Развлекательная игра "крестики-нолики
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик рцэр О00042 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.1081 (21) 3344149/28-12 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 280283 Бюллетень ¹ 8
Р М К з
A 63F 3/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (531УДК 613.74 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.83
A.Ï.Øåðøàêîâ и Е.Л.Хрекин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"
1 о
Изобретение относится к развлекательным играм на досках.
Известна развлекательная игра
"Крестики-нолики", содержащая игровое поле с клетками, в каждой из которых размещены разноцветные инди- . калоры, блоки управления по числу клеток, каждый из которых включает ключ управления, через первый элементы входов И связанный с входом элемента памяти, переключатель ходов, включающий элемент ИЛИ, вход которого соединен с выходами ключей управления, а выход — через триггер:с вторыми входами элементов И, ключ сброса, связанный с управляющими входами элементов памяти 1 ). . Недостатком известного устройства является то, что отсутсгвует индикация очередности хода, что уменьшает удобство пользования игрой.
Цель изобретения - повышение удобства пользования.
Указанная цель достигается тем, что развлекательная игра "Крестикинолики",содержащая игровое поле с клетками, в каждой из которых размещены разноцветные индикаторы, блоки управления по числу клеток, каждый из которых включает ключ управления,через первые входы элементов И связанный с входом элемента памяти,переключатель ходов, включающий элемент
ИЛИ, вход котооого соединен с выходами ключей управления, а выход— через триггер с вторыми входами элементов И, ключ сброса, связанный с управляющими входами элементов памяти, содержит элементы памяти и индикаторы очередности хода, соединенные с выходами триггера, при этом выходы элементов памяти через сооТветствующие элементы запрета подключены к входам разноцветных индикаторов и к запрещающим входам элементов запрета противоположного цвета.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Игра содержит игровое поле с клей ками (не показана ) в каждой из ко торых размещен блок управления 1, включающий ключ 2 управления, соединенный с входами элементов И 3 и 4, которые через элементы 5 памяти, элементы 6 запрета соединены с разноцветными индикаторами 7, расположенными под прозрачной крышкой каждой из клеток. Ключ 2 управления соединен также с переключателем 8 очередности хода, включающим элемент ИЛИ 9 че1000042 рез триггер 10, подключенный к входам индикаторов 11 и 12 очередности хода. Элемент 13 сброса соединен с управляющими входами элементов 5 памяти. Выходы триггера 10 подключены к входам элементов И 3 и 4, а входы цветных индикаторов 7 — к управляющим входам элементов 6 запрета.
Работа развлекательной игры Крестики-нолики" осуществляется следующим образом.
В исходном состоянии индикаторы 7 не включены, так как нет воздействия на ключи 2. Пусть переключатель очередности хода 8 находится в таком положении, что на его первом выходе присутствует сигнал, тогда включается индикатор 12 очередности хода 1, 2, расположенный на стороне, которая должна сделать ход первой. Сигнал с первого выхода переключателя 8 посту пает на элемент И 3, тогда при нажатии клавиши данной клетки включается ключевой элемент 2, а сигнал с.его выхода попадает на первый вход эле— мента И 3. Элемент И, включившись через элемент 5 памяти и через элемент 6 запрета, который открыт, так как на его запрещающем входе сигнала нет, включает индикатор 7. Сигналом с ключа 2 переключатель 8 очередности .хода переходит в противоположное состояние, при котором сигнал появляется на другом его выходе.
При этом сигнал появляется на вторых входах элементов И 4.
Так как в этой игровой клетке уже включен индикатор 7, то она считается занятой одной Йз сторон и другая сторона должна искать еще не занятую игровую клетку, нажав на клавишу которой включит индикатор 7 новой клетки. Таким образом, каждая играющая сторона набирает включенные игровые клетки до тех пор, пока какая-либо сторона первой не наберет определенную комбинацию включенных клеток. !!ри случайном нажатии клавиши уже занятой клетки сигнал с ключа 2, хотя и попадает на вход элемента И
4, при соответствующем положении переключателя 8 очередности хода и на вход элемента "Запрет" 6, но индикаторный элемент 7 не ключится так как на запрещающем входе элемента "Запрет" 6 присутствует сигнал с выхода другого элемента "Запрет". Включение обоих индикаторных элементов невозможно даже при случайном нажатии ключа 2 уже занятой игровой клетки. Для того, чтобы начать новый цикл необходимо ключевым элементом 13 сброса вернуть элементы
5 памяти в исходное состояние.
Предлагаемая игра позволяет игрокам не отвлекать внимание. на конт15 роль занятости клеток и очередность хода, что повышает удобст .о ее пользования.
Формула изобретения
Развлекательная игра "Крестикинолики", содержащая игровое поле с клетками, в каждой из которых раз25 мещены разноцветные индикаторы, блоки управления по числу клеток, каждый из которых включает ключ управления, через первые входы элементов
И связанный с входами элемента памяти, переключатель ходов, включающий элемент ИЛИ, вход которого соединен с выходами ключей управления, а выход — через триггер с вторыми входами элементов И, ключ сброса, связанный с управляющими Входами элементов памяти, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, она имеет элементы запрета и индикаторы очередности хода, соединенные с выходами триггера, при этом выходы элементов памяти через соответствующие элементы запрета подключены к входам разноцветных индикаторов и к запрещающим входам элементов запрета противопо45 ложного цвета.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 688199, кл. A 63F 3/02, 1977.
1000042
Составитель В.Тюркин
Редактор О.Сопко Техред A.Áàáèíeö Корректор Н.Король
Закаэ 1209/3 Тираж 399 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.. ужгород, ул. Проектная, 4


