Устройство для подачи смазочного стержня

 

Устройство для подачи смазочного стержня относится к вспомогательному оборудованию для смазки колесных реборд железнодорожного транспорта, грузоподъемных механизмов, в том числе тяжелонагруженных кранов. Устройство для подачи смазочного стержня содержит цилиндрический корпус 1, открытый с одной стороны и закрытый с другой стороны крышкой 2, выполненной с отверстием, смазочный стержень 3, установленный в корпусе 1 с возможностью продольного перемещения, толкатель 4, проходящий через отверстие в крышке 2 корпуса 1, один конец которого, расположенный внутри цилиндрического корпуса 1, предназначен для взаимодействия со смазочным стержнем 3, а другой, расположенный вне корпуса 1, снабжен грузом 5, закрепленным на толкателе 4 с возможностью замены, обеспечивающим передвижение толкателя 4 за счет силы тяжести. Между торцом толкателя 4 и торцом смазочного стержня 3 может быть установлен упор 6. Торец корпуса 1 может быть выполнен со скосом. Толкатель 4 может быть дополнительно снабжен разделительными рисками 7 для механической индикации износа смазочного стержня 3. Технический результат, получаемый при реализации заявляемой полезной модели, выражается в равномерной подаче смазочного стержня к поверхности трения. 1 с.п.ф., 3 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, грузоподъемным механизмам, в том числе тяжелонагруженным кранам, машиностроению, более точно - к устройствам для подачи смазочного материала к поверхности трения колесо-рельс.

Известно устройство для нанесения смазочного материала, содержащее корпус, закрытый с одной стороны и имеющий выход с другой стороны, и смазочный элемент, размещенный в корпусе с возможностью продольного перемещения посредством пружины. (См. патент на полезную модель RU 82180 по кл. МПК В61К 3/02, заявл. 29.12.2008 г., опубл. 20.04.2009 г. «Устройство для нанесения смазочного материала»).

Однако, известное техническое решение, в котором перемещение смазочного элемента осуществляется за счет применения пружины, обладает недостатком т.к. во время использования такого устройства пружина работает пока смазочного материала много, а по мере его расходования пружина ослабевает и в результате смазочный материал подается неравномерно к месту нанесения смазывающего материала.

Наиболее близким по технической сущности, достигаемому эффекту и выбранным в качестве прототипа является устройство для подачи смазочного стержня, содержащее цилиндрический корпус, открытый с одной стороны, а с другой стороны закрытый крышкой, выполненной с отверстием, смазочный стержень, установленный в корпусе с возможностью продольного перемещения, при этом смазочный стержень размещен в гильзе, подпружиненной относительно корпуса, внутри гильзы установлен трубчатый элемент одна сторона которого соединена с тросом, проходящим через отверстие в крышке и соединенным своим другим концом с упором-держателем, который расположен вне корпуса с возможностью упора в элементы конструкции устройства при перемещении трубчатого элемента, который установлен с возможностью перемещения вдоль внутренней поверхности направляющей. (См. патент на изобретение RU 2301168 по кл. МПК В61К 3/02, B61F 17/34, заявл. 28.10.2005 г., опубл. 20.06.2007 г. «Устройство для подачи смазочного стержня».)

Известное техническое решение представляется сложным в изготовлении и обслуживании из-за многоэлементной конструкции. Кроме того, в его основе заложена пружина, которая опять-таки в процессе расхода смазочного стержня может и заклинить и не обеспечить равномерную подачу смазочного стержня к поверхности трения - к гребню колеса.

Задачей настоящей полезной модели является повышение эксплуатационных качеств устройства при одновременном упрощении его конструкции.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу, является равномерная подача смазочного стержня к поверхности трения и оптимизация конструкции устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в известном устройстве для подачи смазочного стержня, содержащем цилиндрический корпус, открытый с одной стороны, а с другой стороны закрытый крышкой, выполненной с отверстием, смазочный стержень, установленный в корпусе с возможностью продольного перемещения, согласно полезной модели устройство дополнительно снабжено толкателем, проходящим через отверстие в крышке корпуса, один конец которого, расположенный внутри цилиндрического корпуса, предназначен для взаимодействия со смазочным стержнем, а другой, расположенный вне цилиндрического корпуса, снабжен грузом, закрепленным на толкателе с возможностью замены, обеспечивающим передвижение толкателя за счет силы тяжести.

Между торцем толкателя и торцем смазочного стержня может быть установлен упор.

Торец корпуса может быть выполнен со скосом.

Толкатель дополнительно может быть снабжен разделительными рисками для механической индикации износа смазочного стержня.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемое устройство для подачи смазочного стержня неизвестно, а, следовательно, соответствует критерию «новизна».

Предлагаемое устройство для подачи смазочного стержня может быть изготовлено на любом предприятии, специализирующемся в данной отрасли так как для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование широко выпускаемое отечественной и зарубежной промышленностью.

Таким образом, заявляемое устройство для подачи смазочного стержня соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству для подачи смазочного стержня новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу, а именно повышение эксплуатационных качеств устройства при одновременном упрощении его конструкции.

Снабжение устройства толкателем, проходящим через отверстие в крышке корпуса, один конец которого, расположенный внутри цилиндрического корпуса, предназначен для взаимодействия со смазочным стержнем, а другой расположенный вне корпуса, снабжен грузом позволяет осуществлять подачу смазочного стержня к месту нанесения смазывающего материала бесперебойно, равномерно под действием веса груза, закрепленного на толкателе, за счет силы тяжести, что в свою очередь повышает эксплуатационные качества устройства при одновременном упрощении конструкции устройства.

Кроме того, наличие толкателя один конец которого расположен вне корпуса позволяет по величине этого конца отслеживать степень износа смазочного стержня и обеспечивать своевременную его замену, что также повышает эксплуатационные качества устройства.

Закрепление груза на толкателе с возможностью замены позволяет менять вес груза в зависимости от условий и мест эксплуатации устройства, что еще в большей степени повышает эксплуатационные качества устройства при одновременной простоте конструкции.

Установка между торцем толкателя и торцем смазочного стержня упора позволяет передавать движение смазочному стержню через промежуточную деталь, которая предохраняет смазочный стержень от замятий и одновременно обеспечивает достижение полного расхода смазочного стержня, что также повышает эксплуатационные качества устройства.

Выполнение торца корпуса со скосом позволяет увеличить площадь контакта смазочного стержня с местом нанесения смазочного материала и максимально приблизить устройство к реборде колеса под нужным углом для экономичного расхода смазочного материала, что в свою очередь повышает эксплуатационные качества устройства.

Снабжение толкателя разделительными рисками для механической индикации износа смазочного стержня позволяет без особых усилий отслеживать степень износа смазочного стержня и устанавливать оптимальный срок замены использованного смазочного стержня на новый, что также повышает эксплуатационные качества устройства.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом:

На фиг.1 - общий вид на устройство для подачи смазочного стержня в собранном виде для варианта выполнения торца корпуса со скосом.

Устройство для подачи смазочного стержня содержит цилиндрический корпус 1, открытый с одной стороны и закрытый с другой стороны крышкой 2, выполненной с отверстием, смазочный стержень 3, установленный в корпусе 1 с возможностью продольного перемещения, толкатель 4, проходящий через отверстие в крышке 2 корпуса 1, один конец которого, расположенный внутри цилиндрического корпуса 1, предназначен для взаимодействия со смазочным стержнем 3, а другой, расположенный вне корпуса 1, снабжен грузом 5, закрепленном на толкателе 4 с возможностью замены, обеспечивающим передвижение толкателя 4 за счет силы тяжести.

Между торцом толкателя 4 и торцом смазочного стержня 3 может быть установлен упор 6 (на чертеже не показан).

Торец корпуса 1 может быть выполнен со скосом.

Толкатель 4 может быть дополнительно снабжен разделительными рисками 7 (на чертеже не показаны) для механической индикации износа смазочного стержня 3.

Устройство для подачи смазочного стержня устанавливают следующим образом:

Первоначально устанавливают цилиндрический корпус 1 с крышкой 2, в отверстие которой установлен толкатель 4 с грузом 5, относительно конструкционных элементов кранового или железнодорожного колеса так, чтобы обеспечить контакт смазочного стержня 3 с ребордой колеса, затем снимают крышку 2, убирают толкатель 4 с грузом 5, внутрь корпуса 1 устанавливают смазочный стержень 3 до упора его торца с ребордой колеса и возвращают крышку 2 с толкателем 4 на место.

По мере износа смазочного стержня 3 толкатель 4 под действием груза 5 за счет силы тяжести продвигает смазочный стержень 3 к поверхности трения до полного его износа.

Затем осуществляют замену изношенного смазочного стержня на новый смазочный стержень.

Экспериментально Заявитель установил, что для варианта выполнения торца корпуса скошенным, наиболее эффективной и экономичной является установка устройства для подачи смазочного стержня таким образом, чтобы скос был параллелен реборде колеса и находился от реборды колеса на расстоянии не более пяти мм для исключения вероятности разрушения смазочного стержня.

Такая установка заявляемого устройства обеспечивает равномерную, экономичную подачу смазочного материала к месту трения, обеспечивает высокие эксплуатационные качества устройства в целом при одновременной его конструктивной простоте.

1. Устройство для подачи смазочного стержня, содержащее цилиндрический корпус, открытый с одной стороны, а с другой стороны закрытый крышкой, выполненной с отверстием, смазочный стержень, установленный в корпусе с возможностью продольного перемещения, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено толкателем, проходящим через отверстие в крышке корпуса, один конец которого, расположенный внутри цилиндрического корпуса, предназначен для взаимодействия со смазочным стержнем, а другой, расположенный вне цилиндрического корпуса, снабжен грузом, закрепленным на толкателе с возможностью замены, обеспечивающим передвижение толкателя за счет силы тяжести.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между торцом толкателя и торцом смазочного стержня установлен упор.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что торец корпуса выполнен со скосом.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что толкатель дополнительно снабжен разделительными рисками для механической индикации износа смазочного стержня.



 

Наверх