Устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса

 

Полезная модель предназначена для смазки боковой грани головки рельса. В холодное время года устройство сохраняет свою работоспособность за счет обогрева форсунок горячим воздухом. В устройстве предусмотрена возможность техобслуживания форсунок путем их оперативного монтажа-демонтажа из направляющей втулки непосредственно из салона транспортного средства во время его движения. Выполнение места сопряжения форсунки с направляющей втулкой в виде конического соединения обеспечивает их жесткое взаимное соединение, уменьшение вибрации, позволяет отказаться от использования механизма дополнительной фиксации форсунки, обеспечивает компенсацию износа сопрягаемых поверхностей форсунки и втулки с сохранением заданного осевого положения и, как следствие, повышает качество нанесения смазки и надежность работы устройства.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазки боковой грани головки рельса, которыми оборудуются специальные рельсовые транспортные средства.

Известно устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства, емкость под смазку, соединенную с форсунками напорными маслопроводами, наружные участки которых расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха (патент России №2097241, МПК В61К 3/02).

В таком устройстве форсунки установлены в трубопроводах подачи подогретого воздуха без возможности их демонтажа во время движения рельсового транспортного средства с целью технического обслуживания.

Известно устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками гибкими напорными маслопроводами, наружные участки которых расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха, подключенных к источнику подогретого воздуха, на выходном конце трубопровода подачи подогретого воздуха закреплена направляющая втулка, в осевом отверстии которой по шпоночному соединению в заданном положении установлена своей головной частью форсунка (полезная модель №57231 В61К 3/02).

В этом устройстве, являющимся наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности признаков, форсунка установлена своей головной частью в отверстии направляющей втулки, которое выполнено цилиндрической формы, и зафиксирована в рабочем положении от продольных перемещений управляемой защелкой.

Недостатком данного устройства является снижение точности и качества нанесения смазки, вследствие вибрации форсунки, вызванной разбиванием под действием динамических нагрузок цилиндрического осевого отверстия направляющей втулки и сопрягаемой с ней цилиндрической головной части форсунки и образованием между ними зазора свыше номинального.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышения надежности устройства, точности и качества нанесения смазки на головку рельса.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для нанесения смазки на боковую грань головки рельса, содержащим размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками гибкими напорными маслопроводами, наружные участки которых расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха, подключенных к источнику подогретого воздуха, на выходном конце трубопровода подачи подогретого воздуха закреплена направляющая втулка, в осевом отверстии которой по шпоночному соединению в заданном положении установлена своей головной частью форсунка, осевое отверстие направляющей втулки выполнено в форме усеченного конуса с вершиной конуса в виде выхода осевого отверстия на наружный торец направляющей втулки, головная часть форсунки, сопрягаемая с осевым отверстием направляющей втулки, выполнена в форме ответного наружного конуса.

Такое выполнение устройства для нанесения смазки на боковую грань головки рельса обеспечивает существенное снижение взаимного износа сопрягаемых поверхностей направляющей втулки и головной части форсунки, компенсацию возникающего зазора, при сохранении заданного осевого положения форсунки относительно направляющей втулки, устранение вибрации форсунки в направляющей втулке и, как следствие, повышение точности и качества нанесения смазки на боковую грань головки рельса. Кроме того, использование конических поверхностей для соединения форсунки с направляющей втулкой дает возможность отказаться от использования фиксирующей защелки,

поскольку происходит естественное надежное закрепление форсунки под действием веса и силы упругости от гибких напорных маслопроводов, это упрощает конструкцию и повышает надежность устройства.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса отличается тем, что осевое отверстие направляющей втулки выполнено в форме усеченного конуса с вершиной конуса в виде выхода осевого отверстия на наружный торец направляющей втулки, головная часть форсунки, сопрягаемая с осевым отверстием направляющей втулки, выполнена в форме ответного наружного конуса.

Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии заявляемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 представлено устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса, общая схема; на фиг.2 - место сочленения форсунки с трубопроводом подачи подогретого воздуха в продольном разрезе, на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса содержит (Фиг.1) размещенные в кузове 1 рельсового транспортного средства емкость 2 под смазку, соединенную с форсунками 3 напорными маслопроводами 4, выполненными из гибкого шланга. Наружные участки 4.1 напорных маслопроводов 4 свободно расположены в трубопроводах 5 подачи подогретого воздуха, подключенных к источнику 6 подогретого воздуха. На выходном конце трубопровода 5 подачи подогретого воздуха закреплена направляющая втулка 7. В осевом отверстии 8 направляющей втулки 7 по шпоночному соединению 9 (Фиг.2, 3) в заданном положении установлена головная часть 10 форсунки 3. В стенках втулки 7 выполнены проточные каналы 11 для прохода подогретого воздуха с целью обогрева конечного участка форсунок 3.

Устройство работает следующим образом.

Смазка из емкости 2 (Фиг.1) под давлением по напорным маслопроводам 4 через форсунки наносится на боковую грань головки рельса. Подогретый воздух от источника 6 по трубопроводами 5 большего внутреннего диаметра, чем наружный диаметр напорных маслопроводов 4, поступает к концу трубопровода 5, где распределяется по проточным каналам 11 направляющей втулки 7 и, обдувая конечный участок форсунки 3, обеспечивает работоспособность устройства в холодное время года. При засорении форсунки 3 для проведения ее очистки и технического обслуживания во время движения транспортного средства, форсунку 3 необходимо извлечь из трубопровода 5 подачи подогретого воздуха. Для этого, выключают подачу смазки из емкости 2, затем потянув за гибкий шланг 4, извлекают форсунку 3 из осевого отверстия 8 направляющей втулки 7, и вытягивают гибкий шланг 4 из трубопровода подачи подогретого воздуха в салон транспортного средства. После завершения обслуживания гибкий напорный шланг 4 с форсункой 3 вводят в трубопровод 5 подачи подогретого воздуха и опускают вниз, при этом головная часть 10 форсунки 3, сориентированная по шпоночному соединению 9 входит в осевое отверстие 8 направляющей втулки 7 и под действием веса гибкого шланга 4 головная часть 10, выполненная в форме наружного конуса, плотно сопрягается с коническим отверстием 8 направляющей втулки 7, занимая заданное положение. Использование конических поверхностей для сочленения головки 10 форсунки 3 с отверстием 8 направляющей втулки 7 сохраняет точно заданную ориентацию форсунки 3, обеспечивает компенсацию взаимного износа сопрягаемых поверхностей и, как следствие, устраняет нежелательную вибрацию форсунки 3 в направляющей втулке 7, обеспечивает повышение надежности устройства, точности и качества нанесения смазки на головку рельса.

Устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками гибкими напорными маслопроводами, наружные участки которых расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха, подключенных к источнику подогретого воздуха, на выходном конце трубопровода подачи подогретого воздуха закреплена направляющая втулка, в осевом отверстии которой по шпоночному соединению в заданном положении установлена своей головной частью форсунка, отличающееся тем, что осевое отверстие направляющей втулки выполнено в форме усеченного конуса с вершиной конуса в виде выхода осевого отверстия на наружный торец направляющей втулки, головная часть форсунки, сопрягаемая с осевым отверстием направляющей втулки, выполнена в форме ответного наружного конуса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов.
Наверх