Приборный монтажный отсек бака-накопителя

 

Полезная модель относится к сантехническому оборудованию пассажирских вагонов железнодорожного транспорта, конкретно к приборным монтажным отсекам бака накопителя туалетных стоков. Приборный монтажный отсек содержит соединенные между собой трубой прокладки кабеля верхний и нижний короб для установки их с торцевой части бака накопителя. Короба снабжены отдельными крышками, крышка верхнего короба выполнена открывающейся, снабжена петлями, элементами фиксации и пломбирования, а крышка нижнего короба выполнена съемной. В нижнем коробе размещены поплавковый датчик уровня и датчик температуры стоков бака накопителя. В верхнем коробе установлены плата цифрового модуля управления и клеммник для соединения бака накопителя с внешним электрооборудованием и пультом управления вагона. Сигнализатор опорожнения бака накопителя установлен на открывающейся крышке верхнего короба. Технической задачей полезной модели является повышение надежности работы электрооборудования бака накопителя путем непрерывного его контроля его работы и диагностики с одновременным уменьшением количества электрооборудования, снижающего надежность работы приборного отсека. 1 з.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к сантехническому оборудованию пассажирских вагонов железнодорожного транспорта, конкретно к приборным монтажным отсекам бака накопителя туалетных стоков.

Известен приборный монтажный отсек бака накопителя (RU 81935, кл. B61D 35/00, 2009), включающий соединенные между собой трубой прокладки кабеля верхний и нижний короб для установки их с торцевой части бака накопителя и размещения в них датчика уровня, датчика температуры стоков в баке накопителе, индикатора опорожнения бака накопителя, а также для размещения электрического разъема-клеммника для соединения бака с источником электропитания и пультом управления пассажирского вагона, причем индикатор опорожнения бака накопителя выполнен в виде светодиода-сигнализатора о десяти процентном заполнении бака накопителя. При этом он дополнительно содержит нагреватель, два датчика уровня и два светодиода-сигнализатора о восьмидесяти и девяносто пяти процентном заполнении бака накопителя. При этом в верхнем коробе установлены электрический разъем-клеммник для соединения бака с источником электропитания и пультом управления пассажирского вагона, датчики и сигнализаторы уровня восьмидесяти и девяносто пяти процентном заполнении бака накопителя, а в нижнем -нагреватель, датчик температуры и сигнализатор опорожнения бака накопителя.

Недостатком известного приборного монтажного отсека бака накопителя является недостаточная надежность, связанная с увеличенным количеством элементов, устанавливаемых в нем, наличием нагревателя, вызывающего перегрев датчиков, а также отсутствием автоматических средств контроля и диагностики работы оборудования в приборном отсеке.

Задачей полезной модели является устранение недостатков прототипа, а именно повышение надежности работы приборного монтажного отсека бака накопителя.

Достижение указанного технического результата и, как следствие, решение поставленной задачи достигается тем, что приборный монтажный отсек бака накопителя, включающий соединенные между собой трубой прокладки кабеля верхний и нижний короб для установки их с торцевой части бака накопителя и размещения в них датчика уровня, датчика температуры стоков в баке накопителе, сигнализатора опорожнения бака накопителя, а также для размещения электрического разъема-клеммника для соединения бака с источником электропитания и пультом управления пассажирского вагона, причем индикатор опорожнения бака накопителя выполнен в виде светодиода-сигнализатора о десяти процентном заполнении бака накопителя согласно полезном модели он дополнительно содержит плату цифрового модуля управления и контроля за работой электрооборудования бака накопителя, снабженную разъемами для соединения с клеммником, сигнализатором опорожнения бака, датчиками уровня и температуры, короба снабжены отдельными крышками, крышка верхнего короба выполнена открывающейся, снабжена петлями, элементами фиксации и пломбирования, а крышка нижнего короба выполнена съемной, клеммник и плата цифрового модуля управления установлены в верхнем коробе, сигнализатор опорожнения бака - на его открывающейся крышке, а датчик уровня и датчик температуры установлены в нижнем коробе и снабжены электрическим кабелем, проложенным через трубу прокладки кабеля, для соединения с платой расширения, причем датчик уровня стоков выполнен поплавковым.

Ведение платы цифрового модуля управления и контроля за работой электрооборудования бака накопителя, снабженную разъемами для соединения с клеммником, сигнализатором опорожнения бака, датчиками уровня и температуры позволило непрерывно контролировать и диагностировать работу электрооборудования монтажного отсека, прогнозировать момент выхода из строя элементов электрооборудования и своевременно производить их замену. Следствием этого является повышение надежности работы приборного отсека. Выполнение датчика уровня стоков поплавковым позволило исключает необходимость использования отдельных датчиков уровня восьмидесяти и девяносто пяти процентном заполнении бака накопителя и, тем самым, позволяет дополнительно повысить надежность работы приборного отсека за счет уменьшения количества элементов контроля уровня стоков бака накопителя. Снабжение коробов приборного отсека отдельными крышками, выполнение крышки верхнего короба открывающейся, снабжение ее петлями, элементами фиксации и пломбирования, а крышки нижнего короба - съемной, установка клеммника и платы расширения в верхнем коробе, сигнализатора опорожнения бака - на его открывающейся крышке, а датчика уровня и датчик температуры - в нижнем коробе позволило рациональным образом распределить элементы в приборном отсеке с точки зрения облегчения контролируемого доступа к элементам различной надежности и возможности их быстрой замены и, тем самым, дополнительно повысить надежность работы приборного отсека.

На фигуре 1 представлен чертеж, поясняющий конструкцию приборного монтажного отсека бака накопителя туалетных стоков пассажирских вагонов железнодорожного транспорта, на фиг.2 - функциональная схема платы цифрового модуля управления и контроля за работой электрооборудования бака накопителя.

Приборный монтажный отсек бака накопителя включает соединенные между собой трубой 1 прокладки кабеля верхний 2 и нижний 3 короб для установки их с торцевой части бака 4 накопителя. Короба 2 и 3 снабжены отдельными крышками 5 и 6. Крышка 5 верхнего короба 2 выполнена открывающейся, снабжена петлями 7, элементами фиксации и пломбирования (на фигуре не показано). Крышка 6 нижнего короба 3 выполнена съемной. В верхнем коробе 2 установлены электрически соединенные между собой клеммник 8, сигнализатор 9 опорожнения бака накопителя и плата 10 цифрового модуля управления и контроля за работой электрооборудования бака накопителя. Плата 10 цифрового модуля управления и контроля за работой электрооборудования бака накопителя содержит центральный процессор 13, оперативное запоминающее устройство 14 (ОЗУ), перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство 15 (ППЗУ) и вводно-выводное устройство 16 (ВВУ), соединенные между собой двунаправленной активной шиной сопряжения 17. Вводно-выводное устройство 16 снабжено разъемами для соединения с клеммником 8, сигнализатором 9 опорожнения бака, датчиком 11 уровня и датчиком 12 температуры стоков бака накопителя. Сигнализатор 9 опорожнения бака установлен на открывающейся крышке 5 короба 2. Датчик 11 уровня и датчик 12 температуры установлены в нижнем коробе 3 и снабжены электрическими кабелями, проложенными через трубу 1 прокладки кабеля, для соединения с платой 10. Датчик 11 уровня стоков выполнен поплавковым.

Работа монтажного приборного отсека состоит в следующем. При подаче электропитания на бак накопитель автоматически производится загрузка из ППЗУ 15 в ОЗУ 14 платы 10 цифрового модуля управления и контроля исходных данных по контролю за электрооборудованием бака накопителя и программ обработки сигнальной информации датчиков 11 и 12. После загрузки процессор 13 цифрового модуля периодически с заданным в ППЗУ темпом обновления информации производит опрос датчика 11 уровня и датчика 12 температуры стоков бака накопителя. Текущие значения сигналов отклика датчиков 11 и 12 сравниваются с пороговыми значениями, введенными при загрузке в память ОЗУ 14 цифрового модуля. При достижении показаний датчика 11 уровня пороговых значений о десяти, восьмидесяти и девяносто пяти процентном заполнении бака накопителя вырабатывается соответствующий импульсно-кодовый сигнал, который через плату 10, клеммник 8 и кабельную линию связи передается на пульт управления в купе кондуктора пассажирского вагона для включения световой и звуковой сигнализации. Одновременно сигнал о девяносто пяти процентном заполнении бака накопителя используется в пульте управления для автоматического отключения пультом туалетов и закрытия запорной арматуры ее стоков, предохраняя бак накопитель от переполнения. Кроме того сигналы о десяти процентном заполнении бака накопителя выдаются на сигнализатор 9 опорожнения бака, установленный на открывающейся крышке 5 короба 2. Последнее позволяет упростить контроль при сливе стоков накопителя не только кондуктору, но и водителю разгрузочной машины транспортировки стоков. Аналогичным образом производится контроль датчиков 12 температуры и другого электрооборудования бака накопителя.

Полезная модель разработана на уроне опытного образца.

1. Приборный монтажный отсек бака-накопителя, включающий соединенные между собой трубой прокладки кабеля верхний и нижний короб для установки их с торцевой части бака-накопителя и размещения в них датчика уровня, датчика температуры стоков в баке-накопителе, индикатора опорожнения бака-накопителя, а также для размещения электрического разъема-клеммника для соединения бака с источником электропитания и пультом управления пассажирского вагона, причем индикатор опорожнения бака-накопителя выполнен в виде светодиода-сигнализатора о десяти процентном заполнении бака-накопителя, отличающийся тем, что он дополнительно содержит плату цифрового модуля управления и контроля за работой электрооборудования бака-накопителя, снабженную разъемами для соединения с клеммником, сигнализатором опорожнения бака, датчиками уровня и температуры, короба снабжены отдельными крышками, крышка верхнего короба выполнена открывающейся, снабжена петлями, элементами фиксации и пломбирования, а крышка нижнего короба выполнена съемной, клеммник и плата цифрового модуля управления установлены в верхнем коробе, сигнализатор опорожнения бака - на его открывающейся крышке, а датчик уровня и датчик температуры установлены в нижнем коробе и снабжены электрическим кабелем, проложенным через трубу прокладки кабеля, для соединения с платой расширения, причем датчик уровня стоков выполнен поплавковым.

2. Приборный монтажный отсек по п.1, отличающийся тем, что плата цифрового модуля управления и контроля за работой электрооборудования бака-накопителя содержит процессор, оперативное запоминающее устройство, перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство и вводно-выводное устройство, соединенные между собой двунаправленной активной шиной сопряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам, и может быть использовано при проектировании и строительстве автомобильных дорог для установки светофоров, дорожных знаков, информационных указателей, камер видеонаблюдения, электронных табло, транспортных датчиков и другого оборудования
Наверх