Оконный блок железнодорожного вагона (варианты)

 

Предлагаемое решение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. Предлагаемой конструкцией решается техническая задача повышения защищенности стеклопакета, а соответственно обеспечение возможности временной эксплуатации вагона при разрушении защитных стекол. Также решается задача повышения технологичности монтажа и ремонта. Для достижения названного технического результата в части повышения защищенности стеклопакета по первому варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, в дополнение к прототипу оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку. Также, дополнительно, для повышения технологичности монтажа и ремонта, внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла закреплены в раме с помощью уплотнителей, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.

Предлагаемое решение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов.

Известен оконный блок железнодорожного вагона, описанный в патенте РФ 89474, принятый за прототип. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона. При этом стеклопакет и внешнего защитное ударопрочное стекло вклеены в раму клеем-герметиком с низкой паропроницаемостью.

Все данные существенные признаки, кроме установки стеклопакета и внешнего защитного ударопрочного стекла на вклейку, есть и в обоих предлагаемых вариантах технического решения.

Применения вклейки стеклопакета и внешнего защитного ударопрочного стекла является недостаточно технологичным, поскольку требует необходимых температурных режимов, а также существенно усложняет повторный монтаж после разрушения защитного стекла или стеклопакета (в т.ч. за счет необходимости удаления клея-герметика). При этом также остается вероятность разрушения стеклопакета изнутри вагона, что практически делает невозможным эксплуатацию вагона в зимний период.

Предлагаемой конструкцией решается техническая задача повышения защищенности стеклопакета, а соответственно обеспечение возможности временной эксплуатации вагона при разрушении защитных стекол. Также решается задача повышения технологичности монтажа и ремонта.

Для достижения названного технического результата в части повышения защищенности стеклопакета по первому варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, в дополнение к прототипу оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку. Также, дополнительно, для повышения технологичности монтажа и ремонта, внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла закреплены в раме с помощью уплотнителей, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.

Для достижения названного технического результата в части повышения технологичности монтажа и ремонта по второму варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, в отличие от прототипа, внешнее ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения по варианту 1 являются следующие - оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, также, дополнительно, внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла закреплены в раме с помощью уплотнителей, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения по варианту 2 являются следующие - внешнее ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.

Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными из прототипа, по первому варианту конструкции достигается следующий технический результат - за счет установки в раму дополнительного внутреннего защитного ударопрочного стекла, обеспечивается вандалоустойчивость и изнутри вагона, улучшаются теплоизолирующие свойства оконного блока - по сути, получается трехкамерное остекление, а в случае разрушения одного из защитных стекол обеспечивается непромерзание оконного блока в холодное время года. Также по обоим вариантам решения повышается технологичности монтажа и ремонта - все элементы опирания стекол и стеклопакетов съемные и легкомонтируемые, что позволяет собирать и ремонтировать оконные блоки практически в любых условиях.

Данная конструкция может найти применение, как при изготовлении нового вагонного парка, так и при модернизации или ремонте старого.

Предлагаемое техническое решение поясняется рисунками фиг.1, 2.

На фиг.1 изображен оконный блок железнодорожного вагона по первому и второму пунктам формулы - оконный блок содержит внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла.

На фиг.2 изображен оконный блок железнодорожного вагона по третьему пункту формулы - оконный блок содержит внешнее защитное ударопрочное стекло.

Представленный на фиг.1 оконный блок железнодорожного вагона, содержит раму 1, стеклопакет 2, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло 3, установленное в раму 1 снаружи вагона, при этом рама 1 снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором 4 для прижатия к нему стеклопакета 2 изнутри вагона. Оконный блок снабжен дополнительно внутренним защитным ударопрочным стеклом 5, установленным в раму 1 изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета 2 упругую прокладку 6. При этом внешнее защитное ударопрочное стекло 3 и стеклопакет 2 прижаты к упору 4 через упругие прокладки 7, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла 3 и 5 закреплены в раме 1 с помощью уплотнителей 8, а стеклопакет 2 опирается на раму 1 через упругую прокладку 9.

Оконный блок на фиг.2 содержит раму 1, стеклопакет 2, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло 3, установленное в раму 1 снаружи вагона, при этом рама 1 снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором 4 для прижатия к нему стеклопакета 2 изнутри вагона. При этом внешнее ударопрочное стекло 3 и стеклопакет 2 прижаты к упору 4 через упругие прокладки 7, а стеклопакет 2 опирается на раму 1 через упругую прокладку 9.

Оконный блок фиг.1 эксплуатируется следующим образом. В случае разрушения внешнего защитного ударопрочного стекла 3, например, от брошенного снаружи камня, или внутреннего защитного ударопрочного стекла 5, например, пассажирами - спортивными фанатами, вагон в составе поезда может эксплуатироваться до прибытия в депо, где разбитое стекло 3 или 5 заменяется на новое. При этом выполнение всех уплотнительных и прижимающих элементов в виде уплотнений и прокладок (как правило из резины) позволяет заменять стекла в любых условиях. Оконный блок фиг.2 эксплуатируется аналогично, только для него сохраняется опасность разрушения стеклопакета 2 изнутри, что в наших условиях происходит на порядок реже, чем разрушение внешнего ударопрочного стекла 3.

1. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, отличающийся тем, что внешнее ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку, при этом внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет закреплены в раме с помощью уплотнителей.

2. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, отличающийся тем, что снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла закреплены в раме с помощью уплотнителей, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.



 

Похожие патенты:

Система алюминиево-деревянных оконных профилей относится к области строительства, и предназначена для остекления, изготовления окон, балконов, лоджий витражных конструкций, при применении их в интерьерах жилых помещений, офисов, зданий социально-культурного назначения и других зданиях.
Наверх