Устройство для управления автомобилем

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления рабочими органами автомобиля и может быть использована для управления инвалидом с культей левой конечности. Сущность полезной модели: Устройство для управления автомобилем содержит кронштейн 1, с приваренной к нему трубой 2, прикрепленный к рулевой колонке автомобиля, орган управления сцеплением, включающий рычаг, подвижно соединенный с кронштейном и связанный с педалью, кронштейн 3, прикрепленный к левой двери автомобиля. Рычаг управления педалью сцепления 12 выполнен в виде П-образной поворотной опоры 4, горизонтальная ось 5 которой установлена на кронштейне левой двери 3 и закреплена на кронштейне рулевой колонки 1, при этом кронштейне рулевой колонки 1 установлена защелка 13 опоры 4.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления рабочими органами автомобиля и может быть использована для управления инвалидом с культей левой конечности.

Известно устройство для управления автомобилем, содержащее суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления дроссельной заслонкой карбюратора, включающей трос, связанный с педалью газа, орган управления тормозом и сцеплением, включающий подрулевой рычаг, подвижно соединенный своим опорным концом с суппортом и кинематически связанный с тормозом и сцеплением, при этом орган управления дроссельной заслонкой карбюратора снабжен подрулевой дугой, качающейся на оси, расположенной в верхней части суппорта, и соединенной с тросом, а орган управления тормозом и сцеплением снабжен элементами и тягой, образующими с подрулевым рычагом трапецию, подвижно соединенную с нижней частью суппорта одним концом своего основания, при этом все элементы трапеции шарнирно связаны между собой и ее боковые элементы установлены с возможностью перемещения только во взаимно перпендикулярных плоскостях, (см. патент 2188135, МПК 7 В60К 41/28, опубл. 27.08.2002 г.)

Недостатками этого устройства являются то, что оно не обеспечивает естественное ножное управление автомобилем, кроме того оно сложно по конструкции, не может складываться, чтобы, в случае необходимости, освободить пространство водителю без физических недостатков.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для ручного управления автомобиля, содержащее П-образный суппорт, прикрепленный к кронштейну рулевой колонки, орган управления сцеплением, включающий рычаг сцепления, подвижно соединенный с суппортом и посредством тяг, связанный с педалью (см. патент на полезную модель 86146, МПК В60К 26/00; опубл. 27.09.2009 г.)

Недостатками данного устройства являются, то что оно не обеспечивает естественное ножное управление автомобилем, кроме того оно не может складываться, чтобы обеспечить управление автомобилем водителю без физических недостатков.

Технической задачей полезной модели является создание конструкции, обеспечивающей удобство управления автомобилем людям, лишенным левой ноги с культей левой конечности, за счет естественного положения ноги (культи) во время управления автомобилем, а также обеспечение возможности управления автомобилем водителю без физических недостатков.

Указанная задача достигается за счет того, что устройство для управления автомобилем, содержащее кронштейн, прикрепленный к рулевой колонке автомобиля, орган управления сцеплением, включающий рычаг, подвижно соединенный с кронштейном и связанный с педалью, согласно полезной модели, снабжено кронштейном, прикрепленным к левой двери автомобиля, а рычаг выполнен в виде П-образной поворотной опоры, горизонтальная ось которой установлена на кронштейне левой двери и закреплена на кронштейне рулевой колонки, при этом на кронштейне рулевой колонки установлена защелка опоры.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид устройства.

Устройство для управления автомобилем предназначено для установки на автомобили типа ВАЗ 1-ВАЗ 15, управляемые людьми с ограниченными возвожностями, в частности, лишенным левой ноги.

Устройство содержит кронштейн 1, прикрепленный к рулевой колонке автомобиля болтами (на чертеже не показаны), с приваренной снизу трубой 2, кронштейн 3, прикрепленный к левой двери автомобиля. Орган управления сцеплением выполнен в виде опоры 4 П-образной формы с поперечными планками, ось 5 которой совпадает с осью трубы 2 и закреплена на кронштейне 1 гайкой и контргайкой 6, 7, а с другой стороны свободно размещена в подшипник 8, установленным на кронштейне 3. В передней части П-образной опоры 4 приварен кронштейн 9, соединенный осью 10 с шплинтом с толкателем 11, взаимодействующей с педалью сцепления 12. На кронштейне 1 установлена защелка 13 для фиксации П-образной опоры 4 в нерабочем положении.

Устройство работает следующим образом.

Кронштейн 1 крепится к рулевой колонке снизу, а кронштейн 3 крепится к левой двери автомобиля. Ось 5 опоры 4 вставляется с одной стороны в трубу 2 кронштейна 1, а с другой в подшипник 8 кронштейна 3 и фиксируется гайкой и контргайкой 6, 7. Для трогания с места водитель вынимает из защелки 13 опору 4, соединяет осью 10 с шплинтом 10 толкатель 11, и нажимая на опору 4 культей левой ноги, толкателем 11 приводит в действие педаль сцепления 12. Управление педалями тормоза и газа осуществляется в обычном режиме.

Заявляемое техническое решение просто конструктивно, быстро устанавливается и убирается, освобождая место для управления водителем без физических недостатков. Управление педалью сцепления происходит в естественном положении ноги, что обеспечивает удобство и безопасность управления автомобилем.

Устройство для управления автомобилем, содержащее кронштейн, прикрепленный к рулевой колонке автомобиля, орган управления сцеплением, включающий рычаг, подвижно соединеный с кронштейном и связанный с педалью, отличающееся тем, что оно снабжено кронштейном, прикрепленным к левой двери автомобиля, а рычаг выполнен в виде П-образной поворотной опоры, горизонтальная ось которой установлена на кронштейне левой двери и закреплена на кронштейне рулевой колонки, при этом на кронштейне рулевой колонки установлена защелка опоры.



 

Наверх