амортизатора, так как его направление противоположно направлению упругого момента Мупросновного 1Q эластичного кольца 1. Характеристика упругой восстанавливающей силы кольцевого пружинного амортизатора определяется из уравнения для моментов Q а + P b — Мопр.

Снижение жесткости амортизатора в интер15 вале перемещений от Х, до Х повышает

"=:ô ректииго ть виброизоляции. Степень снижения жесткости амортизатора и величина и.i rерaала перемещения, в котором жесткость амортизатора уменьшена, зависят от вели.- ины предварительного поджатия до- QQ полнительного эластичного кольца 3 в радиальном направлении.

Введение в кольцевой пружинный амортизатор дополнительного эластичного кольца, связанного шарнирно с рычагами и установленного внутри основного кольца таким образом, что в положении статического равновесия оно находится в одной плоскости с основным кольцом и поджато рычагами в радиальном направлении, позволяет путем снижения жесткости амортизатора в определенном диапазоне перемещений повышать эффективность виброизоляции при сохранении габаритов и нагрузочной способности.

Кольцевой пружинный амортизатор по авт. св. № 315754, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности виброизоляции, он снабжен дополнительным эластичным кольцом, установленным внутри основного и шарнирно связанным с рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 315754, кл. F 16 F 1/34, 1968 (прототип).

949246

Ngnp

Я(х)

Ху Хст Хд

Фиг. Ф

Составитель В. Золотовская

Редактор Н. Пушненкова Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Заказ 5473/19 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП <Патент>, г. Ужгород, ул. ° Проектная, 4

Кольцевой пружинный амортизатор Кольцевой пружинный амортизатор Кольцевой пружинный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх