Устройство для автоматического распознавания транспортных средств и станционарных установок при передаче им топлива и масла

 

Полезная модель относится к устройствам для автоматического распознавания объектов при отпуске им на стационарных или передвижных заправочных модулях масла и различных типов топлива, таких как бензин, керосин, мазут, дизельное топливо, сжиженный или сжатый газ. Такими объектами являются транспортные средства, стационарные установки, осуществляющие хранение, транспортировку или потребление топлива и масла, а также переносные емкости, такие как канистры.

Устройство для автоматического распознавания объектов - транспортных средств и стационарных установок при передаче им топлива и масла на заправочном модуле, оборудованном, по меньшей мере, одним заправочным приспособлением, содержит радиочастотный идентификатор 3, установленный на заправляемом объекте, считыватель сигналов 4 с радиочастотного идентификатора и приемник 5 сигналов от считывателя, связанный с компьютером 6 системы управления. При этом радиочастотный идентификатор 3 установлен на горловине или в зоне горловины заправляемой емкости объекта, а считыватель 4 сигналов радиочастотного идентификатора установлен на заправочном приспособлении модуля.

Считыватель установлен на заправочном кране с возможностью автоматической активации идентификатора с расстояния 1-50 см от него.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства за счет надежной идентификации только одного, заправляемого объекта, контроль на протяжении всего процесса передачи топлива (заправки) и, как следствие, ускорение процесса заправки, и повышение удобства пользователя заправляемого объекта - транспортного средства или стационарной установки.

9 д.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к устройствам для автоматического распознавания объектов при отпуске им на стационарных или передвижных заправочных модулях масла и различных типов топлива, таких как бензин, керосин, мазут, дизельное топливо, сжиженный или сжатый газ. Такими объектами являются транспортные средства, стационарные установки, осуществляющие хранение, транспортировку или потребление топлива и масла, а также переносные емкости, такие как канистры.

Известно устройство для автоматического распознавания автомобилей при отпуске топлива на стационарной заправочной станции, содержащее установленный на заправляемом автомобиле радиочастотный идентификатор, выполненный в виде радиочастотной метки, и приемник, установленный стационарно на заправочном модуле и соединенный с удаленным сервером (патент США 7379897, МПК G06F 7/08, 2005 г.)

Это устройство является наиболее близким к предложенному по технической сущности, в связи с чем принято за прототип.

В известном устройстве установленный на заправочном модуле считыватель значительно удален от радиочастотного идентификатора, установленного на заправляемом автомобиле, и при заправке одного автомобиля может считывать информацию не только с заправляемого, но и одновременно с находящихся рядом ожидающих заправку автомобилей, и вполне возможна ситуация, при которой автомобиль заправляется по идентификационным данным другого, рядом стоящего автомобиля, что в конечном итоге приведет к значительным затратам времени на процесс заправки, а также отсутствие контроля за процессом заправки на всем ее протяжении, что является недостатками данного устройства.

Техническим результатом заявленной полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет надежной идентификации только одного, заправляемого объекта, контроль на протяжении всего процесса передачи топлива (заправки) и, как следствие, ускорение процесса заправки, и повышение удобства пользователя заправляемого объекта - транспортного средства или стационарной установки.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в устройстве для автоматического распознавания объектов - транспортных средств и стационарных установок при передаче им топлива и масла на заправочном модуле, оборудованном, по меньшей мере, одним заправочным приспособлением, содержащем радиочастотный идентификатор, установленный на заправляемом объекте, считыватель сигналов с радиочастотного идентификатора и приемник сигналов от считывателя, связанный с системой управления, радиочастотный идентификатор установлен на горловине или в зоне горловины заправляемой емкости объекта, а считыватель сигналов радиочастотного идентификатора установлен на заправочном приспособлении модуля.

При этом считыватель установлен на заправочном кране с возможностью автоматической активации идентификатора, с расстояния 1-50 см от него.

При оборудовании модуля несколькими заправочными приспособлениями, на каждом из них установлен отдельный считыватель, при этом все считыватели связаны с приемником.

Радиочастотный идентификатор выполнен саморазрушающимся при его несанкционированном съеме или съемным, с возможностью его перестановки на другой объект.

Радиочастотный идентификатор выполнен в виде радиочастотной метки.

Заправочный модуль смонтирован стационарно или установлен на транспортном средстве.

Соединения считывателя с приемником и приемника с системой управления выполнены беспроводными или проводными.

Радиочастотный идентификатор выполнен с внутренней антенной или, по меньшей мере, с одной наружной антенной; с источником питания или без него.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации, не выявило средств, которым присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, т.е. , совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в материалах заявки указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено устройство для автоматического распознавания транспортных средств и стационарных установок, общий вид;

на фиг.2 - блок-схема устройства;

на фиг.3 - установка радиочастотного идентификатора на заправляемой емкости.

Устройство для автоматического распознавания транспортных средств 1 и стационарных установок при отпуске им топлива и масла на заправочном модуле 2 содержит радиочастотный идентификатор 3, считыватель 4 сигналов радиочастотного идентификатора 3, а также приемник 5 сигналов от считывателя 4, сообщенный с компьютером 6 системы управления.

Радиочастотный идентификатор 3 выполнен с внутренней антенной или, по меньшей мере, с одной наружной (выносной) антенной 7.

Заправочный модуль 2 оборудован, по меньшей мере, одним заправочным приспособлением 8 (пистолетом, краном).

Идентификатор установлен либо на горловине 9, либо в зоне горловины 9 заправляемой емкости. При выполнении идентификатора 3 с внутренней антенной, размещенной в его корпусе, идентификатор 3 прикрепляют на горловине 9 заправляемой емкости (топливного бака транспортного средства или резервуара стационарной установки) или в непосредственной близости от горловины 9. При выполнении идентификатора 3 с наружной антенной 7, корпус идентификатора 3 может быть удален от горловины 9 заправляемой емкости до семи метров, например, установлен в багажном отсеке, а его антенна 7 располагается на горловине 9 заправляемой емкости, или в зоне горловины 9.

Радиочастотный идентификатор 3 может быть выполнен активным или пассивным. Активный идентификатор имеет встроенную в его корпус батарею или соединен с внешним источником питания, например, с аккумулятором транспортного средства. У пассивного идентификатора источника питания нет.

Радиочастотный идентификатор содержит любого рода идентификационные данные транспортного средства или стационарной установки и авторизует их для инициации процесса автоматической заправки и контроля на протяжении всего процесса заправки.

При наличии на заправляемом объекте двух или более раздельно установленных емкостей для топлива или масла, идентификатор выполняют с наружными антеннами, количество которых соответствует количеству емкостей.

Радиочастотный идентификатор может быть выполнен саморазрушающимся при его несанкционированном съеме, или съемным, с возможностью его установки на другой объект.

Радиочастотный идентификатор 3 может быть выполнен в виде радиочастотной метки.

Считыватель 4 сигналов радиочастотного идентификатора 3 - активное автономное устройство, установленное на наконечнике 10 каждого заправочного приспособления 8, предназначен для считывания данных с радиочастотного идентификатора 3, находясь на расстоянии 1-50 см от него, т.е. активация считывателя происходит при приближении заправочного приспособления к горловине емкости или при размещении наконечника 10 заправочного приспособлении 8 внутри заправляемой емкости объекта. При установленном приспособления 8 в горловине 9 емкости, происходит считывание данных транспортного средства или стационарной установки и передача их на приемник 5 для инициации и контроля процесса заправки. Во время заправки считыватель 4 непрерывно, через определенный промежуток времени, считывает уникальные данные с идентификатора и отправляет их приемнику 5. При отдалении считывателя 4 от идентификатора 3 на расстояние более 50 см, радиосигналы с идентификатора будут прерываться и затем прекратятся, что приведет к остановке процесса заправки.

Считыватель 4 выполнен на основе технологии электромагнитной идентификации.

Источник питания считывателя находится либо внутри него (батарея), либо используется внешний источник питания, например, питание заправочного модуля.

При выполнении заправочного модуля 2 с несколькими заправочными приспособлениями 8, на каждом из них устанавливают отдельный считыватель 4.

Приемник 5 обеспечивает прием и передачу данных от всех считывателей 4 заправочного модуля 2 системе управления. Приемник размещен стационарно. Соединения считывателей 4 с приемником 5 и приемника 5 с системой управления могут быть как беспроводными, так и проводными.

Заправочный модуль 2 смонтирован стационарно или установлен на транспортном средстве.

Монтаж устройства происходит следующим образом.

Радиочастотный идентификатор 3 устанавливают на транспортном средстве или на стационарной установке. При этом идентификатор 3 с внутренней антенной располагают как можно ближе к заправочной горловине 9 заправляемой емкости, или непосредственно на горловине. Корпус идентификатора 3 с наружной антенной 7 размещают рядом с заправляемой емкостью, например, в багажном отсеке легкового автомобиля, а его наружную антенну 7 прикрепляют в зоне горловины 9 или на горловине.

На наконечник 10 заправочного приспособления 8 устанавливают считыватель 4 и фиксируют его, например, винтами.

Приемник 5 размещают стационарно, например, на крыше заправочного модуля.

Работа устройства для автоматического распознавания транспортных средств и стационарных установок представлена в виде примеров.

Пример 1.

Заправка автомобиля бензиновым топливом на стационарной заправочной станции.

Автомобиль с радиочастотным идентификатором 3 с внутренней антенной, установленным на топливном баке вблизи его горловины 9, останавливается около топливораздаточной колонки заправочной станции. Идентификатор 3 выполнен съемным. Заправочный пистолет со смонтированным на нем считывателем 4 вставляют в горловину 9 топливного бака. Считыватель 4 с расстояния 1-50 см принимает уникальные данные от идентификатора 3 и передает их приемнику 5. Последний принимает данные от считывателя 4 и в свою очередь передает их системе управления, где происходит идентификация данных автомобиля и принимается решение об автоматическом отпуске топлива. Во время заправки считыватель 4 непрерывно, через определенный промежуток времени, отправляет сигналы приемнику 5 о том, что заправка продолжается. При удалении заправочного пистолета 8 из бака, передача данных от идентификатора к считывателю прекращается, схема прерывается. После заправки происходит списание соответствующей суммы со счета клиента.

Пример 2.

Заправка топливного бака стационарной дизель-генераторной установки передвижным топливозаправщиком.

На корпусе резервуара установлен радиочастотный идентификатор 3 с наружной антенной 7, присоединенной к горловине 9 резервуара. Идентификатор выполнен саморазрушающимся при его несанкционированном съеме. Заправочное приспособление 8 с установленным на него считывателем 4 вставляют в горловину резервуара. Считыватель 4 с расстояния 1-50 см принимает уникальные данные от идентификатора 3 и передает их приемнику 5, который установлен на крыше кабины топливозаправщика. Приемник принимает данные от считывателя и в свою очередь передает их системе управления, где происходит идентификация данных о стационарной установке и принимается решение об автоматическом отпуске топлива.

Пример 3.

Заправка автомобиля, оборудованного двумя раздельно установленными топливными баками на заправочной станции.

На автомобиле установлен один радиочастотный идентификатор 3 с двумя наружными антеннами 7, прикрепленными к горловинам 9 топливных баков. Идентификатор 3 выполнен саморазрушающимся при его несанкционированном съеме. Заправочные приспособления 8 с установленными на них считывателями 4 вставляют в горловины 9 топливных баков. Считыватели 4 с расстояния 1-50 см принимают уникальные данные от идентификатора 3 и передают их приемнику 5. Последний принимает данные от считывателя 4 и в свою очередь передает их системе управления, где происходит идентификация данных автомобиля и принимается решение об автоматическом отпуске топлива. При удалении заправочных приспособлений 8 из баков, передача данных от идентификатора к считывателю прекращается, схема прерывается. После заправки происходит списание или учет соответствующей суммы с личного счета клиента.

1. Устройство для автоматического распознавания объектов - транспортных средств и стационарных установок при передаче им топлива и масла на заправочном модуле, оборудованном, по меньшей мере, одним заправочным приспособлением, содержащее радиочастотный идентификатор, установленный на заправляемом объекте, считыватель сигналов с радиочастотного идентификатора и приемник сигналов от считывателя, связанный с системой управления, при этом радиочастотный идентификатор установлен на горловине или в зоне горловины заправляемой емкости объекта, а считыватель сигналов радиочастотного идентификатора установлен на заправочном приспособлении модуля.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что считыватель установлен на заправочном кране с возможностью автоматической активации идентификатора с расстояния 1-50 см от него.

3. Устройство по п.1, отличающийся тем, что при оборудовании модуля несколькими заправочными приспособлениями на каждом из них установлен отдельный считыватель, при этом все считыватели связаны с приемником.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что радиочастотный идентификатор выполнен саморазрушающимся при его несанкционированном съеме.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что радиочастотный идентификатор выполнен съемным, с возможностью его перестановки на другой объект.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что радиочастотный идентификатор выполнен в виде радиочастотной метки.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что заправочный модуль смонтирован стационарно или установлен на транспортном средстве.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединения считывателя с приемником и приемника с системой управления выполнены беспроводными или проводными.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что радиочастотный идентификатор выполнен с внутренней антенной или, по меньшей мере, с одной наружной антенной.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что радиочастотный идентификатор выполнен с источником питания или без него.



 

Похожие патенты:

Мультимедийное устройство для транспортного средства, содержащее основной блок, устанавливаемый в отсеке на приборной панели транспортного средства, и съемную рабочую панель, присоединяемую к основному блоку и содержащую дисплейное устройство и по меньшей мере одну панель управления, отличающееся тем, что экран дисплейного устройства расположен на внешней стороне съемной рабочей панели, а съемная рабочая панель выполнена с возможностью присоединения к основному блоку своим верхним торцом.

Полезная модель относится к области ракетной техники, а более конкретно к конструкции топливного бака многоступенчатой ракеты на жидком топливе

Изобретение относится к устройствам распознавания образов, конкретно к устройствам распознавания объектов по их трехмерным лазерным изображениям

Изобретение относится к информационно-рекламным системам, размещаемым в салоне общественного автотранспорта, в частности может быть использовано для визуально-звукового рекламирования товаров и услуг, а также информационного обеспечения пассажиров полезной информацией
Наверх