Игровой комплект "круглая азбука"

 

Полезная модель относится к учебным играм и может использоваться при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста при обучении азбуке, развитии речи и как средство общения между детьми. Задачей полезной модели является развитие речи детей и обучение их русскому алфавиту в доступной игровой форме с одновременным развитием мелкой двигательной моторики на основе технологичного и дешевого в изготовлении детского игрового учебного комплекта. Поставленная задача решается игровым комплектом, состоящем из шестнадцати разноцветных полых элементов, на каждом из которых изображено по шесть букв русского алфавита и в каждом из которых размещена деталь (балансир) с возможностью свободного перемещения в полом элементе, выполненная из металла или пластика в зависимости от степени необходимого звучания по звонкости согласных букв, изображенных на полом элементе, при встряхивании полого элемента, отличающемся тем, что полые элементы выполнены в виде шаров, состоящих из двух скрепленных между собой полусфер.

Полезная модель относится к учебным играм и может использоваться при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста при обучении азбуке, развитии речи и как средство общения между детьми.

Известен комплект для обучения азбуке (1), включающий объемные элементы в виде букв и знаков и доску с углублениями для размещения элементов, отличающийся тем, что объемные элементы в виде букв и знаков азбуки выполнены в виде игрушек из мягкого и твердого материала различного цвета, причем элементы звонких и глухих согласных букв снабжены встроенными средствами идентификации, а углубления на поверхности доски имеют конфигурацию, ответную форме элементов букв и знаков азбуки и сгруппированы по зонам, снабженным средствами идентификации их с элементами, снабженными аналогичными средствами идентификации. При этом, встроенные средства идентификации для элементов в виде звонких и глухих согласных букв и выделенных для них зон доски выполнены соответственно в виде колокольчика, встроенного в элемент и в виде изображения колокольчика на доске, в виде пластиковых шариков, размещенных внутри полого элемента и в виде изображения барабана с палочками на доске, а элементы в виде парных согласных имеют в боковых стенках пазы одинакового профиля для установки соединительного средства. Однако, при массовом или групповом обучении азбуке или занятиях по развитию речи данная игра будет не столь эффективна, поскольку преподавателю или воспитателю требуется одновременно большой зрительный обзор группы детей. Описанная игра больше подходит для индивидуальных занятий. Кроме того, игра достаточно сложна в технологическом плане ее изготовления, а, следовательно, малодоступна для проведения занятий в муниципальных детских заведениях.

Задачей полезной модели является развитие речи детей и обучение их русскому алфавиту в доступной игровой форме с одновременным развитием мелкой двигательной моторики на основе технологичного и дешевого в изготовлении детского игрового учебного комплекта.

Поставленная задача решается игровым комплектом, состоящем из шестнадцати разноцветных полых элементов, на каждом из которых изображено по шесть букв русского алфавита и в каждом из которых размещена деталь (балансир) с возможностью свободного перемещения в полом элементе, выполненная из металла или пластика в зависимости от степени необходимого звучания по звонкости согласных букв, изображенных на полом элементе, при встряхивании полого элемента, отличающемся тем, что полые элементы выполнены в виде шаров, состоящих из двух скрепленных между собой полусфер.

Шарики могут изготавливаться различного диаметра, анатомически приближенного к среднему размеру руки ребенка от 2 от 6 лет.

Шарообразная форма элементов помогает развивать мелкую моторику рук детей, поскольку дети полностью обхватывают шарик ладонью руки (площадь обхвата становится максимальной, т.е. задействованы все акупунктурные точки ладони), а отсутствие углов на полом элемента позволяет ребенку чувствовать комфорт в момент игры.

При этом ребенок может составлять из шариков различные фигурки и мозаичные изображения с одновременной фиксацией внимания на изображенные буквы, машинально соотнося звонкий или глухой звук при работе с шариком с буквами, которые на них изображены. Так, металлическая деталь внутри шарика будет звучать всегда более звонко, чем пластиковая деталь, которая, соответственно, располагается в шарах, на которых изображены глухие согласные.

Дети, которые уже освоили алфавит, могут составлять из шариков слова, притом не только в индивидуальном порядке, но и вместе, по очереди, придумывая новые окончания или начало частей слов из уже предложенных букв.

Специального игрового поля не требуется, шарики могут располагаться на любой поверхности, за исключением скользящих, или пространственно размещаться в руках стоящих или сидящих в один ряд детей.

Количество играющих между собой детей не имеет значения, но, желательно, чтобы один из них умел читать, если рядом отсутствует педагог или родители.

Яркие шарики привлекают внимание детей, а отсутствие необходимости иметь ограниченное рамками игровое поле, позволяет проводить процесс обучения или игры в любых ситуациях, раздвигая границы пространства и развивая свободу движений, а значит, и мысли.

Шарики технологичны в изготовлении, не требуют специальной упаковки (укладываются в любой пакет или мешочек), удобны для игры и позволяют широко варьировать и придумывать множество учебных и игровых ситуаций, не замыкаясь на определенное пространство.

Использованная литература:

1. Патент РФ на ПМ 68743, 2007 г.

Игровой комплект, состоящий из шестнадцати разноцветных полых элементов, на каждом из которых изображено по шесть букв русского алфавита и в каждом из которых размещена деталь (балансир) с возможностью свободного перемещения в полом элементе, выполненная из металла или пластика в зависимости от степени необходимого звучания по звонкости согласных букв, изображенных на полом элементе, при встряхивании полого элемента, отличающийся тем, что полые элементы выполнены в виде шаров, состоящих из двух скрепленных между собой полусфер.



 

Наверх