Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой

 

Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой, содержит установленные между несущих щек (10, 11) каретки (2, 3) с ходовыми роликами (4) и колесными упорами (5), механизм (6) взаимного перемещения кареток. Каретка (3) проточками (17) своих базирующих (16) пальцев установлена в направляющих пазах (12) несущих щек (10, 11). Каретка (2) установлена в стопорных отверстиях (13). Механизм (6) взаимного перемещения кареток выполнен в виде ходового винта (7), торец которого взаимодействует с подвижной кареткой (3). На несущих щеках (11) выполнены быстроразъемные соединительные муфты (20) для соединения устройства с помощью поперечных балок (21) в единую тележку. Использование в конструкции устройства быстроразъемных соединений позволяет осуществлять оперативную сборку-разборку устройства, использование несущих щек (10, 11) увеличивает жесткость устройства, позволяя повысить скорость движения транспортного средства.

Полезная модель относится к средствам, для маневрирования подвижным составом, в частности, для аварийного перемещения железнодорожного подвижного состава с заклиненной колесной парой.

Известна тележка для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой, содержащая упоры для колес заклиненной колесной пары, ходовые ролики, соединенные стяжным механизмом (патент DE 29804346 U1, МПК B61J 1/12).

Недостатками данного устройства является отсутствие в конструкции тележки быстро разъемных соединений, позволяющих осуществлять оперативную сборку-разборку устройства с целью компактного хранения устройства и оперативного переноса к месту использования, расположение двух винтовых тяг стяжного механизма внутри рельсовой колеи, за колесом колесной пары, существенно затрудняет к ним допуск, снижая безопасность использования данного устройства.

Известно также устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой, содержащее установленные под каждым колесом заклиненной колесной пары каретки с ходовыми роликами и упорами для колес колесной пары, механизм взаимного перемещения кареток (патент СН 2774879Y, МПК B61J 1/12).

В этом устройстве, являющемся наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности существенных признаков, недостатками являются невысокая надежность и низкая скорость перемещения эвакуируемого транспортного средства, обусловленная малой жесткостью устройства и использованием в кривых участках рельсового пути в качестве направляющих гребней ходовых роликов.

Техническим результатом заявляемого устройства является расширение технологических возможностей, создание возможности компактного хранения на транспортном средстве в разобранном виде, возможность ручного переноса устройства по частям к месту использования, возможность оперативной сборки-разборки устройства, а также повышение скорости перемещения эвакуируемого транспортного средства, за счет увеличения жесткости устройства и использования гребня вывешенной колесной пары в качестве направляющей в кривых участках пути.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой, содержащем установленные под каждым колесом заклиненной колесной пары каретки с ходовыми роликами и упорами для колес колесной пары, механизм взаимного перемещения кареток и каретки установлены между парой несущих щек, в несущих щеках выполнены направляющие пазы и стопорные отверстия для закрепления кареток и механизма взаимного перемещения кареток, каретки снабжены упорами и базирующими пальцами, при этом одна из кареток проточками своих базирующих пальцев подвижно установлена в направляющих пазах несущих щек, вторая каретка своими базирующими пальцами установлена неподвижно в стопорных отверстиях несущих щек, механизм взаимного перемещения кареток выполнен в виде ходового винта, приводной конец которого размещен в резьбовом отверстии опоры, неподвижно закрепленной между несущих щек, торец рабочего конца ходового винта взаимодействует с подвижной кареткой, на несущих щеках выполнены быстроразъемные соединительные муфты для взаимного соединения обеих пар несущих щек с помощью поперечных балок в единую тележку.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается от прототипа тем, что механизм взаимного перемещения кареток и каретки установлены между парой несущих щек, в щеках выполнены направляющие пазы и стопорные отверстия для закрепления кареток и механизма взаимного перемещения кареток, каретки снабжены упорами и базирующими пальцами, при этом одна из кареток проточками своих базирующих пальцев подвижно установлена в направляющих пазах несущих щек, вторая каретка своими базирующими пальцами установлена неподвижно в стопорных отверстиях несущих щек, механизм взаимного перемещения кареток выполнен в виде ходового винта, приводной конец которого размещен в резьбовом отверстии опоры, неподвижно закрепленной между несущих щек, торец рабочего конца ходового винта взаимодействует с подвижной кареткой, на несущих щеках выполнены быстроразъемные соединительные муфты для взаимного соединения обеих пар несущих щек с помощью поперечных балок в единую тележку. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых представлено устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой: на фиг.1 - общий вид устройства; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой, содержит установленные под каждым колесом 1 (фиг.1) колесной пары взаимно неподвижную каретку 2 и взаимно подвижную относительно неподвижной каретки 2 каретку 3. Каретки содержат ходовые ролики 4 (фиг.2, 3), упоры 5 для колес 1 колесной пары. Механизм 6 взаимного перемещения подвижной каретки 3 относительно неподвижной каретки 2 выполнен в виде ходового винта 7. Торец рабочего конца ходового винта 7 взаимодействует с подвижной кареткой 3. Приводной конец 8 ходового винта 7 размещен в резьбовом отверстии 9 опоры 10. Механизм 6 взаимного перемещения кареток, неподвижная каретка 2 и подвижная каретка 3 размещены между парой несущих щек 10 и 11. Для установки кареток и механизма 6 взаимного перемещения кареток в несущих щеках 10 и 11 выполнены направляющие пазы 12 и стопорные отверстия 13, 14. Неподвижные каретки 2 и подвижные каретки 3 снабжены упорами 15, базирующими пальцами 16, на которых выполнены фиксирующие проточки 17. С помощью фиксирующих проточек 17 неподвижные каретки 2 закреплены в стопорных отверстиях 13, подвижные каретки 3 установлены с возможностью перемещения относительно неподвижной каретки 2 по направляющим пазам 12. Опора 10 снабжена базирующими пальцами 18 с фиксирующими проточками 19, которыми опора 10 закреплена в стопорных отверстиях 14 несущих щек 10, 11. На несущих щеках 11 выполнены быстроразъемные соединительные муфты 20, которые взаимно соединены поперечными балками 21 в единую тележку.

Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой работает следующим образом. В нерабочем положении устройство находится в разобранном состоянии. Для приведения устройства в рабочее состояние устройство необходимо смонтировать под заклиненной колесной парой. Для этого каретки, несущие щеки, механизм взаимного перемещения кареток переносят в необходимое место. Под каждое колесо 1 заклиненной колесной пары устанавливают неподвижные каретки 2 и подвижные каретки 3. Базирующие пальцы 16 неподвижной каретки 2 совмещают со стопорными отверстиями 13 несущих щек 10 и 11. Базирующие пальцы 16 подвижной каретки 3 совмещают с направляющими пазами 12 несущих щек 10 и 11. Аналогично монтируют между несущих щек 10 и 11 опору 6, размещая ее базирующий палец 18 в стопорном отверстии 14. Подвижная каретка 3, неподвижная каретка 2 и опора 6 удерживаются между несущих щек 10 и 11 проточками 17 и 19. С помощью быстроразъемных соединительных муфт 20 и поперечных балок 21 соединяют обе пары несущих щек в единую тележку. Устройство готово к работе.

Для перемещения железнодорожного подвижного состава, необходимо осуществить вывешивание, подъем заклиненной колесной пары над головкой рельса. Для этого за приводной конец 8 вращают ходовой винт 7. Вращаясь, ходовой винт 7 торцом своего рабочего конца взаимодействует с подвижной кареткой 3. Подвижная каретка 3 по направляющему пазу 12 и на своих ходовых роликах 4 перемещается по головке рельса навстречу неподвижной каретке 2, при этом упоры 15 исключают поворот кареток относительно несущих щек 10, 11. Взаимно сближаясь, неподвижные каретки 2 и подвижные каретки 3, взаимодействуя своими упорами 5 с колесом 1, производят подъем заклиненной колесной пары над головкой рельса на необходимый зазор, не превышающий высоту гребня колеса 1. Транспортное средство готово для движения. При движении заклиненная колесная пара опирается на ходовые ролики 4, при этом гребень колеса 1 вывешенной колесной пары используется в кривых участках пути для направления движения транспортного средства, что позволяет осуществить движение транспортного средства с повышенной скоростью. После окончания движения устройство демонтируют в обратном порядке и в разобранном виде переносят к месту хранения. Использование в конструкции устройства быстроразъемных соединений, позволяет осуществлять оперативную сборку-разборку устройства, использование несущих щек увеличивает жесткость устройства, позволяя повысить скорость движения эвакуируемого транспортного средства. Удобное размещение приводного винта 7 увеличивает безопасность использования устройства.

1. Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой, содержащее установленные под каждым колесом заклиненной колесной пары каретки с ходовыми роликами и упорами для колес колесной пары, механизм взаимного перемещения кареток, отличающееся тем, что механизм взаимного перемещения кареток и каретки установлены между парой несущих щек, в щеках выполнены направляющие пазы и стопорные отверстия для закрепления кареток и механизма взаимного перемещения кареток, каретки снабжены упорами и базирующими пальцами, при этом одна из кареток проточками своих базирующих пальцев подвижно установлена в направляющих пазах несущих щек, вторая каретка своими базирующими пальцами установлена неподвижно в стопорных отверстиях несущих щек, механизм взаимного перемещения кареток выполнен в виде ходового винта, приводной конец которого размещен в резьбовом отверстии опоры, неподвижно закрепленной между несущих щек, торец рабочего конца ходового винта взаимодействует с подвижной кареткой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на несущих щеках выполнены быстроразъемные соединительные муфты для взаимного соединения обеих пар несущих щек с помощью поперечных балок в единую тележку.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электронному приборостроению, в частности, к контрольным устройствам - цифровым тахографам, и может быть использована для установки в автотранспортных средствах в целях постоянного и оперативного измерения, индикации, контроля, хранения и передачи параметров движения автотранспортного средства, т
Наверх