Прицеп транспортировки жатки

 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначена для транспортировки жаток. Прицеп для транспортировки жатки, содержащий продольную балку с ложементами, которые скреплены между собой и имеют отверстия для размещения в них специальных штырей, предназначенных для фиксирования на тележке в момент ее транспортировки, ось с колесами и сцепное устройство для сцепки с транспортным средством, при этом, в нем дополнительно размещена передняя подвижная ось, а сцепное устройство изготовлено в виде съемной конструкции. Таким образом, наличие дополнительной передней оси позволяет повысить устойчивость конструкции и снизить на нее нагрузку, а ее подвижность уменьшает угол поворота, тем самым, улучшая маневренность прицепа. Съемная конструкция сцепного устройства обеспечивает возможность ремонта прицепа в случае его поломки.

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначена для транспортировки жаток.

Известна тележка для транспортировки жатки комбайнов «Дон-1500Б» и «Дон-1200Б» (Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Зерноуборочные комбайны «Дон-1500Б», «Дон-1200Б», ООО MПП «Танаис», г.Ростов-на-Дону), состоящая из рамы с колесами и продольной балкой, на которой закреплены ложементы (кронштейны) для размещения транспортируемой жатки. Для закрепления размещенной на тележке жатки каждый из ложементов снабжен элементами фиксирования в виде двух откидных крюков. В передней части ложементов имеется ориентир, по которому и ориентируются при размещении жатки на тележке. Недостатком данного аналога является то, что фиксирование жатки на тележке осуществляется в четырех точках и требует определенного усилия для поджатия фиксирующих крюков, т.е. процесс фиксации жатки на тележке является достаточно трудоемким.

Наиболее близким аналогом является тележка для транспортировки жатки (патент РФ 57548 кл. А01В 73/00, 2006), которая содержит продольную балку с ложементами, которые скреплены между собой и имеют отверстия для размещения в них специальных штырей, предназначенных для фиксирования на тележке в момент ее транспортировки, ось с колесами и сцепное устройство для сцепки с транспортным средством. Недостатком прототипа является наличие одной оси, что увеличивает нагрузку и делает данную конструкцию менее надежной, а также снижает ее устойчивость на дорогах с грунтовым покрытием. Жесткая сцепка с транспортным средством увеличивает угол поворота, тем самым, снижая маневренность тележки.

Кроме того, цельная конструкция сцепного устройства исключает возможность его ремонта в случае поломки.

Задачей предполагаемой полезной модели является повышение устойчивости конструкции, обеспечение ее надежности и ремонтопригодности, а также улучшение маневренности прицепа.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем продольную балку с ложементами, которые скреплены между собой и имеют отверстия для размещения в них специальных штырей, предназначенных для фиксирования на тележке в момент ее транспортировки, ось с колесами и сцепное устройство для сцепки с транспортным средством, дополнительно размещена передняя подвижная ось, а сцепное устройство изготовлено в виде съемной конструкции.

Наличие дополнительной передней оси позволяет повысить устойчивость конструкции и снизить нагрузку, а ее подвижность уменьшает угол поворота, что улучшает маневренность прицепа. Съемная конструкция сцепного устройства обеспечивает возможность ремонта прицепа в случае его поломки.

На фиг.1 - изображен общий вид описываемого устройства; на фиг.2 - вид сзади; на фиг.3 - ложемент, вид сзади.

Прицеп для транспортировки жатки двухосной конструкции выполнен с возможностью поворота передней оси и содержит продольную балку 1, на которой закреплены ложементы 2, 3, 4, предназначенные для размещения транспортируемой жатки. Каждый из ложементов 2, 3, 4 имеет две стенки 5, которые скреплены между собой с помощью пластин и имеют отверстия 6 для размещения в них специальных штырей 7, фиксирующих жатку на тележке в момент ее транспортировки. Сцепное устройство 8 для сцепки прицепа с транспортным средством изготовлено в виде съемной конструкции.

Прицеп для транспортировки жатки работает следующим образом. Поднятую жатку подводят к тележке для транспортировки и опускают до соприкосновения жатки с пластинами ложементов 2, 3, 4. После того как жатка на ложементах 2, 3, 4 займет положение, необходимое для фиксации на тележке и дальнейшей транспортировки, ее фиксируют с помощью штырей 7, которые вставляют в совпавшие отверстия 6.

Таким образом, наличие дополнительной передней оси позволяет повысить устойчивость конструкции и снизить на нее нагрузку, а ее подвижность уменьшает угол поворота, тем самым, улучшая маневренность прицепа. Съемная конструкция сцепного устройства обеспечивает возможность ремонта прицепа в случае его поломки.

Прицеп для транспортировки жатки, содержащий продольную балку с ложементами, которые скреплены между собой и имеют отверстия для размещения в них специальных штырей, предназначенных для фиксирования на тележке в момент ее транспортировки, ось с колесами и сцепное устройство для сцепки с транспортным средством, отличающийся тем, что в нем дополнительно размещена передняя подвижная ось, а сцепное устройство изготовлено в виде съемной конструкции.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх