Устройство для динамического мониторинга состояния ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства


G01H1 - Измерение механических колебаний или ультразвуковых, звуковых или инфразвуковых колебаний (генерирование механических колебаний без измерений B06B,G10K; определение местоположения, направления или измерение скорости объекта G01C,G01S; измерение медленно меняющегося давления жидкости G01L 7/00; измерение дисбаланса G01M 1/14; определение свойств материалов с помощью звуковых или ультразвуковых колебаний, пропускаемых через эти материалы G01N; системы с использованием отражения или переизлучения акустических волн, например формирование акустических изображений G01S 15/00; сейсмология, сейсмическая разведка, акустическая разведка G01V 1/00; акустооптические устройства как таковые G02F; получение

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Устройство для динамического мониторинга состояния ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства содержит совмещенные датчики виброускорений и температуры, установленные на корпусах подшипников колесно-моторных блоков локомотива. Датчики подключены к блоку сбора информации, соединенного с бортовым компьютером. Устройство дополнительно снабжено датчиками виброускорений и температуры, установленными на буксовых узлах колесных пар, редукторе и генераторе каждого вагона подвижного состава. Датчики подключены к блоку сбора информации, соединенному с бортовым компьютером соответствующего вагона. Технический результат: повышение надежности и расширение технологических возможностей устройства.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для динамического мониторинга состояния ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства.

Известно устройство для динамического (в движении) мониторинга состояния подшипников колесно-моторных блоков локомотива по патенту РФ 62460, МПК G01M 13/04, В60С 17/10, опубл. 10.04.2007. Согласно полезной модели по патенту 62460 устройство содержит датчики виброускорений и температуры, установленные на корпусах подшипников колесно-моторных блоков (КМБ) локомотива, подключенные к блоку сбора информации (регистратор сигналов), соединенного с бортовым компьютером.

Устройство по патенту 62460 обеспечивает проведение мониторинга технического состояния подшипников КМБ локомотива в движении по двум параметрам: виброускорению и температуре, что позволяет выявить дефекты ответственных подшипниковых узлов КМБ локомотива на ранней стадии.

Известное устройство для динамического мониторинга состояния ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства является наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели и выбрано в качестве ближайшего аналога (прототипа).

К недостаткам известного устройства следует отнести его ограниченную применимость, а именно, использование только для мониторинга подшипниковых узлов КМБ локомотива, что не гарантирует от аварий всего подвижного состава железнодорожного транспортного средства.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и расширение технологических возможностей устройства за счет дополнительного обеспечения мониторинга ответственных узлов каждого вагона подвижного состава.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для динамического мониторинга состояния ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства, содержащее датчики виброускорений и температуры, установленные на корпусах подшипников колесно-моторных блоков локомотива, подключенные к блоку сбора информации, соединенного с бортовым компьютером, согласно полезной модели, снабжено датчиками виброускорений и температуры, установленными на буксовых узлах колесных пар, редукторе и генераторе каждого вагона подвижного состава, подключенными к блоку сбора информации, соединенному с бортовым компьютером соответствующего вагона.

Кроме того, датчики виброускорений и температуры выполнены совмещенными.

Бортовые компьютеры локомотива и вагонов подвижного состава могут быть объединены между собой в единую сеть.

Данное конструктивное выполнение устройства обеспечивает непрерывное измерение и анализ текущих значений параметров вибрации и температуры ответственных подшипниковых узлов всего подвижного состава во время движения, что позволяет объективно оценивать техническое состояние узлов в режиме реального времени.

Указанная выше совокупность существенных признаков полезной модели на дату подачи заявки не известна в Российской Федерации и за границей и отвечает требованиям критерия "новизна".

Заявляемая полезная модель может быть реализована промышленным способом с использованием известных технических средств, технологий и материалов и соответствует требованиям критерия "промышленная применимость".

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых изображен общий вид устройства для динамического мониторинга состояния ответственных узлов: на фиг.1 - локомотива; на фиг.2 - пассажирского вагона подвижного состава.

На фиг.1-2 графических материалов приняты следующие обозначения:

1 - совмещенный датчик вибрации и температуры;

2 - букса колесной пары;

3 - корпус тягового электродвигателя;

4 - локомотив;

5 - блок сбора информации;

6 - бортовой компьютер;

7 - редуктор;

8 - генератор;

9 - вагон.

Устройство содержит датчики 1 виброускорений и температуры, выполненные, преимущественно, совмещенными. Совмещенные датчики 1 виброускорений и температуры установлены на корпусах посадки подшипников колесно-моторных блоков (на буксах 2 колесных пар и корпусах 3 тяговых электродвигателей) локомотива 4 и подключены к блоку 5 сбора информации, соединенного с бортовым компьютером 6.

Устройство снабжено также аналогичными совмещенными датчиками 1 виброускорений и температуры, установленными на буксах 2 колесных пар, редукторе 7 и генераторе 8 каждого вагона 9 подвижного состава (см. фиг.2), подключенными к блоку 5 сбора информации, соединенному с бортовым компьютером 6 соответствующего вагона.

Бортовые компьютеры 6 локомотива 4 и вагонов 9 подвижного состава могут быть объединены между собой в единую сеть (проводную или беспроводную).

Мониторинг производится предлагаемым устройством путем непрерывного измерения и анализа текущих значений параметров вибрации и температуры ответственных подшипниковых узлов всего подвижного состава во время движения, что позволяет оценивать техническое состояние узлов в режиме реального времени. Устройство производит контроль текущих значений параметров, их сравнение с предельно допустимыми (пороговыми) значениями, прогнозирует техническое состояние контролируемого узла, регистрирует результаты контроля и формирует базу данных. Таким образом, совокупность существенных признаков данного технического решения позволяет реализовать динамический мониторинг состояния наиболее ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства.

1. Устройство для динамического мониторинга состояния ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства, содержащее датчики виброускорений и температуры, установленные на корпусах подшипников колесно-моторных блоков локомотива, подключенные к блоку сбора информации, соединенному с бортовым компьютером, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками виброускорений и температуры, установленными на буксовых узлах колесных пар, редукторе и генераторе каждого вагона подвижного состава, подключенными к блоку сбора информации, соединенному с бортовым компьютером соответствующего вагона.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчики виброускорений и температуры выполнены совмещенными.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что бортовые компьютеры локомотива и вагонов подвижного состава объединены между собой в единую сеть.



 

Похожие патенты:

Прибор для измерения температуры газа и жидкости предназначен для исследования полей температур в неизотермических потоках при относительно высоких параметрах жидкостного и газового потока по температурам и давлениям, что обеспечивает повышение представительности экспериментальных данных для верификации CFD кодов.

Техническим результатом предлагаемого устройства, реализующего способ параллельного вейвлет-преобразования, является получение спектра сигнала с минимальными задержками по времени и высоким разрешением по частоте
Наверх