Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля

 

Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело 4, выполненное С-образной формы и образованное центральной 7 и верхней 8 стенками, связанными между собой перемычкой 9, выступающие элементы 6, расположенные на верхней стенке 8 внутри основного тела 4, уплотняющий лепесток 5, выполненный в верхней зоне основного тела 4, причем на наружной поверхности верхней стенки 8 и перемычки 9 основного тела 4 выполнено декоративное покрытие 12, продолжением которого является уплотняющий лепесток 5, на нижнюю поверхность которого нанесен флоккулированный материал 11, а концевой участок 10 центральной стенки 7 выполнен в виде отгиба. Новым является то, что профиль уплотнителя снабжен дополнительным уплотняющим элементом 14, выполненным с изгибом вверх, в сторону уплотняющего лепестка 5, на нижнюю поверхность которого нанесен флоккулированный материал 11 и расположенный на центральной стенке 7 основного тела 4, а выступающие элементы 6 верхней стенки 8 выполнены в виде наплывов направленных в сторону центральной стенки 7 основного тела. Техническим результатом является создание профиля уплотнителя, обеспечивающего надежную защиту подвижного стекла двери автомобиля и улучшение его скольжения.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема с наружной стороны двери автомобиля.

Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемые, а также придавать двери эстетический вид.

Из области техники известен профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (аналог-патент РФ 2075184, кл. В60J 10/04, опубл. 10.03.97 г.), содержащий основное тело и уплотняющий лепесток. Основное тело выполнено С-образной формой и образовано центральной стенкой, нижний концевой участок которой представляет собой отгиб, верхней стенкой и перемычкой, соединяющий верхнюю и центральную стенки. Недостатком известного технического решения является сложность изготовления уплотнителя.

В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (патент РФ 43504, кл. В60J 10/04, опубл. 27.01.2005 г.), содержащий основное тело, выполненное С-образной формы и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой, причем концевой участок центральной стенки выполнен в виде отгиба, уплотняющий лепесток, выполненный в верхней зоне основного тела, причем профиль дополнительно снабжен выступающими элементами L-образной формы, размещенными внутри основного тела и образующими с его верхней стенкой полость С-образной формы, обращенную открытой стороной в сторону расположения центральной стенки основного тела, а на наружной поверхности верхней стенки и перемычки основного тела имеется декоративное покрытие, продолжением которого является уплотняющий лепесток. При длительной эксплуатации профиля уплотнителя или частичном повреждении уплотняющего лепестка (особенно в зане выемки), расположенного в проеме двери и стекла, может нарушиться герметизация, что ведет к попаданию пыли и грязи в проем двери, тем самым, повреждая стекло и механизм стеклоподъемника. К недостаткам также можно отнести относительную сложность изготовления уплотнителя, в частности выступающих элементов.

Задача данной полезной модели направлена на создание недорого профиля уплотнителя с одновременным введением дублирующих элементов герметизации в конструкции уплотнителя.

Для решения поставленной задачи предлагается профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержащий основное тело, выполненное Сообразной формы и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой, выступающие элементы, расположенные на верхней стенке внутри основного тела, уплотняющий лепесток, выполненный в верхней зоне основного тела, причем на наружной поверхности верхней стенки и перемычки основного тела выполнено декоративное покрытие, продолжением которого является уплотняющий лепесток, концевой участок центральной стенки выполнен в виде отгиба. Профиль уплотнителя снабжен дополнительным уплотняющим элементом, выполненным с изгибом вверх, в сторону уплотняющего лепестка и расположенный на центральной стенке основного тела, а выступающие элементы верхней стенки выполнены однонаправленными в сторону центральной стенки основного тела.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - дверь автомобиля;

Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя.

Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 двери 3 автомобиля (фиг.1) содержит основное тело 4, уплотняющий лепесток 5 и выступающие элементы 6.

Основное тело 4 профиля уплотнителя 1 выполнено С-образной формы с возможностью охвата элементов двери и образовано центральной 7 и верхней 8 стенками, связанными между собой перемычкой 9, причем концевой участок 10 упомянутой центральной стенки 7 представляет собой отгиб, направленный вверх.

Профиль уплотнителя 1 содержит выступающие элементы 6 сформированные в виде однонаправленных наплывов скругленной треугольной формы, размещенные на внутренней поверхности верхней стенки 8, и направленных вверх, в сторону центральной стенки 7 основного тела 4 профиля. Такое исполнение способствует плотному прилеганию профиля уплотнителя к деталям двери и технологически упрощает изготовление профиля.

Основное тело 4 и выступающие элементы 6 выполнены из термопластичного материала на основе полипропилена.

В верхней зоне основного тела 4, а именно на наружной поверхности перемычки 9 сформирован уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью контакта со стеклом 2 и закрывающий проем между стеклом и дверью, и являясь видовой поверхностью конструкции двери. На нижнюю поверхность уплотняющего лепестка 5, контактирующую со стеклом 2, нанесен флоккулированный материал 11, что улучшает скольжение стекла 2 в процессе его подъема или опускания. На наружную поверхность участка основного тела 4, а именно верхней стенки 8 и перемычки 9 нанесено декоративное покрытие 12, продолжением которого является уплотняющий лепесток 5. Декоративное покрытие 12 и уплотняющий лепесток 5 выполнены из термоэластапласта. В основании уплотняющего лепестка 5, а именно в непосредственно близости от наружной поверхности центральной стенки 7, выполнена небольшая выемка 13. способствующая уменьшению давления уплотняющего лепестка 5 на стекло 2.

Для улучшения герметизации в конструкцию уплотнителя вводится дублирующий уплотняющий элемент 14 в виде лепестка, расположенный на наружной поверхности в нижней части центральной стенки 7 основного тела 4, выполненный с изгибом вверх, в сторону уплотняющего лепестка 5, а на нижнюю поверхность вышеуказанного элемента нанесен флоккулированный материал 11, улучшающий скольжение стекла. Уплотняющий элемент 14 дополнительно защищает детали двери и стекло от попадания внутрь пыли, грязи и улучшает скольжение стекла.

Вышеописанный профиль уплотнителя 1 может быть изготовлен по существующему технологическому процессу единой деталью методом соэкструзии, что позволяет производить изделие, состоящее из двух полимеров за один цикл.

1. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, содержащий основное тело, выполненное С-образной формы и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой, выступающие элементы, расположенные на верхней стенке внутри основного тела, уплотняющий лепесток, выполненный в верхней зоне основного тела, причем на наружной поверхности верхней стенки и перемычки основного тела выполнено декоративное покрытие, продолжением которого является уплотняющий лепесток, на нижнюю поверхность которого нанесен флоккулированный материал, а концевой участок центральной стенки выполненный в виде отгиба, отличающийся тем, что профиль уплотнителя снабжен дополнительным уплотняющим элементом, выполненным с изгибом вверх в сторону уплотняющего лепестка и расположенный на центральной стенке основного тела, а выступающие элементы верхней стенки сформированы в виде наплывов, направленных в сторону центральной стенки основного тела.

2. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на нижнюю поверхность дополнительного уплотняющего элемента нанесен флоккулированный материал.



 

Похожие патенты:

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля
Наверх