Устройство для развития моторики пальцев рук

 

Предложен тренажер, относящийся к средствам для развития моторики пальцев рук детей и/или взрослых в процессе, например, индивидуальных и/или групповых занятий с ними. Кроме того, данное устройство может найти применение для развития совокупности двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений в педиатрической психотерапии и неврологии для больных, перенесших инфаркт в период реабилитации. Более того, такие технические средства могут быть использованы для выработки чувства такта с музыкальным произведением или для формирования речи при чтении литературных произведений.

Настоящая полезная модель относится к техническим средствам, применяемым в медицине для физиологического и психомоторного развития детей и/или взрослых, например, в процессе индивидуальных и/или групповых занятий с ними. Кроме того, такие устройства могут найти применение для развития совокупности двигательных процессов, а также, связанных с ними, физиологических и психологических явлений в педиатрической психотерапии и неврологии для больных, перенесших инфаркт в период реабилитации. Более того, такие технические средства могут быть использованы для выработки чувства такта с музыкальным сопровождением или для формирования речи при чтении литературных произведений.

Известна игрушка на основе упаковочного листа, выполненного из полиэтиленовой пленки, имеющей на своей поверхности секции, заполненные воздухом, и обхватывающего съедобный материал, в качестве которого может быть применена, например, конфета. (См. патент США 6283762 В1, МПК G09B 19/00, B65D 73/00, B65D 85/00, опубл. 04.09.2001). В сущности, лист выполняет функцию обертки. Такое известное устройство представляет собой объемную конструкцию, которая может быть применена и как тренажер для развития моторики кисти рук путем ее многократного сжимания и разжимания кистью руки. В этом устройстве секции листа заполнены воздухом и выполняют функцию упругих элементов. При одних усилиях кисти руки они сжимаются, а при других - охлопываются (разрушаются), нарушая целостность обертки и открывая доступ к конфете.

Недостатком такого устройства является то, что оно не может быть применено для развития моторики пальцев рук. Это обусловлено сложностью конструкции и ее назначением как объемной игрушки, на которую необходимо воздействовать всей кистью руки, чтобы разрушить обертку и получить доступ к съедобному материалу, например, конфете. В процессе игры с таким устройством внимание сосредотачивается на съедобном материале, а воздействие пальцами рук на секции листа, заполненные воздухом, происходит без внимания на них, т.е. хаотично, что не способствует целенаправленному развитию не только моторики кисти руки, но и моторики ее пальцев.

Известно устройство - игрушка в виде листа из полиэтиленовой пленки с секциями, заполненными воздухом, на которую нанесен рисунок, например, изображение животного (свидетельство Корея 20090009559, МПК B65D 81/03; B65D 81/36; B65D 81/00, опубл. от 23.09.2009). Причем, как указано на фиг.2, 3, 4 этого свидетельства, секции выполнены одинакового размера. Они равномерно расположены по вертикали и горизонтали листа.

Такое устройство имеет простую конструкцию. Оно может быть использовано для развития моторики пальцев рук.

Это известное устройство выбирается в качестве прототипа, так как оно имеет наибольшее число существенных признаков, совпадающих с заявляемым техническим решением.

Однако, прототип имеет существенный недостаток:

- у него ограниченный диапазон для развития моторики пальцев рук, так как это единственное устройство, в котором все элементы идентичны, а следовательно нет возможности выбрать те, которые необходимы для развития моторики.

Задачей настоящей полезной модели является создание устройства, способного выполнять функцию тренажера для развития моторики пальцев рук и обеспечивающего достижение следующих технических результатов:

- иметь простую конструкцию;

- обладать высокой технологичностью;

- быть общедоступной для широкого круга лиц;

- развивать моторику любых пальцев одной или обеих рук;

- быть применимой в коллективе с одновременным участием нескольких лиц.

Поставленная задача решена следующим образом. В известном устройстве для развития моторики пальцев рук, содержащем лист, выполненный из полиэтиленовой пленки, на поверхности которой имеются секции, заполненные воздухом, СОГЛАСНО настоящей полезной модели, введен, по меньшей мере, один дополнительный лист, который образован из идентичной пленки, что и первый лист, при этом, размер, форма и упругость секций его идентичны и/или отличны от первого листа.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет получить простой по конструкции тренажер для развития моторики пальцев рук. При этом, предлагаемая конструкция тренажера может иметь любой размер, который удобен для использования, хранения и изготовления, и может быть применена для выполнения комплекса упражнений в любых условиях и для лиц разных возрастных групп, а также, с разными физиологическими и психологическими параметрами.

По сравнению с прототипом, заявляемая полезная модель имеет существенные отличия, которые заключаются в форме и в размерах исполнения тренажера, расположении и размере секций, заполненных, например, воздухом, которые могут быть разрушены путем надавливания пальцами рук согласно методике упражнений, выбираемой относительно физиологических и психологических параметров пользователя, а также от желаемого эффекта. В результате, когда надавливанием пальца руки происходит разрушение секции, то разрыв полиэтиленовой пленки создает хлопок, что повышает эффект биологической обратной связи тренажера с пользователем, и разрушаемая пленка, и вырвавшийся воздух воздействуют на кожный покров подушечки пальца, усиливая процесс развития моторики пальцев рук.

Заявителем был проведен патентно-информационный поиск по данной теме. Этот поиск показал, что заявляемая совокупность существенных признаков из уровня техники неизвестна. Поэтому, предлагаемую полезную модель можно считать новой.

Техническая сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежом, где:

Фиг.1 - Фронтальный вид предлагаемого устройства;

Фиг.2 - лист 1 поперечное сечение;

Фиг.3 - лист 1 вид сверху;

Фиг.4 - лист 2 поперечное сечение;

Фиг.5 - лист 2 вид сверху;

Фиг.6 - лист 3 поперечное сечение;

Фиг.7 - лист 3 вид сверху;

Фиг.8 - пример использования тренажера одним человеком;

Фиг.9 - пример использования тренажера несколькими людьми.

Предлагаемый тренажер для развития моторики пальцев рук состоит из набора листов: 1, 2, 3 (фиг.1), которые выполнены из пленки, например, полиэтиленовой. Материал пленки должен отвечать нормам токсичности для применения его в производстве детских игрушек. Полиэтилен позволяет образовывать стыковочные швы под действием тепла и создавать на своей поверхности герметичные секции 4, которые заполнены, например, воздухом 5 (Фиг.2, 4, 6). Это позволяет надавливать подушечками пальцев на секции и разрушать их. Секции 4 могут быть с одной стороны листа (фиг.2, 4, 6), либо двух (на чертеже не показано). Эти секции могут быть образованы разными фигурами (на чертеже не показано). Однако, технологичнее их образовывать в виде полусферы с радиусом r (фиг.2, 4, 6). Размеры секций, а именно радиусы r1, r2, r3 (фиг.2, 4, 6) каждого листа выбираются исходя из физиологических особенностей группы пользователей и комплекса упражнений, для которых он предназначен. Например, лист 3 (фиг.1) имеет секции наименьшего размера и может быть использован ребенком или взрослым с подушечками пальцев соответствующего размера для выполнения группы упражнений. Однако, для взрослых, чьи подушечки пальцев значительно превышают размеры секций листа 3 предлагается выполнять ту же группу упражнений на секциях большего размера, например лист 2 (фиг.1).

Размеры листов 1, 2, 3 по ширине Н и по длине L, либо по радиусу R (фиг.3, 5, 7) выбираются исходя из удобства транспортировки и использования для выполнения комплекса упражнений по развитию моторики пальцев рук. Также листы могут иметь различную геометрическую форму, например, прямоугольную (фиг.3, 7), круглую (фиг.5), возможно и выполнение листов иной формы, удобной для пользователя (на чертеже не показано). Лист тренажера может быть использован одним (фиг.8) или несколькими (фиг.9) пользователями одновременно.

Известны упражнения, применение которых в комплексе и с определенной дозировкой позволяет развивать моторику пальцев рук:

1. Исходное положение: тренажер лежит на столе.

Содержание упражнения: разрушать секции подушечками указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинцем по очереди.

Дозировка: повторить по 3-4 раза на разных листах из набора.

2. Исходное положение: тренажер удерживается свободной рукой, мизинец другой руки расположен с одной стороны тренажера, а большой палец с противоположной.

Содержание упражнения: разрушать секции путем нажатия подушечками мизинца с одной стороны и большого пальца с противоположной.

Дозировка: Повторить упражнение 5-6 раз на листе с секциями подходящего размера.

3. Исходное положение: тренажер удерживается указательными пальцами рук, большие пальцы упираются друг в друга.

Содержание упражнения: Разрушать секции подушечками указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцами по очереди.

Дозировка: повторить по 3-4 раза на разных листах из набора.

4. Исходное положение: ладонь согнута в кулак, большой палец вытянуты вперед, тренажер удерживается кулачками правой и левой руки, а большие пальцы расположены напротив пузырька с противоположных сторон тренажера.

Содержание упражнения: разрушать секции подушечками больших пальцев.

Дозировка: повторить по 5-6 раз на разных листах из набора.

5. Исходное положение: тренажер лежит на столе.

Содержание упражнения: разрушать секции подушечкой большого пальца. Дозировка: повторить по 5-6 раз на разных листах из набора.

Помимо обязательного комплекса упражнений, тренажер может быть применен для дополнительных развивающих игр-тренировок. Например, соревнование на скорость - кто быстрее разрушит секции на своей половине оболочки. При этом, одна оболочка делится на 2 игровых поля, и задача каждого участника как можно скорее разрушить все секции, заполненные воздухом, на своей половине (Фиг.9).

Таким образом, предложена простая по конструкции полезная модель, которая может быть отнесена к тренажерам для развития моторики пальцев рук практически с детского возраста до преклонных лет.

Как уже отмечалось, предлагаемое устройство представляет собой набор листов, в котором каждый лист может быть выполнен различной формы, размера и цвета. Это резко повышает диапазон применения предлагаемого тренажера. Воздушно-пузырьковые секции могут быть выполнены различного размера и формы. Развитие моторики пальцев рук пользователя достигается путем разрушения секций, заполненных воздухом. Кроме того, при надавливании на секцию происходит ее разрушение, что вызывает активацию акупунктурных точек на подушечках пальцев рук.

Результатом использования полезной модели является положительное воздействие на организм двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений.

Устройство позволяет вести как индивидуальные, так и групповые занятия-тренировки по развитию моторики пальцев рук.

Устройство может использоваться как тренажер в лечебных целях а также как средство для дополнительных развивающих игр-тренировок. Это устройство одноразового применения и легко утилизируется.

Устройство для развития моторики пальцев рук, содержащее лист, выполненный из полиэтиленовой пленки, на поверхности которой имеются секции, заполненные воздухом, отличающийся тем, что введен, по меньшей мере, один дополнительный лист, который образован из идентичной пленки, что и первый лист, при этом размер, форма и упругость секций его идентичны и/или отличны от первого листа.



 

Похожие патенты:

Детская игрушка-грелка относится к мягким игрушкам для детей, имеющим внутреннюю полость со специальным наполнителем (вишневыми косточками, лавандой), предварительно нагреваемым в микроволновке. Впоследствии данная внутренняя полость вставляется обратно в игрушку, благодаря чему она приобретает свойства грелки.

Грелка // 123663
Наверх