Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля

 

Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело 4, выполненное из термопластичного материала на основе полипропилена и образованное двумя стенками - центральной 6 и наружной 7, связанными между собой перемычкой 8, имеющей выпуклый участок 10, а в зоне перехода перемычки 8 в центральную стенку 6 выполнен выступ 11, также профиль содержит уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью прилегания к стеклу 2 и имеет на прилегающей к стеклу поверхности покрытие из флоккулированного материала 14, причем на лицевой поверхности наружной стенки 7 и участка перемычки выполнено покрытие 13, продолжением которого является уплотняющий лепесток. Новым является то, что концевой участок 12 центральной стенки 6 выполнен загнутым вверх с образованием U-образной формы, а на наружную поверхность которого и на выпуклый участок 10 перемычки 8 нанесено покрытие из флоккулированного материала 14, а уплотняющий лепесток выполнен с плавным сужением в направлении к концевой части. Техническим результатом является создание профиля уплотнителя, обеспечивающего защиту стекла двери и надежное и легкое его скольжение.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля.

Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемые, а также придавать двери эстетический вид.

Из области техники известен профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (аналог - патент РФ 2075184, кл. B60J 10/04, опубл. 10.03.97 г.), содержащий основное тело и уплотняющий лепесток, размещенный в зоне основного тела с возможностью прилегания к стеклу. Основное тело выполнено С-образной формой и образовано центральной стенкой, нижний концевой участок которой представляет собой отгиб, верхней стенкой и перемычкой, соединяющий верхнюю и центральную стенки. В центральную стенку впрессована металлическая пластина, повышающая жесткость основного тела. Недостатком известного технического решения является сложность изготовления уплотнителя, так наличие впрессованной пластины способствует удорожанию всего изделия в целом.

В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (патент РФ 43502, кл. B60J 10/04, опубл. 27.01.2005 г.), содержащий основное тело, выполненное из термопластичного материала на основе полипропилена и образованное двумя стенками - центральной и наружной, связанными между собой перемычкой, имеющей выпуклую поверхность, а в зоне перехода перемычки в центральную стенку выполнен выступ, уплотняющий лепесток, выполненный с возможностью прилегания к стеклу и имеющий на прилегающей к стеклу поверхности покрытие из флоккулированного материала, причем на лицевой поверхности наружной стенки выполнено покрытие, продолжением которого является уплотняющий лепесток. Такое конструктивное выполнение ухудшает скольжение стекла, так как оно соприкасается с выпуклой поверхностью перемычки, а при опускании или поднимании стекла, скольжение обеспечивает только уплотняющий лепесток, что может негативно сказаться на долговечности профиля и как следствие, стекла, что ухудшает потребительские свойства конструкции в целом.

Задача данной полезной модели направлена на создание недорого профиля уплотнителя обеспечивающего дополнительную герметизацию и защиту узлов двери совместно с надежным и легким скольжением стекла двери.

Для решения поставленной задачи предлагается профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело, выполненное из термопластичного материала на основе полипропилена и образованное двумя стенками - центральной и наружной, связанными между собой перемычкой, имеющей выпуклый участок, а в зоне перехода перемычки в центральную стенку выполнен выступ, уплотняющий лепесток, выполненный с возможностью прилегания к стеклу и имеющий на прилегающей к стеклу поверхности покрытие из флоккулированного материала, причем на лицевой поверхности наружной стенки и участка перемычки выполнено покрытие, продолжением которого является уплотняющий лепесток, а концевой участок центральной стенки выполнен загнутым вверх с образованием U-образной формы, на наружную поверхность которого и на выпуклый участок перемычки, для облегчения скольжения, нанесено покрытие из флоккулированного материала, а уплотняющий лепесток выполнен с плавным сужением в направлении к концевой части.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - дверь автомобиля;

Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя.

Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 двери 3 автомобиля (фиг.1) содержит основное тело 4 и уплотняющий лепесток 5.

Основное тело 4 профиля уплотнителя 1 образовано двумя стенками - центральной 6 и наружной 7, связанными между собой перемычкой 8 и образующими канал 9 для размещения фланца (не показан) двери 3. Перемычка 8 выполнена С-образной формы, обращенной выпуклым участком 10 в сторону расположения стекла 2, причем выпуклый участок 10 выходит за пределы центральной стенки 6. Основное тело содержит выступ 11, выполненный в зоне перехода перемычки 8 в центральную стенку 6 и направленный вверх, являясь продолжением центральной стенки 6 основного тела 4. Концевой участок 12 центральной стенки 6 основного тела 4 выполнен загнутым вверх, с образованием U-образной формы так, что при установке профиля концевой участок 12 поджимается и ложится под выпуклый участок 10 перемычки 8, образуя с выпуклым участком 10 единую поверхность. Концевой участок 12 предназначен также для дополнительной герметизации профиля и улучшения скольжения стекла.

Основное тело 4 выполнено из термопластичного материала на основе полипропилена.

Уплотняющий лепесток 5 размещен своим основанием на перемычке 8 основного тела 4 с возможностью прилегания к стеклу 2 и выполнен с плавным сужением в направлении концевой части для эстетического вида и удобства пользования, так как при наличии толщины лепестка 5, между ним и стеклом 2 может скапливаться пыль. На лицевую поверхность наружной стенки 7, участок перемычки 8 основного тела 4 и выпуклый участок 10 перемычки 8 нанесено покрытие 13 из эластичного материала, такого как термоэластопласт, продолжением которого является уплотняющий лепесток 5. На нижнюю поверхность уплотняющего лепестка 5 с переходом на выпуклый участок 10 перемычки 8 и на наружную поверхность концевого участка 12 центральной стенки 6 нанесен флоккулированный материал 14, который приклеен к данным участкам, за счет индукции ворс приподнимается, сушится и вышеперечисленные участки, образуя единую поверхность скольжения, позволяют плавно, без усилия и порчи стекла обеспечивать его легкое скольжение.

Наружная стенка 7 имеет небольшой выпуклый участок 15, направленный в сторону канала 9 для фиксации профиля уплотнителя в проеме двери, а для эстетичного вида выполнена со ступенеобразным переходом 16. Вышеописанный профиль уплотнителя 1 может быть изготовлен по существующему технологическому процессу единой деталью методом соэкструзии, что позволяет производить изделие, состоящее из двух полимеров за один цикл.

1. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, содержащий основное тело, выполненное из термопластичного материала на основе полипропилена и образованное двумя стенками - центральной и наружной, связанными между собой перемычкой, имеющей выпуклый участок, а в зоне перехода перемычки в центральную стенку выполнен выступ, уплотняющий лепесток, выполненный с возможностью прилегания к стеклу и имеющий на прилегающей к стеклу поверхности покрытие из флоккулированного материала, причем на лицевой поверхности наружной стенки и участка перемычки выполнено покрытие из эластичного материала, продолжением которого является уплотняющий лепесток, отличающийся тем, что концевой участок центральной стенки выполнен загнутым вверх с образованием U-образной формы, на наружную поверхность которого и на выпуклый участок перемычки нанесено покрытие из флоккулированного материала.

2. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на выпуклый участок перемычки нанесено покрытие из термоэластопласта.

3. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что уплотняющий лепесток выполнен с плавным сужением в направлении концевой части.

4. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что наружная стенка имеет выпуклый участок.



 

Наверх