Сборно-разборный бак-накопитель туалетных стоков пассажирских вагонов

 

Сборно-разборный бак содержит емкость для накопления и хранения туалетных стоков, установленную в сборно-разборном кожухе с плоской разборной верхней крышкой, раму для подвески емкости, съемные утеплители из негорючего материала для установки между наружными поверхностями емкости и внутренними поверхностями сборно-разборного кожуха. При этом емкость выполнена из нержавеющей стали, кронштейны для подвески бака-накопителя под днищем пассажирского вагона жестко закреплены на раме для подвески емкости, плоская верхняя крышка кожуха выполнена разборной и снабжена технологическими отверстиями для вывода с верхней стороны кожуха бака подвесных кронштейнов и вводно-выводных патрубков бака. Съемные утеплители выполнены из негорючего материала. Бак обладает повышенной надежностью работы и ремонтопригодностью. 3 з.п.ф., 1 ил.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию железнодорожного транспорта, конкретно к сборно-разборным бакам накопителям туалетных стоков пассажирских вагонов.

Известен сборно-разборный бак накопитель туалетных стоков пассажирских вагонов (RU 17490, Кл. B61D 35/00, 2001), содержащий емкость для накопления и хранения туалетных стоков, установленную в сборно-разборном кожухе, включающем нижнее корытообразное основание и плоскую верхнюю крышку, снабженные по внешним краям отверстиями для болтового соединения между собой и с емкостью для накопления и хранения туалетных стоков, а также, содержащий кронштейны для подвески бака-накопителя под днищем пассажирского вагона.

При этом емкость для накопления и хранения туалетных стоков выполнена резиновой и снабжена сборным наружным бандажом для придания ей жесткой формы. Корытообразное основание кожуха выполнено прямоугольным. Кронштейны для подвески бака накопителя жестко закреплены на кожухе, а именно по углам его корытообразного основания.

Недостатком известного сборно-разборного бака накопителя туалетных стоков пассажирских вагонов является недостаточная надежность, связанная с малой долговечностью ее резиновой емкости.

Задачей изобретения является повышение надежности сборно-разборного бака накопителя.

Техническим результатом, обеспечивающим решение этой задачи, является повышение долговечности элементов бака накопителя.

Достижение заявленного технического результата и, как следствие, решение поставленной задачи обеспечивается тем, что сборно-разборный бак накопитель туалетных стоков пассажирских вагонов, содержащий емкость для накопления и хранения туалетных стоков, установленную в сборно-разборном кожухе, включающем нижнее корытообразное основание и плоскую верхнюю крышку, снабженные по внешним краям отверстиями для болтового соединения между собой и с емкостью для накопления и хранения туалетных стоков, а также содержащий кронштейны для подвески бака-накопителя под днищем пассажирского вагона согласно изобретению он дополнительно содержит раму для подвески емкости, съемные утеплители из негорючего материала для установки между наружными поверхностями емкости и внутренними поверхностями кожуха, причем емкость выполнена из нержавеющей стали, кронштейны для подвески бака накопителя под днищем пассажирского вагона жестко закреплены на раме для подвески емкости, плоская верхняя крышка кожуха выполнена разборной и снабжена технологическими отверстиями для вывода с верхней стороны кожуха бака подвесных кронштейнов и вводно-выводных патрубков бака.

При этом разборная верхняя крышка кожуха содержит центральный элемент для установки между кронштейнами подвески вдоль бака, и боковые элементы для установки с передней и задней стороны бака соответственно. Съемные утеплители из негорючего материала выполнены из базальтового волокна, минеральной ваты и/или из стекловолокна. Рама для подвески емкости смонтирована в верхней части емкости и выполнена в виде продольных и поперечных балок, при этом продольные балки продеты и закреплены в проушинах монтажных стоек, нижние части которых жестко прикреплены к днищу емкости, а верхние - выведены наружу через верхнее основание емкости и закреплены в нем.

Выполнение емкости из нержавеющей стали позволяет исключить необходимость использования быстро портящейся резиновых емкостей-вкладышей для накопления и хранения агрессивных туалетных стоков и, тем самым, повысить долговечность и увеличить межремонтный пробег и надежность работы бака.

Введение рамы для подвески емкости, а также жесткое крепление кронштейнов на раме подвески позволяют дополнительно повысить надежность бака за счет увеличения прочности подвески емкости бака при одновременном уменьшении веса кожуха за счет возможности его исполнения из тонкой жести, как не несущего весовую нагрузку туалетных стоков.

Монтаж рамы для подвески емкости на верхней ее стороне, выполнение ее в виде продольных и поперечных балок, при этом продольные балки продеты и закреплены в проушинах монтажных стоек, нижние части которых жестко прикреплены к днищу емкости, а верхние - выведены наружу через верхнее основание емкости и закреплены в нем, позволяет равномерно распределить нагрузку стоков на стенки емкости и, тем самым, дополнительно повысить надежность подвески бака в целом при одновременном снижении веса бака или увеличении его емкости за счет возможности снижения толщины стенок емкости из нержавеющей стали.

Введение съемных утеплителей из негорючего материала для установки между наружными поверхностями емкости и внутренними поверхностями кожуха бака дополнительно позволяет уменьшить теплопроводность и горючесть стенок бака и, тем самым, повысить его долговечность и надежность работы в период межремонтного пробега. Выполнение плоской верхней крышки кожуха разборной и снабжение ее технологическими отверстиями для вывода с верхней стороны кожуха бака подвесных кронштейнов и вводно-выводных патрубков бака дополнительно позволяет упростить профилактический осмотр и замену вводно-выводных элементов, расположенных на верхней стороне емкости бака без полной разборки его кожуха.

На фигуре представлен рисунок, поясняющий конструкцию сборно-разборного бака накопителя туалетных стоков пассажирских вагонов.

Сборно-разборный бак накопитель туалетных стоков пассажирских вагонов содержит емкость 1 для накопления и хранения туалетных стоков.

Емкость 1 выполнена из нержавеющего материала, снабжена вводно-выводными патрубками 2, 3 для подвода и откачки стоков соответственно. С верхней стороны емкости 1 установлена рама 4 с приваренными кронштейнами 5 и 6 для подвески бака под днищем вагона. Рама 4 содержит продольные балки 7 и поперечные балки 8, выполненные из швеллеров. Продольные балки 7 продеты и закреплены в проушинах монтажных стоек, установленных вертикально внутри емкости 1, которые нижней своей частью жестко прикреплены ко дну емкости 1, а сверху - выведены наружу через верхнее основание емкости 1 и закреплены в нем, по известной в (RU 84808, МПК: B61D 35/00, 2009; RU 89475, МПК: B61D 35/00, 2009) равно распределенной схеме. Под дном емкости 1 может быть закреплена известная в указанных выше патентах заявителя комплексная система обогрева, включающая жидкостный и электрический нагреватели. С торцевой стороны емкости 1 установлен технологический люк 9 с герметичной крышкой для осмотра состояния и очистки ее внутренней поверхности. Емкость 1 выполнена с возможностью ее установки с зазором в сборно-разборном кожухе, включающем нижнее корытообразное основание - корыто 10 и плоскую верхнюю крышку 11, содержащую центральный элемент - крышку 11.1 для установки между кронштейнами 5 и 6 подвески вдоль емкости 1, и краевые элементы - крышки 11.2 и 11.3 для закрытия сверху емкости 1 с передней и задней стороны соответственно. Зазор между элементами 10÷11 кожуха и емкостью 1 бака в собранном состоянии заполнен съемным утеплителем - матами 12 из негорючего материала, например из базальтового волокна, минеральной ваты и/или из стекловолокна. На торцевой стороне основания 10 кожуха соосно с люком 9 емкости 1 установлена съемная крышка 13, а с боковой стороны - крышка 14 приборного отсека. Все съемные элементы 10-14 снабжены по краям отверстиями 15 под болты, соосными с гайками, приваренными к раме 4 (на фигуре не показано).

Сборно-разборный бак накопитель собирают следующим образом. Вначале методом сварки изготавливают из листов нержавеющей стали корыто емкости 1 с люком 9. В корыте емкости 1 устанавливают равномерно в два ряда вертикальные монтажные стойки и приваривают их к внутренней стороне днища емкости 1. Далее вырезают крышку емкости 1 и соосно с монтажными стойками вырезают в крышке соответствующие отверстия, а также приваривают вводно-выводные патрубки 2 и 3. Затем устанавливают крышку на корыто емкости 1 и закрепляют ее методом сварки. При этом монтажные стойки пропускаются через крышку бака и заваривают круговые отверстия вокруг них, образуя герметичную емкость 1. Одновременно методом сварки и/или болтового соединения изготавливается рама 4 с продольными 7 и поперечными 8 балками, а также с кронштейнами 5 и 6 для подвески емкости 1 под днищем вагона. Далее рама 4 устанавливается на емкость 1 и ее продольные балки 7 приваривают к выступающим монтажным стойкам образуя равномерно распределенную по объему бака подвеску. С нижней стороны днища емкости 1 устанавливают трубы и термокабель жидкостного и электрического нагревателей соответственно. Затем в корыто 10 кожуха укладывают маты 12 из негорючего материала и устанавливают в него емкость 1. Затем болтами закрепляют корыто 10 на раме 4 подвески. Далее с верхней стороны емкости 1 укладывают маты 12 и закрывают крышками 11, привинчивая их соответствующими болтами к раме 4. Аналогичными болтами закрепляют крышку 13 и крышку 14 приборного отсека на кожухе 10.

Собранный бак накопитель с помощью кронштейнов 5 и 6 подвешивают и закрепляют в нижней части пассажирского вагона. За счет того, что рамная конструкция приспособления подвески является непосредственно силовой подвеской емкости 1 бака, а кожух бака не является силовой опорой бака, достаточно корыто 10 кожуха выполнять тонкостенным из обычных черных металлов, не используя дорогостоящую нержавеющую сталь. Это позволяет облегчить конструкцию и значительно ее удешевить. Монтажные стойки, которые расположены внутри емкости 1, выполнены из нержавеющей стали. Они надежно удерживают емкость 1 на продольных балках 7 рамы 4 подвески. При необходимости ремонта и/или при проведении профилактических работ разборку сборно-разборного бака и его элементов осуществляют в обратном порядке за исключением элементов выполненных методом сварки.

Изобретение разработано на уровне технического предложения. В ООО НПЦ «Экспресс» разработана конструкторская документация, выполнены рабочие чертежи, изготовляется опытный образец.

1. Сборно-разборный бак-накопитель туалетных стоков пассажирских вагонов, содержащий емкость для накопления и хранения туалетных стоков, установленную в сборно-разборном кожухе, включающем нижнее корытообразное основание и плоскую верхнюю крышку, снабженные по внешним краям отверстиями для болтового соединения между собой и с емкостью для накопления и хранения туалетных стоков, а также содержащий кронштейны для подвески бака-накопителя под днищем пассажирского вагона, отличающийся тем, что он дополнительно содержит раму для подвески емкости, съемные утеплители из негорючего материала для установки между наружными поверхностями емкости и внутренними поверхностями кожуха, причем емкость выполнена из нержавеющей стали, кронштейны для подвески бака-накопителя под днищем пассажирского вагона жестко закреплены на раме для подвески емкости, плоская верхняя крышка кожуха выполнена разборной и снабжена технологическими отверстиями для вывода с верхней стороны кожуха бака подвесных кронштейнов и вводно-выводных патрубков бака.

2. Сборно-разборный бак по п.1, отличающийся тем, что разборная верхняя крышка кожуха содержит центральный элемент для установки между кронштейнами подвески вдоль бака и боковые элементы для установки с передней и задней стороны бака соответственно.

3. Сборно-разборный бак по п.1, отличающийся тем, что съемные утеплители из негорючего материала выполнены из базальтового волокна, минеральной ваты и/или из стекловолокна.

4. Сборно-разборный бак по п.1, отличающийся тем, что рама для подвески емкости смонтирована в верхней части емкости и выполнена в виде продольных и поперечных балок, при этом продольные балки продеты и закреплены в проушинах монтажных стоек, нижние части которых жестко прикреплены к днищу емкости, а верхние - выведены наружу через верхнее основание емкости и закреплены в нем.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх