Учебное пособие

 

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий.

Учебное пособие согласно заявляемой полезной модели, содержит набор информационных карточек с изображенными на них вопросами в виде информационных объектов или их частей и систему проверки правильности ответа. Система проверки правильности ответа состоит из проверочной таблицы с цифровым и расположенным под ним буквенно-цифровым полями, разделенными на ячейки.

На ячейки цифрового поля в определенном порядке нанесены цифры, а на ячейки буквенно-цифрового поля - буквы и цифры, каждая информационная карточка имеет порядковый номер и отверстие или вырез по краю карточки по ее периметру, причем отверстие и вырез на информационной карточке совпадают по форме и размеру с ячейкой на проверочной таблице.

Учебное пособие относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий.

Известна развивающая игра для детей, включающая книжный блок со страницами в обложке или переплете вырезом и отверстием, предназначенным для просмотра информационных объектов, размещенных на диске, разделенном на сектора и установленном с возможностью поворота. (Патент RU 28045 U1, кл. A63H 33/38, публ. 10.03.2003 г.)

Данное средство предназначено для изучения ребенком какого-либо материала. Однако, в данном техническом решении не предусмотрена самостоятельная проверка выполненного задания.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой полезной модели является игра «Электровикторина» (Патент RU 22425 U1, кл. A63A 9/18, публ. 10.04.2002 г.).

Игра «Электровикторина» содержит основание с двумя группами контактов, относящихся к группе вопросов и ответов, каждый из контактов одной группы проводником соединен с контактом другой группы, средство для периодического электрического соединения контактов разных групп с источником питания и средством сигнализации, а также набор информационных карт со сквозными отверстиями, выполненными с возможностью расположения над контактами при размещении их на основании.

Данное средство обеспечивает возможность обучения и проверки знаний ребенка.

Для проверки правильности выполнения задания информационную карту накладывают на подложку и с помощью штекеров, прижимая их через отверстие в информационной карте к контакту группы, замыкают цепь.

В случае выбора правильного ответа цепь замыкается, срабатывает средство сигнализации (звуковое, световое). Таким образом, средство предполагает самостоятельное изучение материала ребенком и проверку ответов.

Однако, наличие тонких средств для периодического электрического соединения может быть травмоопасным при использовании детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому игра имеет ограничения по возрасту для потенциальных пользователей, и предназначена для детей, имеющих определенные навыки работы с устройствами подобного рода. К недостаткам следует отнести и то, что изготовление ее требует больших затрат.

Задачей заявляемой полезной модели является расширение арсенала средств, в частности, учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в создании конструкции учебного пособия, позволяющего обучать ребенка и осуществлять быструю проверку выполненного задания как самим учащимся, так и преподавателем.

Технический результат достигается за счет того, что в учебном пособии, содержащем набор информационных карточек с изображенными на них вопросами в виде информационных объектов или их частей и систему проверки правильности ответа (выполнения задания). Система проверки правильности ответа состоит из проверочной таблицы с цифровым и расположенным под ним буквенно-цифровым полями, разделенными на ячейки. Цифровое и буквенно-цифровое поля могут быть смещены относительно друг друга.

На ячейки цифрового поля в определенном порядке нанесены цифры, а на ячейки буквенно-цифрового поля - буквы и цифры. Каждая информационная карточка имеет порядковый номер, отверстие или вырез по краю карты по ее периметру. Форма и размер отверстия или выреза совпадают с размером ячейки на проверочной таблице. В частном случае, ячейки могут быть выполнены в форме квадрата, прямоугольника, круга, овала и др.

Информационные карточки могут быть выполнены из пластмассы, бумаги или картона с защитным покрытием.

На фиг.1-а показана информационная карточка с вопросами в виде информационных объектов или их частей с соответствующими им буквами, и отверстием; на фиг.1-б - информационная карточка с вопросами в виде информационных объектов или их частей с соответствующими буквами и с вырезом по краю карты; на фиг.2 - проверочная таблица учебного пособия с цифровым и буквенно-цифровым полями.

Учебное пособие, согласно заявляемой полезной модели, содержит набор информационных карточек 1, которые могут быть выполнены из бумаги с защитным покрытием, картона, пластмассы. На информационных карточках 1, помещены вопросы в виде информационных объектов 2 или их частей. На каждой информационной карточке имеется порядковый номер 3 и одно отверстие 4, например, в нижней части. (см. фиг.1-а). Вместо отверстия 4 по краю информационной карточки по ее периметру может быть Выполнен вырез 5. (см. фиг.1-б).

Система проверки правильности ответа (выполнения задания) включает проверочную таблицу 6, на которой имеются цифровое 7 и расположенное под ним буквенно-цифровое 8 поле. Поля разделены на ячейки 9. В ячейках цифрового поля проставлены цифры, в ячейках буквенно-цифрового поля 8 - буквы и цифры, указывающие при проверке правильности ответа (выполнения задания), на местоположение информационного объекта 2 на информационной карточке 1.

Вопросы могут относиться к разным предметам и областям знаний.

Ребенок выбирает соответствующую информационную карточку, знакомится с заданием и выбирает вариант ответа. Проверка правильности ответа осуществляется следующим образом:

информационная карточка накладывается на цифровое поле проверочной таблицы таким образом, чтобы порядковый номер карточки располагался строго под ячейкой с таким же номером на проверочной таблице. При этом, отверстие на информационной карточке совпадает с ячейкой буквенно-цифрового поля проверочной таблицы. На ячейке проверочной таблицы, хорошо просматривающейся через отверстие на информационной карточке, обозначена буква (буквенный символ) правильного ответа, указывающий на местоположение информационного объекта 2 на информационной карте 1.

Заявляемое учебное пособие отличается простотой конструкции. Оно обеспечивает безопасность (в сравнении с прототипом), что дает возможность использовать учебное пособие для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Учебное пособие может быть изготовлено на имеющемся полиграфическом оборудовании, не требует использования дорогих материалов.

1. Учебное пособие, содержащее набор информационных карточек с изображенными на них вопросами в виде информационных объектов или их частей и систему проверки правильности ответа, отличающееся тем, что система проверки правильности ответа состоит из проверочной таблицы с цифровым и расположенным под ним буквенно-цифровым полями, разделенными на ячейки, при этом на ячейки цифрового поля в определенном порядке нанесены цифры, а на ячейки буквенно-цифрового поля - буквы и цифры, каждая информационная карточка имеет порядковый номер и отверстие или вырез по краю карточки по ее периметру, причем отверстие и вырез на информационной карточке совпадают по форме и размеру с ячейкой на проверочной таблице.

2. Учебное пособие по п.1, отличающееся тем, что цифровое и буквенно-цифровое поля выполнены со смещением относительно друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения, педагогики и психологии, в частности средств развивающего обучения
Наверх