Башмак токоприемника

 

Полезная модель относится к вагонам Метрополитена. Тележки вагонов оборудованы токопремниками для снятия высокого напряжения с контактного рельса.

Задачей полезной модели является снижение расхода металла при его изготовлении, повышение качества данной продукции и снижение себестоимости конечного продукта.

В предлагаемом изделии отливка заменена на две детали, изготавливаемые отдельно из высококачественного металла, и в последствии, на этапе сборки, сваривается в одно целое. В результате чего получается дешевый и качественный башмак токоприемника.

Полезная модель (ПМ) относится к вагонам метрополитена. Тележки вагонов оборудованы токоприемниками для снятия высокого напряжения с контактного рельса.

Известно устройство - башмак токоприемника чертеж М-36.12.173.10.

Недостатком конструкции данного устройства является то, что его изготавливают методом литья в песчаные формы. Для изготовления качественной отливки в песчаной (или земляной) форме 40% металла отливки идет на облой, который потом после остывания отливки поступает на операцию обрубки и возвращается в цех для повторного литья.

Если в разогретом виде металл имеет незначительные отклонения по температуре или форма для литья изготовлена с отклонениями отливка получается с воздушными кавернами внутри тела заготовки и в результате при механической обработке или в эксплуатации весь этот брак обнаруживается его приходится возвращать на завод - изготовитель в большом количестве.

Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение изготовления данного устройства, снижение расхода металла, снижение его себестоимости, повышение качества изготовления и увеличение срока службы изделия на 25%.

Технический результат достигается тем, что для изготовления предлагаемой полезной модели используется в качестве заготовки прокатная лента, а конус крепления башмака к рычагу изготавливается из кругляка. В результате, после механической обработки двух простых деталей, они поступают на окончательную операцию сборки. Полученное готовое изделие в 1,5 раза дешевле литого прототипа.

На фиг.1 приведена схема башмака токоприемника принятого в качестве прототипа: 1 - башмак.

На фиг.2 приведена схема башмака токоприемника предложенного в качестве ПМ: 1 - башмак; 2 - конус.

На фиг.3 приведена схема установки башмака токоприемника на вагоне: 1 - башмак; 2 - конус; 3 - рычаг; 4 - корпус; 5 - брус изолирующий; 6 - контактный рельс; 7 - изолятор.

Работа прототипа происходит следующим образом: при выезде вагона из электродепо башмак токоприемника прижимается к контактному рельсу и на вагон поступает высокое напряжение.

Работа предлагаемого устройства происходит аналогичным образом.

Прикидочные расчеты показали, что предлагаемая полезная модель уменьшает расход металла в два раза, а количество бракованных башмаков, поступающих в эксплуатацию, полностью отсутствует.

Устройство для снятия высокого напряжения с контактного рельса, содержащее башмак токоприемника, отличающееся тем, что устройство содержит конус, который соединен с башмаком сваркой.



 

Похожие патенты:

Отливка // 58406

Полезная модель относится к устройствам проведения такого вида наблюдений, при котором изучаются отдельные элементы технологического процесса механической обработки деталей машиностроения, а именно, регистрация, индикация и запись времени выполнения технологических операций

Изобретение относится к вагонам метрополитена
Наверх