Устройство для управления автомобилем


B62D1 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления рабочими органами автомобиля и может быть использована для управления инвалидом с культей левой конечности. Сущность полезной модели: Устройство для управления автомобилем содержит кронштейн 1, с приваренной к нему трубой 2, прикрепленный к рулевой колонке автомобиля, орган управления тормозом, включающий рычаг, подвижно соединенный с кронштейном и связанный с педалью, орган управления педалью газа, кронштейн 3, прикрепленный к левой двери автомобиля. Рычаг управления педалью тормоза 12 выполнен в виде П-образной поворотной опоры 5, горизонтальная ось 6 которой установлена на кронштейне левой двери 3 и закреплена на кронштейне рулевой колонки 1, орган управления педалью газа 20 выполнен в виде прикрепленной к кронштейну рулевой колонки системы рычагов 16, 17, при этом на кронштейне рулевой колонки установлена защелка 13 опоры 5.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления рабочими органами автомобиля и может быть использована для управления инвалидом без правой ноги с культей правой конечности.

Известно устройство для ручного управления автомобилем, содержащее суппорт, прикрепленный к кронштейну рулевой колонки автомобиля, органы управления дроссельной заслонкой карбюратора, тормозом и сцеплением, один из которых выполнен в виде рычага, посредством тяг связанного с соответствующей педалью, при этом суппорт выполнен П-образным, устройство снабжено единым рычагом управления педалями тормоза и дроссельной заслонкой карбюратора, связанным с педалью тормоза через подвижный промежуточный элемент, рычаг сцепления подвижно соединен с суппортом, причем устройство снабжено фиксатором акселератора (см. Патент на полезную модель 861475, МПК 7 В60К 26/02, опубл. 27.08.2009 г.).

К основному недостатку этого устройства следует отнести неудобство управления, ввиду отсутствия естественного ножного управления автомобилем, кроме того устройство сложно конструктивно, не может складываться, чтобы освободить пространство для управления автомобилем водителем без физических недостатков.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для управления автомобилем, содержащее суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления дроссельной заслонкой карбюратора, включающей трос, связанный с педалью газа, орган управления тормозом и сцеплением, включающий подрулевой рычаг, подвижно соединенный своим Опорным концом с суппортом и кинематически связанный с тормозом и сцеплением, при этом орган управления дроссельной заслонкой карбюратора снабжен подрулевой дугой, качающейся на оси, расположенной в верхней части суппорта, и соединенной с тросом, а орган управления тормозом и сцеплением снабжен элементами и тягой, образующими с подрулевым рычагом трапецию, подвижно соединенную с нижней частью суппорта одним концом своего основания, при этом все элементы трапеции шарнирно связаны между собой и ее боковые элементы установлены с возможностью перемещения только во взаимно перпендикулярных плоскостях (см. патент 2188135, МПК 7 В60К 41/28, опубл. 27.08.2002 г.).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, неудобство управлением, ввиду отсутствия ножного управления, кроме того оно не может складываться, чтобы, в случае необходимости, освободить пространство для управления автомобилем водителем без физических недостатков.

Технической задачей полезной модели является создание конструкций, обеспечивающей удобство управления автомобилем людьми с ограниченными возможностями, упрощение конструкции устройства, снижение себестоимости изделия и обеспечение безопасности водителя.

Указанная задача достигается за счет того, что устройство для управления автомобилем, содержащее кронштейн, прикрепленный снизу рулевой колонки автомобиля, орган управления тормозом, включающий рычаг, подвижно соединенный с кронштейном и связанный с педалью, орган управления педалью газа, согласно полезной модели, оно снабжено кронштейном, прикрепленным к левой двери автомобиля, рычаг выполнен в виде П-образной поворотной опоры, горизонтальная ось которой установлена на кронштейне рулевой колонки и закреплена на кронштейне левой двери, а орган управления педалью газа выполнен в виде прикрепленной к кронштейну рулевой колонки системы рычагов, причем на кронштейне рулевой колонки установлена защелка опоры.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид устройства.

Устройство для управления автомобилем предназначено для установки на автомобили типа ВАЗ 1-ВАЗ 15, управляемые людьми с ограниченными возвожностями, в частности, лишенным правой ноги.

Устройство содержит кронштейн 1, прикрепленный к рулевой колонке автомобиля болтами (на чертеже не показаны), с приваренной снизу трубой 2, кронштейн 3 с подшипником 4, прикрепленный к левой двери автомобиля. Орган управления сцеплением выполнен в виде опоры 5 П-образной формы с поперечными планками, ось 6 которой совпадает с осью трубы 2. Ось 6 опоры 5 вставлена в трубу 2 и закреплена на кронштейне 3 гайкой и контргайкой 7, 8. В передней части П-образной опоры 5 приварен кронштейн 9, соединенный осью 10 со шплинтом с толкателем 11, взаимодействующим с педалью тормоза 12. На кронштейне 1 установлена защелка 13 для фиксации П-образной опоры 5 в нерабочем положении. На правой стойке кронштейна 1 установлена планка 14, к ребру которой приварена втулка 15, на свободном конце которой установлена система рычагов 16-17 для ручного управления педалью газа. Рычаг 17 соединен осью 18 с шплинтом с толкателем 19, взаимодействующим с педалью газа 20.

Устройство работает следующим образом.

Кронштейн 1 крепится к рулевой колонке снизу, а кронштейн 3 крепится к левой двери автомобиля. Ось 6 опоры 5 вставляют в трубу 2 кронштейна 1 и фиксируют на кронштейне 3 гайкой и контргайкой 7. 8. На левой стойке кронштейна 1 устанавливают планку 14 с приваренной к ней втулкой 15, на которой устанавливают систему рычагов 16-17. Рычаг 17 осью 18 с шплинтом соединяют с толкателем 19, взаимодействующим с педалью газа 20. Для трогания с места водитель вынимает из защелки 13 опору 5, соединяет ее осью 10 с шплинтом с толкателем 11. Управление педалью сцепления осуществляется в обычном режиме. Управление педалью газа 20 осуществляется вручную при помощи рычага 17 и толкателя 19. Управление тормозом осуществляется нажимом культей правой ноги на опору 5 и толкателем 11, приводящим в действие педаль 12.

Заявляемое техническое решение просто конструктивно, быстро устанавливается и убирается, освобождая место для управления водителем без физических недостатков. Управление педалью сцепления происходит в естественном положении ноги, что обеспечивает удобство управления автомобилем.

Устройство для управления автомобилем, содержащее кронштейн, прикрепленный снизу рулевой колонки автомобиля, орган управления тормозом, включающий рычаг, подвижно соединенный с кронштейном и связанный с педалью, орган управления педалью газа, отличающееся тем, что оно снабжено кронштейном, прикрепленным к левой двери автомобиля, рычаг выполнен в виде П-образной поворотной опоры, горизонтальная ось которой установлена на кронштейне рулевой колонки и закреплена на кронштейне левой двери, а орган управления педалью газа выполнен в виде прикрепленной к кронштейну рулевой колонки системы рычагов, причем на кронштейне рулевой колонки установлена защелка опоры.



 

Наверх