Дюбель

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к крепежным элементам, предназначенным для крепления различных предметов, например, на стенах при помощи резьбовых элементов (шурупов, саморезов).

Дюбель выполнен в форме стержня с внутренним продольным осевым сквозным каналом для введения крепежного элемента через входное отверстие нераспорной части 1 корпуса. Распорный (рабочий) участок 2 разделен четырьмя продольными прорезями 3 на четыре распорных участка 4. На внешней рабочей поверхности распорных участков выполнены упорные зубцы 5. На распорном участке со стороны, обращенном к входному отверстию дюбеля, выполнены удлиненные выступы - фиксирующие усы 6. На распорном участке также имеются шипы 7 предварительной фиксации дюбеля. Шипы 7 могут быть выполнены как на упорных зубцах 5, так и на гладких наружных поверхностях распорного участка.

Прорези 3 могут доходить до выходного торца дюбеля. Однако возможна реализация, как показано на Фигуре, при которой прорези не доходят до открытого торца распорного участка. Таким образом, конец дюбеля имеет форму замкнутого кольца, и распорный участок переходит в цилиндрический кольцевой участок 8.

На входном торце нераспорной части имеется упорный буртик 9. Конструкция позволяет надежно фиксировать дюбель в отверстии еще до введения в него шурупа.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к крепежным элементам, предназначенным для крепления различных предметов, например, на стенах при помощи резьбовых элементов (шурупов, саморезов).

Известен дюбель [патент СССР 1423003, опубл. 07.09.88], который представляет собой пластмассовый стержень с головкой и осевым отверстием для ввода резьбового крепежного элемента. В средней части дюбеля в его боковых стенках выполнены продольные прорези, отделяющие распорные колена друг от друга. Заглубляемый конец дюбеля не имеет разреза, и представляет собой цилиндрический участок. В процессе закрепления предмета на тонкой стенке разрезная часть дюбеля, оказывается с противоположной стороны стенки и при вворачивании шурупа в отверстие в дюбеле цилиндрический участок навинчивается на шуруп.При этом распорная часть раздвигается в радиальном направлении, колена складываются и притягиваются к стенке с ее противоположной стороны, образуя упор с большой опорной поверхностью. Недостатком такой конструкции является сложность применения дюбеля в отверстиях, глубина которых сопоставима или больше длины дюбеля, т.к. в этом случае дюбель проворачивается в отверстии.

Этот недостаток устраняется в конструкции распорного дюбеля [патент РФ 2083885, опубл. 10.07.1997], который принят за прототип.Дюбель выполнен в виде стержня из пластмассы с внутренним каналом переменного сечения для ввода крепежного элемента. Дюбель имеет нераспорную часть и распорный участок с направляющим конусом. На наружной поверхности выполнены надсечки, которые формируют зубчатые выступы (упорные зубцы), и имеются стопорные элементы - запорные язычки (усы), удлиненные выступы, раскрывающиеся в сторону нераспорной части. Распорный участок сформирован путем выполнения продольных прорезей, выполненных в стержне, и эти прорези доходят до торца, таким образом, что направляющий конус выполнен рассеченным. Такой дюбель обеспечивает надежную фиксацию в глубоких отверстиях, длина которых больше или примерно равна длине дюбеля. Однако, эта конструкция не обладает преимуществами описанного выше аналога. Кроме того, усы позволяют фиксировать дюбель в отверстии, когда он глубоко введен, и эта предварительная фиксация недостаточно эффективна.

В основу полезной модели поставлена задача расширения арсенала крепежных средств, а именно, создание новой конструкции дюбеля, сочетающей преимущества описанных выше аналогов и позволяющей надежно фиксировать дюбель в отверстии еще до введения в него шурупа. Поставленная задача решается изменением конструкции дюбеля. Заявленный дюбель выполнен в форме стержня с внутренним каналом и имеющий нераспорную часть и распорный участок. Распорный участок разделен на части продольными прорезями. В конструкции дюбеля предусмотрены стопорные элементы - фиксирующие усы. От прототипа заявленный дюбель отличается тем, что дополнительно снабжен шипами предварительной фиксации, выступающими за рабочую распорную поверхность дюбеля. Дюбель может быть дополнительно снабжен упорными зубцами, расположенными наружной поверхности распорного участка, а упомянутые шипы могут быть расположены, в том числе, на упорных зубцах. Возможна реализация, когда продольные прорези выполнены не доходящими до торца распорного участка, с образованием цилиндрического концевого участка. На торце нераспорной части может быть выполнен упорный буртик. Предпочтительной является реализация с четырьмя продольными прорезями (четырьмя параллельными распорными участками).

Для того, чтобы лучше продемонстрировать отличительные особенности полезной модели, в качестве примера, не имеющего какого-либо ограничительного характера, ниже описан предпочтительный вариант реализации применительно к универсальному дюбелю из полимерного материала

Полезная модель иллюстрируется фигурами чертежей, на которых представлено: Фиг.1 - дюбель, вид сбоку, Фиг.2 - то же, повернуто вокруг продольной оси на 90°.

Дюбель выполнен из полимерного материала в форме стержня с внутренним продольным осевым сквозным каналом для введения крепежного элемента через входное отверстие нераспорной части 1 корпуса. Распорный (рабочий) участок 2 разделен четырьмя продольными прорезями 3 на четыре распорных участка 4. На внешней рабочей поверхности распорных участков могут быть выполнены упорные зубцы 5, например, клиновидной формы. Зубцы 5 могут быть выполнены на всех четырех распорных участках, а могут, как это показано на фигурах, только на двух -противоположно расположенных участках.

На распорном участке со стороны, обращенном к входному отверстию дюбеля, выполнены удлиненные выступы, раскрывающиеся в сторону нераспорной части, так называемые, фиксирующие усы 6 (в прототипе названы язычками). На распорном участке также имеются шипы 7 предварительной фиксации дюбеля. Шипы 7 могут быть выполнены как на упорных зубцах 5, так и на гладких наружных поверхностях распорного участка.

Прорези 3 могут доходить до выходного торца дюбеля. Однако возможна реализация, как показано на Фигурах, при которой прорези не доходят до открытого торца распорного участка. Таким образом, в отличие от прототипа, конец дюбеля не является разрезным, а имеет форму замкнутого кольца и распорный участок переходит в цилиндрический кольцевой участок 8.

На входном торце нераспорной части имеется упорный буртик 9.

При установке дюбелей в отверстиях шипы 7 обеспечивают предварительную фиксацию, и предотвращают прокручивание при ввинчивании шурупа. Кроме того, наличие шипов упрощает фиксацию дюбеля в отверстии на потолке. При ввинчивании шурупа в дюбель кольцевой участок 8 накручивается на шуруп, перемещается в сторону головки, и части распорного участка раздвигаются в радиальном направлении, дугообразно изгибаясь. В результате упорные зубцы плотно прижимаются к стенкам отверстия. Возможны реализации без кольцевого участка 8. В этом случае фиксация осуществляется за счет раскрытия «лепестков» распорного участка, как в описанном выше прототипе. Шипы, выступающие за рабочую поверхность дюбеля, усиливают фиксацию. Упорный буртик 9 препятствует чрезмерному заглублению дюбеля в отверстие, а усы позволяют применять дюбели в отверстиях, диаметр которых превышает номинальный для данного типоразмера крепежа.

1. Дюбель, выполненный в форме стержня с внутренним каналом и имеющий нераспорную часть и распорный участок, разделенный на части продольными прорезями, и имеющий фиксирующие усы, отличающийся тем, что дополнительно снабжен шипами предварительной фиксации, выступающими за рабочую распорную поверхность дюбеля.

2. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен упорными зубцами, расположенными на наружной поверхности распорного участка, а упомянутые шипы расположены на упорных зубцах.

3. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что продольные прорези выполнены не доходящими до торца распорного участка с образованием цилиндрического концевого участка.

4. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что на торце нераспорной части выполнен упорный буртик.

5. Дюбель по п.1 или 3, отличающийся тем, что имеет четыре продольные прорези.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, в частности к шахтным подвесным монорельсовым дорогам и может быть использовано для бесперегрузочной доставки оборудования, материалов и людей по разветвленным горизонтальным и наклонным выработкам

Анкер // 89613

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретно к креплению рельса к подрельсовому основанию, и может быть использована в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути
Наверх