Устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса

 

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазки боковой грани головки рельса. Устройство содержит размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками посредством напорных маслопроводов, наружные участки которых расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха, подключенных к источнику подогретого воздуха. Устройство снабжено узлом сочленения форсунок с трубопроводами подачи подогретого воздуха и фиксированного заданного положения форсунок относительно боковой грани головки рельса. Напорные маслопроводы выполнены из гибкого шланга. Головная часть форсунки зафиксирована от продольных перемещений в рабочем режиме посредством защелки, управляемой из кузова рельсового транспортного средства. Конструкция устройства позволяет производить аварийное техническое обслуживание форсунок во время движения транспортного средства.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазки боковой грани головки рельса, которыми оборудуются специальные рельсовые транспортные средства.

Известно устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с емкостью под смазку, установленной в корпусе с образованием воздушной полости, соединенной с магистралью подогретого воздуха (авторское свидетельство СССР №1294678, В 61 К 3/02).

В таком устройстве отсутствует обогрев наружного участка маслопровода и смазывающего элемента, что в зимний период приводит к снижению качества нанесения смазки.

Известно устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками посредством напорных маслопроводов, наружные участки которых свободно расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха большего внутреннего диаметра, подключенных к источнику подогретого воздуха.

В этом устройстве, являющемся наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности признаков, форсунки установлены без возможности технического обслуживания их во время движения рельсового транспортного средства.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в обеспечении возможности аварийного технического обслуживания форсунок во время движения рельсового транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками посредством напорных маслопроводов, наружные участки которых свободно расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха большего внутреннего диаметра, подключенных к источнику подогретого воздуха, устройство снабжено узлом сочленения форсунок с трубопроводами подачи подогретого воздуха и фиксированного положения форсунок относительно боковой грани головки рельса, при этом указанный узел сочленения выполнен в виде направляющей толстостенной втулки, неподвижно закрепленной к внутренней поверхности конца наружного участка трубопровода подачи подогретого воздуха, снабженного конусообразным выходным патрубком, в стенке направляющей втулки выполнен ряд концентрично расположенных продольных проточных каналов, в осевом отверстии направляющей втулки по шпоночному соединению в заданном положении установлена головная часть форсунки, снабженная опорным буртиком и зафиксированная от продольных перемещений в рабочем режиме посредством защелки, управляемой из кузова рельсового транспортного средства, при этом напорные маслопроводы выполнены из гибкого шланга, защелка выполнена в виде двухплечевого рычага шарнирно закрепленного на наружной поверхности трубопровода подачи подогретого воздуха, конец короткого плеча которого выполнен с профильным изгибом и с возможностью контактного взаимодействия через отверстие в стенке трубопровода подачи подогретого воздуха с опорным буртиком головной части форсунки, конец длинного плеча рычага подпружинен пружиной сжатия и связан управляющим тросиком, пропущенным через направляющий ролик, закрепленный на наружной поверхности трубопровода подачи подогретого воздуха, и заведенным в кузов рельсового транспортного средства.

Такое выполнение устройства в совокупности с узлом сочленения форсунок с трубопроводами подачи подогретого воздуха позволяет во время движения рельсового транспортного средства в экстренных случаях извлекать гибкий напорный маслопровод и соединенную с ним форсунку во внутрь кузова для проведения аварийного технического обслуживания, например, для устранения поломки или очистки засоренного канала форсунки.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса отличается тем, что устройство снабжено узлом сочленения форсунок с трубопроводами подачи подогретого воздуха и фиксированного положения форсунок относительно боковой грани головки рельса, при этом указанный узел сочленения выполнен в виде направляющей толстостенной втулки, неподвижно закрепленной к внутренней поверхности конца наружного участка трубопровода подачи подогретого воздуха, снабженного конусообразным выходным патрубком, в стенке направляющей втулки выполнен ряд концентрично расположенных продольных проточных каналов, в осевом отверстии направляющей втулки по шпоночному соединению в заданном положении установлена головная часть форсунки, снабженная опорным буртиком и зафиксированная от продольных перемещений в рабочем режиме посредством защелки, управляемой из кузова рельсового транспортного средства, при этом напорные маслопроводы выполнены из гибкого шланга. Кроме того, защелка выполнена в виде двухплечевого рычага шарнирно закрепленного на наружной поверхности трубопровода подачи подогретого воздуха, конец короткого плеча которого выполнен с профильным изгибом и с возможностью контактного взаимодействия через отверстие в стенке трубопровода подачи подогретого воздуха с опорным буртиком головной части форсунки, конец длинного плеча рычага подпружинен пружиной сжатия и связан управляющим тросиком, пропущенным через направляющий ролик, закрепленный на наружной поверхности трубопровода подачи подогретого

воздуха, и заведенным в кузов рельсового транспортного средства. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии заявляемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 представлено устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса, схема общего вида; на фиг.2 - узел сочленения форсунки с трубопроводом подачи подогретого воздуха, общий вид в продольном разрезе; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса содержит (Фиг.1) размещенные в кузове 1 рельсового транспортного средства емкость 2 под смазку, соединенную с форсунками 3 посредством напорных маслопроводов 4, выполненных из гибкого шланга. Наружные участки 4.1 напорных маслопроводов 4 свободно расположены в трубопроводах 5 подачи подогретого воздуха, большего внутреннего диаметра, подключенных к источнику 6 подогретого воздуха. Устройство снабжено узлом сочленения форсунок 3 с трубопроводами 5 подачи подогретого воздуха и фиксированного положения выходного отверстия форсунок 3 относительно боковой грани головки 7.1 рельса 7. Узел сочленения форсунок 3 с трубопроводами 5 подачи подогретого воздуха выполнен (Фиг.2) в виде направляющей толстостенной втулки 8, неподвижно закрепленной к внутренней поверхности конца наружного участка трубопровода 5 подачи подогретого воздуха. Конец наружного участка трубопровода 5 подачи подогретого воздуха снабжен конусообразным выходным патрубком 5.1. В стенке направляющей втулки 8 выполнен (Фиг.3) ряд концентрично расположенных продольных проточных каналов 9. В осевом отверстии направляющей втулки 8 по шпоночному соединению 10 в заданном положении установлена головная часть 3.1 форсунки 3, снабженная опорным буртиком 3.2. Форсунка 3 зафиксирована от продольных перемещений в рабочем режиме посредством

защелки (Фиг.2), выполненной в виде двухплечего рычага 11, закрепленного посредством шарнира 12 на наружной поверхности трубопровода 5 подачи подогретого воздуха. Конец 11.1 короткого плеча двухплечевого рычага 11 выполнен с профильным изгибом и с возможностью контактного взаимодействия через отверстие 13 в стенке трубопровода 5 подачи подогретого воздуха с опорным буртиком 3.2 головной части 3.1 форсунки 3. Конец 11.2 длинного плеча рычага 11 подпружинен пружиной сжатия 14 и связан управляющим тросиком 15, пропущенным через направляющий ролик 16, закрепленный на наружной поверхности трубопровода 5 подачи подогретого воздуха, и заведенным в кузов 1 рельсового транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

В зимний период, когда для обеспечения эффективной работы устройства для нанесения смазки на боковую грань головки рельса необходимо осуществлять обогрев наружных участков 4.1 напорных маслопроводов 4 и форсунок 3, устройство работает следующим образом. Смазка из емкости 2 (Фиг.1) под давлением по напорным маслопроводам 4 через форсунки 3 наносится на боковую грань головки 7.1 рельса 7, при этом подогретый воздух от источника 6 по трубопроводам 5 большего внутреннего диаметра, чем наружный диаметр напорных маслопроводов 4, поступает в узел сочленения форсунок 3 с трубопроводом 5 подачи подогретого воздуха (Фиг.2), в котором подогретый воздух распределяется по проточным каналам 9 направляющей втулки 8 и попадает в конусообразный выходной патрубок 5.1 трубопровода 5, через который подогретый воздух, обдувая, обогревает конечный участок форсунок 3, тем самым обеспечивает качественное нанесение смазки на боковую грань головки рельса. Для проведения аварийного технического обслуживания во время движения рельсового транспортного средства, например, при засорении канала форсунки 3, необходимо напорный маслопровод 4, выполненный из гибкого шланга, и форсунку 3 извлечь в кузов 1, для чего потянув за ручку 15.1 управляющий тросик 15 вверх,

сжимается пружина сжатия 14, двуплечий рычаг 11 совершает поворот на шарнире 12, при этом конец 11.1 короткого плеча рычага 11 выходит из отверстия 13 в стенке трубопровода 5 и контактного взаимодействия с опорным буртиком 3.2 головной части 3.1 форсунки 3, тем самым форсунка 3 освобождается и готова к извлечению из направляющей втулки 8. После чего, потянув гибкий напорный маслопровод 4 вверх в помещение кузова 1, извлекают форсунку 3 и производят необходимое техническое обслуживание. По завершении аварийного технического обслуживания, гибкий напорный маслопровод 4 с форсункой 3 вводят в трубопровод 5 подачи подогретого воздуха и опускают вниз, при этом головная часть 3.1 форсунки 3, сориентированная по шпоночному соединению 10 входит в осевое отверстие направляющей втулки 8 и фиксируется от продольных перемещений концом 11.1 короткого плеча двухплечевого рычага 11 защелки.

1. Устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками посредством напорных маслопроводов, наружные участки которых свободно расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха большего внутреннего диаметра, подключенных к источнику подогретого воздуха, отличающееся тем, что устройство снабжено узлом сочленения форсунок с трубопроводами подачи подогретого воздуха и фиксированного положения форсунок относительно боковой грани головки рельса, при этом указанный узел сочленения выполнен в виде направляющей толстостенной втулки, неподвижно закрепленной к внутренней поверхности конца наружного участка трубопровода подачи подогретого воздуха, снабженного конусообразным выходным патрубком, в стенке направляющей втулки выполнен ряд концентрично расположенных продольных проточных каналов, в осевом отверстии направляющей втулки по шпоночному соединению в заданном положении установлена головная часть форсунки, снабженная опорным буртиком и зафиксированная от продольных перемещений в рабочем режиме посредством защелки, управляемой из кузова рельсового транспортного средства, при этом напорные маслопроводы выполнены из гибкого шланга.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что защелка выполнена в виде двухплечевого рычага, шарнирно закрепленного на наружной поверхности трубопровода подачи подогретого воздуха, конец короткого плеча которого выполнен с профильным изгибом и с возможностью контактного взаимодействия через отверстие в стенке трубопровода подачи подогретого воздуха с опорным буртиком головной части форсунки, конец длинного плеча рычага подпружинен пружиной сжатия и связан управляющим тросиком, пропущенным через направляющий ролик, закрепленный на наружной поверхности трубопровода подачи подогретого воздуха, и заведенным в кузов рельсового транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов.
Наверх