Устройство для нанесения смазочного материала

 

Полезная модель относится к системам смазки сопряженных узлов трения машин и механизмов и может быть использована в качестве вспомогательного оборудования, устанавливаемого на транспортном средстве для нанесения противоизносного смазочного покрытия на сопряженные поверхности элементов узлов трения. Устройство для нанесения смазочного материала содержит корпус 1, закрытый с одной стороны, и смазочный элемент 4, размещенный в корпусе 1 с возможностью продольного перемещения посредством пружины 3. Смазочный элемент выполнен из эпоксидного антифрикционного композиционного материала, содержащего, масс.%:

эпоксидная смола - 55-65

серпентин - 3-7

солидол - 18-32

аминный отвердитель - 5-15.

Технический результат, получаемый при реализации заявляемой полезной модели, выражается в обеспечении возможности увеличения срока службы, в обеспечении более плотного прилегания смазочного элемента к смазываемой поверхности, снижение разрушения смазочного элемента при ударных нагрузках и вибрации. 1 н.п. ф-лы, 9 з.п. ф-лы., 1 фиг.

Полезная модель относится к системам смазки сопряженных узлов трения машин и механизмов. Полезная модель может быть использована в качестве вспомогательного оборудования, устанавливаемого на транспортном средстве для нанесения противоизносного смазочного покрытия на сопряженные поверхности элементов узлов трения, совершающих вращательное, поступательное, возвратно-поступательное движения.

Преимущественные области применения полезной модели - рельсовый транспорт и путевое хозяйство, грузоподъемные машины. В частности полезная модель может быть использована для смазывания боковой поверхности реборд (гребней) колесных пар железнодорожного и другого рельсового подвижного состава.

Известна система, предназначенная для смазки гребней колес рельсового транспортного средства (Патент России на полезную модель 57230 МПК В61К 3/02, опубл. 10.10.2006 г.). Система содержит смазочный стержень, размещенный подвижно в продольном направлении в корпусе, закрепленном посредством опорного элемента на раме тележки с возможностью фиксации в заданном положении относительно гребня колеса. Опорный элемент выполнен в виде пластины, концы которой неподвижно закреплены на балках рамы тележки. Корпус для смазочного стержня закреплен на опорном элементе посредством планки, жестко соединенной с корпусом, и болтового соединения, болты которого установлены в продольных сквозных пазах, выполненных в опорном элементе.

Признаками аналога, совпадающими с существенными признаками заявляемой полезной модели, являются следующие признаки: наличие

корпуса и смазочного элемента, размещенного в указанном корпусе, выполнение корпуса закрытым с одной стороны и имеющим выход с другой стороны.

Получению требуемого технического результата препятствуют ограниченные возможности устройства, не позволяющие обеспечить постоянное прилегание смазочного элемента к смазываемой поверхности в эксплуатационном режиме.

Известна система, предназначенная для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа (Авторское свидетельство СССР на изобретение 1044522 МПК В61К 3/02, опубл. 30.09.1983 г.). Система содержит гильзу с вставленным в нее смазывающим стержнем и подающим элементом. Гильза хомутом крепится на оси штока, образующего в паре с корпусом цилиндрический шарнир. Фиксирование положения штока в корпусе производится пружиной через эластичную фрикционную шайбу, которая размещена между фланцами штока и корпуса. Фланец корпуса болтами закреплен на торцевом фланге кронштейна консоли несущей балки. Фланец корпуса гребнесмазывателя имеет криволинейные вырезы под болты, позволяющие регулировать положение гребнесмазывателя после обточки колеса. Гильза гребнесмазывателя имеет зауженный выходной конец.

Получению требуемого технического результата препятствует конструкционное выполнение закрытия корпуса, не позволяющее обеспечить надежное закрепление смазочного стрежня в корпусе, и возможное влияние вибрации на разрушение смазочного элемента при ударных нагрузках.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, состоит в повышении надежности сопрягаемых поверхностей элементов узлов трения и увеличении срока службы механизмов, содержащих элементы, поверхности которых сопрягаются в парах трения за счет повышения эффективности их смазывания.

Эффективность использования устройства, смазывающим элементом которого служит элемент, заключается в способности устройства наносить смазку в определенную точку боковой поверхности реборды колеса. При этом смазочная среда равномерно распределяется по всей длине гребня, и, одновременно распространяется на боковую грань головки рельса.

Технический результат, получаемый при реализации заявляемой полезной модели, выражается в обеспечении возможности увеличения срока службы, в обеспечении более плотного прилегания смазочного элемента к смазываемой поверхности, снижение разрушения смазочного элемента при ударных нагрузках и вибрации.

Для достижения вышеуказанного технического результата устройство для нанесения смазочного материала выполнено содержащим корпус, закрытый с одной стороны, и имеющий выход с другой стороны, и смазочный элемент, размещенный в корпусе с возможностью продольного перемещения посредством пружины, при этом смазочный элемент выполнен из эпоксидного антифрикционного композиционного материала, содержащего, масс.%:

эпоксидная смола - 55-65

серпентин - 3-7

солидол - 18-32

аминный отвердитель - 5-15.

В частном случае выполнения полезной модели между пружиной и смазочным элементом установлен упор.

В частном случае выполнения полезной модели корпус закрыт пробкой, закрепленной фиксатором.

В частном случае выполнения полезной модели корпус и смазочный элемент выполнены цилиндрической формы.

В частном случае выполнения полезной модели корпус и смазочный элемент выполнены в форме параллелепипеда.

В частном случае выполнения полезной модели корпус снабжен вырезом. Вырез может быть выполнен прямоугольной формы или в виде паза.

В частном случае выполнения полезной модели 8 торец смазочного элемента выполнен с поверхностью, соответствующей геометрии смазываемой поверхности.

В частном случае выполнения полезной модели торец смазочного элемента выполнен со скосом.

Выполнением закрытия корпуса пробкой, закрепленной фиксатором, обеспечивает надежное крепление пружины в корпусе и предотвращает изменение положения пружины.

Выполнение выреза в корпусе устройства обеспечивает возможность визуального контроля за расходом смазочного элемента.

Использование для изготовления смазочного элемента эпоксидного композиционного материала позволяет предотвратить разрушение смазочного элемента при ударных нагрузках и вибрации.

Полезная модель поясняется чертежом, где представлено устройство для нанесения смазочного материала.

Устройство для нанесения смазочного материала содержит полый корпус 1 с установленным в нем упором 2, соединенным с пружиной сжатия 3 и смазочным элементом 4, для постоянного создания требуемого усилия прижатия его к поверхности элемента узла трения, при продольном перемещении цилиндрического смазочного элемента относительно стенок полого корпуса 1. Ограничитель движения 5 препятствует попаданию упора 2 в зону трения в процессе износа смазочного элемента 4. Корпус 1 с одной стороны закрыт пробкой 6, закрепленной фиксатором 7, в которую упирается пружина 3. Корпус 1 и смазочный элемент 4 могут быть выполнены как цилиндрической формы, так и в форме параллелепипеда.

Корпус 1 может быть снабжен вырезом или отверстием. Вырез может быть выполнен прямоугольной формы или в виде паза.

Торец смазочного элемента 4 может быть выполнен с поверхностью, соответствующей геометрии смазываемой поверхности, например криволинейной формы, либо со скосом 8. Определенная таким образом форма торца смазочного элемента обеспечивает более равномерное нанесение смазочной композиции, обеспечивающей создание на защищаемой поверхности защитного покрытия; а также ускорение процесса создания данного покрытия.

Смазочный элемент 4 выполнен из эпоксидного антифрикционного композиционного материала, например, содержащего, масс.%:

эпоксидная смола - 55-65

серпентин - 3-7

солидол - 18-32

аминный отвердитель - 5-15.

Устройство работает следующим образом.

В держатель 4 устанавливают устройство для нанесения смазочного материала, рабочую поверхность смазочного элемента 4 подводят к смазываемой поверхности элемента узла трения, в частности к гребню колеса так, чтобы фрикционный контакт был наилучшим (обеспечивалась максимальная площадь соприкосновения), и фиксируют.

Смазочный элемент 4 в процессе эксплуатации по мере истирания перемещается в сторону смазываемой поверхности под действием пружины 3. По мере износа цилиндрического смазочного элемента 4 последний, за счет растяжения пружины 3 осуществляет постоянное прижатие к поверхности элемента узла трения, при этом происходит фрикционный перенос материала смазочного элемента 4 на сопряженную поверхность элемента узла трения, в частности гребень колеса железнодорожного подвижного состава, а с него, ротапринтным методом,

на ответную (сопряженную) поверхность трения, в частности на боковую поверхность рельса. Вырез обеспечивает своевременный контроль за состоянием цилиндрического смазочного элемента.

Выбранная геометрия торца смазочного элемента позволяет ему быстрее принимать форму кривой линии, повторяя, при фрикционном взаимодействии, контуры сопряженной поверхности, обеспечивая создание защитных пленок и надежное смазывание труднодоступных поверхностей элементов узлов трения.

1. Устройство для нанесения смазочного материала, содержащее корпус, закрытый с одной стороны и имеющий выход с другой стороны, и смазочный элемент, размещенный в корпусе с возможностью продольного перемещения посредством пружины, отличающееся тем, что смазочный элемент выполнен из эпоксидного антифрикционного композиционного материала, содержащего, мас.%:

эпоксидная смола 55-65

серпентин 3-7

солидол 18-32

аминный отвердитель 5-15.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между пружиной и смазочным элементом установлен упор.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус закрыт пробкой, закрепленной фиксатором.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус и смазочный элемент выполнены цилиндрической формы.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус и смазочный элемент выполнены в форме параллелепипеда.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус снабжен вырезом.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вырез выполнен прямоугольной формы.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вырез выполнен в виде паза.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что торец смазочного элемента выполнен с поверхностью, соответствующей геометрии смазываемой поверхности.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что торец смазочного элемента выполнен со скосом.



 

Похожие патенты:

Установка относится к техническим средствам для производства смазочных материалов, используемых в машинах и механизмах для снижения трений качения и скольжения.
Наверх