Трехфазный асинхронный двигатель

 

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в приводе насосов, дымососов, буровых установках и других устройствах с продолжительным и непрерывным режимом работы. Полезная модель позволяет производить замену смазки подшипников без разборки двигателя не прерывая его работы. Трехфазный асинхронный двигатель, включающий в себя оболочку, состоящую из станины, переднего и заднего подшипниковых щитов с подшипниками, статор, имеющий сердечник из листовой электротехнической стали и трехфазную обмотку, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и обмоткой, на валу ротора установлен вентилятор, который вместе с кожухом обеспечивает обдув наружной поверхности двигателя, снаружи статора установлена коробка выводов, в подшипниковых щитах размещено устройство для пополнения смазки в подшипниках двигателя (тавот), узел смазки подшипников снабжен внизу отверстием с пробкой для удаления отработанной смазки при ее полной или частичной замене не прерывая работы двигателя. 2 ил.

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в приводе насосов, дымососов, буровых установках и других устройствах с продолжительным и непрерывным режимом работы.

Известен трехфазный асинхронный двигатель, включающий в себя оболочку, состоящую из станины, переднего и заднего подшипниковых щитов, статор с сердечником и обмоткой, ротор с сердечником и обмоткой, подшипниковые узлы с устройством для пополнения смазки, вентилятор с кожухом для обдува наружной поверхности двигателя, вводное устройство для подключения сети («Проектирование электрических машин» Копылов И.П., Горяинов Ф.А. и др., под редакцией Копылова И.П., Москва, «Энергия», 1980 г.).

Недостатком прототипа является необходимость остановки двигателя и снятия крышки подшипниковой при частичной или полной замене смазки подшипника (имеющееся устройство предназначено только для пополнения смазки). В ряде технологических процессов, в которых используется привод от мощных асинхронных двигателей (буровые установки, дымососы, насосы водоснабжения и т.д.) нет возможности останавливать двигатель даже на короткое время для замены смазки, пока не закончен технологический цикл. В связи с этим возможна ситуация, когда необходима частичная или полная замена смазки и подшипник начнет перегревается, что приводит к преждевременному выходу из строя электродвигателя.

Задачей заявленной полезной модели является разработка конструкции, позволяющая осуществлять частичную или полную замену смазки подшипников без остановки двигателя, а, значит, увеличить срок службы электродвигателя, работающего в продолжительном режиме.

Задача полезной модели достигается за счет того, что трехфазный асинхронный двигатель, включающий в себя оболочку, состоящую из станины и переднего и заднего подшипниковых щитов с подшипниками, статор, имеющий сердечник из листовой электротехнической стали и трехфазную обмотку, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и обмоткой, на валу ротора установлен вентилятор, который вместе с кожухом обеспечивает обдув наружной поверхности двигателя, снаружи статора установлена коробка выводов, в подшипниковых щитах размещено устройство для пополнения смазки в подшипниках двигателя (тавот), узел смазки подшипников снабжен внизу отверстием с пробкой для удаления отработанной смазки, при ее частичной или полной замене не прерывая работы двигателя.

Отличительным признаком заявляемого двигателя от прототипа является наличие внизу камеры подшипника отверстия, из которого удаляется пробка при замене смазки на ходу. Подача смазки шприцем и продавливание ее через вращающийся шариковый или роликовый подшипник обеспечивает замену смазки, находящейся в самом подшипнике (на дорожках качения и в гнездах сепаратора), избыток старой смазки удаляется через указанное отверстие.

Выполнение полезной модели в соответствии с приведенными признаками позволяет частично или полностью заменить смазку подшипника не отключая двигатель, следовательно, для ряда механизмов, не предусматривающих остановку пока не закончен технологический цикл, существенно повышается работоспособность и срок службы подшипникового узла, а значит и всего электродвигателя.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид двигателя - вид сбоку.

На фиг.2 изображен чертеж подшипникового узла с устройством частичной или полной замены смазки подшипника.

Трехфазный асинхронный двигатель включает в себя оболочку, состоящую из станины 1 и переднего 2 и заднего 3 подшипниковых щитов с подшипниками 4, статор 5, имеющий сердечник из листовой электротехнической стали и трехфазную обмотку 6, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и обмоткой 7, на валу ротора установлен вентилятор 8, который вместе с кожухом 9 обеспечивает обдув наружной поверхности двигателя, снаружи статора установлена коробка выводов 10, в подшипниковых щитах размещено устройство для пополнения смазки в подшипниках двигателя 11 (тавотница), узел смазки подшипников снабжен внизу отверстием с пробкой 12 для удаления отработанной смазки при ее частичной или полной замене не прерывая работы двигателя.

Трехфазный асинхронный двигатель, включающий в себя оболочку, состоящую из станины, переднего и заднего подшипниковых щитов с подшипниками, статор, имеющий сердечник из листовой электротехнической стали и трехфазную обмотку, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и обмоткой, на валу ротора установлен вентилятор, который вместе с кожухом обеспечивает обдув наружной поверхности двигателя, снаружи статора установлена коробка выводов, в подшипниковых щитах размещено устройство для пополнения смазки в подшипниках двигателя, отличающийся тем, что узел смазки подшипников снабжен внизу отверстием с пробкой для удаления отработанной смазки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к асинхронным генераторам с конденсаторным самовозбуждением и может быть использовано в устройствах ручной дуговой электросварки

Полезная модель относится к реверсивным полупроводниковым коммутаторам, ведомым однофазной сетью переменного тока, и может быть использована в нерегулируемом электроприводе переменного тока для питания от однофазной сети трехфазных асинхронных двигателей

Полезная модель электрического генератора переменного тока относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использована при проектировании и производстве источников переменного электрического тока, в том числе на транспорте.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к регулируемым электроприводам переменного тока, и может использоваться для минимизации потребляемого тока статора при питании асинхронного электродвигателя с фазным ротором от преобразователя частоты.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для выработки электрической энергии
Наверх