Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства

 

Предлагаемая полезная модель относится к вспомогательным устройствам для крепления агрегатов двигателя внутреннего сгорания, и касается кронштейна для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства, предназначенного, в частности, для использования на автомобиле «Газель» с двигателем УМЗ-4216.

Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства содержит опору с крепежными отверстиями.

Новым является то, что опора выполнена в форме усеченной прямоугольной трапеции, содержащей верхнее основание, нижнее основание, боковые стороны, усечение боковой стороны, дополнительно опора содержит выступы, расположенные параллельно друг другу, с крепежными отверстиями; отверстия в опоре выполнены вдоль нижнего основания опоры; выступы выполнены прямоугольной формы; один из выступов выполнен вдоль верхнего основания опоры, а другой выступ выполнен перпендикулярно усечению боковой стороны опоры; выступы к опоре приваривают; кронштейн может содержать дополнительное ребро с полукруглым вырезом и крепежными отверстиями, выполненное вдоль нижнего основания опоры, перпендикулярно нижней поверхности опоры; крепежные отверстия в опоре, в выступах и в дополнительном ребре высверливают; кронштейн изготавливают из стали; кронштейн изготавливают из чугуна.

Технический результат от использования полезной модели заключается в снижении материалоемкости, упрощении конструкции, возможности применения на автомобиле «Газель» с двигателем УМЗ-4216. 1 н. п.ф., 8 з. п., ф., 2 рис.

Предлагаемая полезная модель относится к вспомогательным устройствам для крепления агрегатов двигателя внутреннего сгорания, и касается кронштейна для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства, предназначенного, в частности, для использования на автомобиле «Газель» с двигателем УМЗ-4216.

Известно оборудование транспортного средства и привод оборудования транспортного средства (RU 2112150 С1, опубл. 27.05.98 г.), содержащее компрессор кондиционера, имеющий привод ременной передачи от вала двигателя транспортного средства и генератор электрического тока, имеющий привод ременной передачи от шкива вала компрессора. Для обеспечения компактности оборудования, удобства регулирования натяжения ремня ременных передач и снижения нагрузок на стенки двигателя компрессор, генератор и держатель натяжного шкива ременной передачи совместно установлены на общем несущем кронштейне, закрепленном на двигателе. Кронштейн имеет участок в виде плиты, сопряженной с боковой поверхностью двигателя. На лицевой стороне кронштейна имеются выступы в виде ушек с отверстиями для размещения крепежных элементов, соединяющих с кронштейном компрессор и генератор. На обратной стороне имеется съемное ушко, сопряженное с корпусом насоса системы охлаждения двигателя. Корпус компрессора закреплен на кронштейне жестко на выступах. Корпус генератора соединен шарнирно с выступом и связан с корпусом компрессора установочной планкой. Держатель шкива выполнен в виде скобы, охватывающей плиту опорного кронштейна.

К недостаткам описанного оборудования транспортного средства можно отнести большую материалоемкость, сложность конструкции, отсутствие на кронштейне элементов для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства, а также невозможность использования на автомобиле «Газель» с двигателем УМЗ-4216.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели является крепежное устройство для навесного оборудования двигателя, защищенное патентом RU 2006620 С1, опубл. 1994.01.30, кл. F02B 67/00, принятое за ближайший аналог (прототип).

Крепежное устройство для навесного оборудования двигателя, по прототипу, содержит опору с отверстиями и выполненные заодно с опорой держатели в виде ребер. Крепежное устройство закреплено на блоке цилиндров. Два ребра перепендикулярны опоре, имеют соосные отверстия, параллельны друг другу и выполнены монолитно с третьим ребром. Третье ребро для закрепления насоса гидроусилителя руля, на противоположной поверхности имеет прилив с отверстиями, выполненными в виде паза.

Преимуществами и общими признаками с предлагаемой полезной моделью является наличие на крепежном устройстве для навесного оборудования двигателя элементов для крепления насоса гидроусилителя руля, его относительно небольшая материалоемкость.

Однако, при этом, габариты описанного в качестве прототипа устройства не позволяют использовать его на автомобиле «Газель» с двигателем УМЗ-4216.

В задачу предлагаемой полезной модели положено усовершенствование кронштейна для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства.

Технический результат от использования полезной модели заключается в снижении материалоемкости, упрощении конструкции, возможности применения на автомобиле «Газель» с двигателем УМЗ-4216.

Поставленная задача достигается тем, что в кронштейне для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства, содержащем опору с крепежными отверстиями, опора выполнена в форме усеченной прямоугольной трапеции, содержащей верхнее основание, нижнее основание, боковые стороны, усечение боковой стороны, дополнительно опора содержит выступы, расположенные параллельно друг другу, с крепежными отверстиями; отверстия в опоре выполнены вдоль нижнего основания опоры; выступы выполнены прямоугольной формы; один из выступов выполнен вдоль верхнего основания опоры, а другой выступ выполнен перпендикулярно усечению боковой стороны опоры; выступы к опоре приваривают; кронштейн может содержать дополнительное ребро с полукруглым вырезом и крепежными отверстиями, выполненное вдоль нижнего основания опоры, перпендикулярно нижней поверхности опоры; крепежные отверстия в опоре, в выступах и в дополнительном ребре высверливают; кронштейн изготавливают из стали; кронштейн изготавливают из чугуна.

На фиг.1 приведен чертеж кронштейна для крепления гидроусилителя руля транспортного средства.

На фиг.2 приведен чертеж дополнительного ребра кронштейна для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства импортного производства.

Конструктивно предлагаемый кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства на фиг.1-2 содержит:

1 - опору;

2 - крепежные отверстия;

3 - выступы;

4 - крепежные отверстия;

5 - дополнительное ребро;

6 - крепежные отверстия.

Опора 1 содержит крепежные отверстия 2.

Опора 1 выполнена в виде плиты призматической формы с верхней и нижней поверхностями в форме усеченной прямоугольной трапеции, содержит: переднюю сторону, заднюю сторону, боковые стороны, усечение боковой стороны.

Опора 1 содержит выступы 3, расположенные параллельно друг другу, с крепежными отверстиями 4.

Отверстия 2 в опоре 1 выполнены, например, вдоль передней стороны опоры 1.

Выступы 3 выполнены, например, прямоугольной формы.

Один из выступов 3 выполнен, например, вдоль задней стороны опоры 1, а другой выступ 3 выполнен, например, перпендикулярно усечению боковой стороны опоры 1.

Выступы 3 к опоре 1, например, приваривают.

Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства может содержать дополнительное ребро 5 с полукруглым вырезом и крепежными отверстиями 6, выполненное вдоль передней стороны опоры 1, перпендикулярно нижней поверхности опоры 1.

Крепежные отверстия 2 в опоре 1, крепежные отверстия 4 в выступах 3 и крепежные отверстия 6 в дополнительном ребре 5, например, высверливают.

Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства изготавливают, например, из стали.

Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства изготавливают, например, из чугуна.

Сборку предлагаемой полезной модели осуществляют следующим образом.

Изготавливают опору 1, в виде плиты призматической формы с верхней и нижней поверхностями в форме усеченной прямоугольной трапеции, например, из стали. К опоре 1, например, приваривают выступы 3. Один из выступов 3 выполняют, например, вдоль задней стороны опоры 1, а другой выступ 3 выполняют, например, перпендикулярно усечению боковой стороны опоры 1.

К кронштейну для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства, в случае использования насоса гидроусилителя руля импортного производства, приваривают, например, вдоль передней стороны опоры 1, перпендикулярно нижней поверхности опоры 1, дополнительное ребро 5 с полукруглым вырезом и крепежными отверстиями 6.

Крепежные отверстия 2 в опоре 1, крепежные отверстия 4 в выступах 3 и крепежные отверстия 6 в дополнительном ребре 5, например, высверливают.

Закрепляют кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства с левой стороны двигателя. Для этого выступ 3, выполненный перпендикулярно усечению боковой стороны опоры 1, через крепежное отверстие 4 крепят к нижней шпильке крышки распределительных шестеренок, а выступ 3, выполненный вдоль верхнего основания опоры 1, через крепежное отверстие 4 крепят к блоку двигателя. Насос гидроусилителя руля транспортного средства закрепляют на опоре 1 кронштейна с помощью болтов через крепежные отверстия 2. Насос импортного производства закрепляют на дополнительном ребре 5 с помощью болтов через крепежные отверстия 6.

Конструктивное исполнение кронштейна для крепления насоса гидроусилителя руля позволяет использовать его на автомобиле «Газель» с двигателем УМЗ-4216, способствует снижению материалоемкости.

В целом, устройство просто в изготовлении и сборке, надежно и удобно.

1. Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства, содержащий опору с крепежными отверстиями, отличающийся тем, что опора выполнена в виде плиты с верхней и нижней поверхностями в форме усеченной прямоугольной трапеции, содержащей переднюю сторону, заднюю сторону, боковые стороны, усечение боковой стороны, дополнительно опора содержит выступы, расположенные параллельно друг другу, с крепежными отверстиями.

2. Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства, отличающийся по п.1 тем, что отверстия в опоре выполнены вдоль передней стороны опоры.

3. Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что выступы выполнены прямоугольной формы.

4. Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что один из выступов выполнен вдоль задней стороны опоры, а другой выступ выполнен перпендикулярно усечению боковой стороны опоры.

5. Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что выступы к опоре приваривают.

6. Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что содержит дополнительное ребро с полукруглым вырезом и крепежными отверстиями, выполненное вдоль нижнего основания опоры, перпендикулярно нижней поверхности опоры.

7. Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что крепежные отверстия в опоре, в выступах и в дополнительном ребре высверливают.

8. Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что кронштейн изготавливают из стали.

9. Кронштейн для крепления насоса гидроусилителя руля транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что кронштейн изготавливают из чугуна.



 

Наверх