Колесный захват

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для подъема и перегрузки колесного автотранспортного средства. Колесный захват предназначен для надежной фиксации и удержания колес при подъеме и перегрузке автотранспортного средства без контакта подъемного устройства с другими деталями конструкции автотранспортного средства. Устройство колесный захват, характеризующееся тем, что содержит рычажную группу, состоящую из такелажной скобы, снабженной несущей осью, двух рычагов захвата шарнирно соединенных между собой на несущей оси такелажной скобы, каждый рычаг имеет горизонтальное и вертикальное плечо, ограничительную группу, расположенную между вертикальными плечами захватного рычага, состоящую из цепи, закрепленной на одном из рычагов, и укорачивающего крюка, закрепленного на другом рычаге, и упорную группу, расположенную на рычаге захвата, состоящую из кронштейна в виде удлиненной рамки, жестко закрепленной одним концом в середине вертикального плеча рычага захвата, расположенной перпендикулярно вертикальному плечу и перпендикулярно плоскости, образованной горизонтальным и вертикальным плечом рычага, подвижного корпуса, перемещающегося внутри рамки кронштейна, снабженного фиксирующим винтом и резьбовой втулкой, внутри которой расположена перемещающаяся винтовая штанга, соединенная на рабочем конце с упорной пластиной.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для подъема и перегрузки колесного автотранспортного средства. Колесный захват предназначен для надежной фиксации и удержания колес при подъеме и перегрузке автотранспортного средства без контакта подъемного устройства с другими деталями конструкции автотранспортного средства.

Известны различные устройства колесных захватов обеспечивающих фиксацию колеса. В авторском свидетельстве SU 893794, 30.12.1981 г описано устройство, содержащее два шарнирно соединенных рычага с захватными лапами, навешиваемые посредством серьги на грузоподъемный механизм, и упор для шины колеса, снабженным полым корпусом с установленным внутри него подпружиненным штоком, отличающийся тем, что серьга подвески выполнена с продольным пазом, в котором подвижно установлен упор для шины колеса, снабженный механизмом фиксации. Захватные лапы захватывают и фиксируют колесо снизу, а упор для шины фиксирует колесо выше ступицы колеса. Недостатком такой конструкции является сложность и чрезмерная громоздкость конструкции. Кроме того, фиксация колеса недостаточно жесткая, в частности за счет наличия подпружиненного штока, с другой стороны, при достижении жесткой фиксации за счет полного сжатия пружины возможно самопроизвольное разбортирование колеса при низком давлении в шине или повреждение ступицы колеса за счет возникновения разнонаправленных выламывающих сил.

Другой захват немецкой фирмы Ebner Werkzeugbau представленный в Интернете по адресу http://www.abschleppdienst-schlueter.de/Zubehoer.html состоит из двух рычагов с захватными лапами, шарнирно закрепленных на разных концах корпуса захвата, к середине которого прикреплена строповочная серьга. На одном из рычагов жестко закреплен кронштейн, снабженный полым корпусом с установленным внутри него подвижным штоком с резиновым упором для колеса. Шток выполнен квадратного сечения, фиксируется в корпусе кронштейна при помощи специальной шпильки и имеет ряд отверстий для изменения расстояния до колеса. На этом же рычаге шарнирно закреплена планка, имеющая на конце аналогичный кронштейн, и соединяющаяся со вторым рычагом посредством специальной шпильки. На планке имеется ряд отверстий для изменения угла расхождения рычагов, в соответствии с размером колеса. Недостатком такой конструкции является сложность, избыточный вес и неудобство настройки захвата на колеса разных типоразмеров. Кроме того, ступенчатое изменение расстояния от рычага до колеса не позволяет добиться достаточной фиксации колеса в захвате.

Технический результат предложенной полезной модели достигается тем, что колесный захват содержит рычажную группу, состоящую из такелажной скобы, снабженной несущей осью, двух рычагов захвата шарнирно соединенных между собой на несущей оси такелажной скобы, каждый рычаг имеет горизонтальное и вертикальное плечо, ограничительную группу, расположенную между вертикальными плечами захватного рычага, состоящую из цепи, закрепленной на одном из рычагов, и укорачивающего крюка, закрепленного на другом рычаге, и упорную группу, расположенную на рычаге захвата, состоящую из кронштейна в виде удлиненной рамки, жестко закрепленной одним концом в середине вертикального плеча рычага захвата, расположенной перпендикулярно вертикальному плечу и перпендикулярно плоскости, образованной горизонтальным и вертикальным плечом рычага, подвижного корпуса, перемещающегося внутри рамки кронштейна, снабженного фиксирующим винтом и резьбовой втулкой, внутри которой расположена перемещающаяся винтовая штанга, соединенная на рабочем конце с упорной пластиной.

Упрощение и снижение веса конструкции достигается тем, что рычажная группа выполнена из двух единых рычагов, например, из единой трубы соответствующего диаметра, которые шарнирно соединены на единой оси такелажной скобы. Надежность фиксации колеса достигается тем, что упорная группа, расположенная на каждом рычаге, действующая как винтовой механизм, имеет возможность плавного перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и может фиксировать колесо в наиболее удобном месте с контролируемой жесткостью. Широкий диапазон настройки упорной группы вместе с использованием ограничительной группы позволяет быстро перенастраивать и применять предлагаемое устройство для фиксации колес широкого диапазона типоразмеров.

Предлагается устройство колесный захват, состоящее из трех функциональных групп: рычажной группы, упорной группы и ограничительной группы. На фиг.1, 2 и 3 представлен общий вид устройства и детальная конструкция рычажной группы, на фиг.4 представлен общий вид колесного захвата, на фиг.5 представлена детальная конструкция упорной группы, на фиг.6 представлено детальное устройство ограничительной группы.

На фиг.7 представлено описание обозначений на чертежах.

Рычажная группа выполнена в виде двух рычагов захвата 1, каждый рычаг состоит из вертикального плеча 3 и горизонтального плеча 2. Горизонтальное плечо 2 рычага 1 для выполнения функции захвата колеса 21 на противоположном от вертикального плеча 3 конце плавно загнуто вверх 23. Вертикальные плечи 3 на противоположных от горизонтального плеча 2 концах шарнирно соединены друг с другом. Роль шарнира выполняет несущая ось 4 такелажной скобы 22, расположенная в продольной плоскости рычага захвата, образованной вертикальным 3 и горизонтальным 2 плечами рычага.

Ограничительная группа 5 размещается между вертикальными плечами рычагов захвата и состоит из укорачивающего крюка 6, закрепленного на петле, расположенной на средней части вертикального плеча 3 одного рычага и цепи 7, закрепленной на петле 8, расположенной на средней части вертикального плеча 3 другого рычага. В зависимости от размера колеса укорачивающий крюк 6 зацепляется за соответствующее звено цепи 7. Упорная группа 9 размещается на средней части каждого вертикального плеча 3 и состоит из рамочного кронштейна 10, подвижного корпуса 11 с резьбовой втулкой 12 и винтового упора 13.

Кронштейн 10 упорной группы 9 расположен перпендикулярно вертикальному плечу 3 рычага захвата и перпендикулярно продольной плоскости рычага захвата 1, образованной вертикальным 3 и горизонтальным 2 плечами рычага. Кронштейн 10 выполнен в виде рамки из двух параллельных пластин достаточной длины и ширины, при этом плоскость пластин перпендикулярна продольной плоскости рычага захвата, образованной вертикальным 3 и горизонтальным 2 плечами рычага. Между пластинами кронштейна перемещается подвижный корпус 11 винтового упора, выполненный в виде рамки, имеющей две горизонтальные щеки 17, соответствующие размерам кронштейна, и две вертикальные щеки 18, выступающие за размеры кронштейна. С одной из сторон к выступающим за размеры кронштейна вертикальным щекам 18 прикреплена фиксирующая пластина 19 подвижного корпуса, имеющая отверстие с резьбой, снабженная болтом фиксации 20. В вертикальных щеках 18 имеются соосные отверстия, в которых неподвижно закреплена резьбовая втулка 12, соответствующая размерам резьбы винтовой штанги 14 винтового упора 13. Винтовой упор состоит из соединенных между собой винтовой штанги 14 и упорной пластины 15, имеющей резиновую накладку 16 со стороны, обращенной к колесу 21,

Для захвата колеса горизонтальные плечи 2 рычагов 1 заводятся под колесо 21, и рычаги фиксируются цепью 7 за укорачивающий крюк 6. Перемещением подвижного корпуса 11 вдоль кронштейна 10 достигается расположение упорной пластины 15 в наиболее удобном месте колеса 21, после этого подвижный корпус 11 фиксируется болтом фиксации 20. Вращением винтовой штанги 14 достигается необходимая фиксация колеса 21 между упорной пластиной 15 и плавно загнутой вверх частью горизонтального плеча 23.

Колесный захват, характеризующийся тем, что содержит рычажную группу, состоящую из такелажной скобы, снабженной несущей осью, двух рычагов захвата шарнирно соединенных между собой на несущей оси такелажной скобы, каждый рычаг имеет горизонтальное и вертикальное плечо, ограничительную группу, расположенную между вертикальными плечами захватного рычага, состоящую из цепи, закрепленной на одном из рычагов, и укорачивающего крюка, закрепленного на другом рычаге, и упорную группу, расположенную на рычаге захвата, состоящую из кронштейна в виде удлиненной рамки, жестко закрепленной одним концом в середине вертикального плеча рычага захвата, расположенной перпендикулярно вертикальному плечу и перпендикулярно плоскости, образованной горизонтальным и вертикальным плечом рычага, подвижного корпуса, перемещающегося внутри рамки кронштейна, снабженного фиксирующим винтом и резьбовой втулкой, внутри которой расположена перемещающаяся винтовая штанга, соединенная на рабочем конце с упорной пластиной.



 

Похожие патенты:

Грейфер // 52838

Железнодорожные композитные полимерные шпалы относятся к верхнему строению железнодорожного пути, предназначеного служить опорой рельсов, являются основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимают от рельсов и скреплений эксплуатационные усилия и передают их на балластный слой и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе, высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.
Наверх