Устройство контроля технического состояния топливного фильтра

Авторы патента:


 

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в качестве устройства для обнаружения засоренности топливного фильтра дизеля. Предлагаемое устройство контроля технического состояния топливного фильтра содержит корпус топливного фильтра 1, с подводящими 2 и отводящими 3 топливопроводами, датчик перепада давления 4, контрольная лампа 5. Предлагаемое устройство контроля технического состояния топливного фильтра дает водителю возможность контролировать засоренность фильтра тонкой очистки топлива. Указанные преимущества свидетельствуют о достижении поставленной задачи - контроля технического состояния топливного фильтра.

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в качестве устройства для обнаружения засоренности топливного фильтра дизеля.

Известно устройство для обнаружения засоренности фильтра масляной системы, содержащее перепускной клапан, корпус фильтра, фильтрующий элемент, крышку фильтра. [Г.Д.Чернышевский «Двигатели ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ПМ, ЯМЗ-238ФМ, ЯМЗ-238Л; М.Ярославль-1986 стр.23]

Данная конструкция топливной системы является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Задачей предложения является обнаружение засоренности топливного фильтра дизеля.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в фильтр тонкой очистки топлива, состоящий из корпуса, стакана и фильтрующего элемента устанавливаем датчик работающий на перепад давления и соединенный с сигнальной лампой выведенной на панель приборов.

Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать выводы о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображена структурная схема устройства контроля технического состояния топливного фильтра.

Предлагаемое устройство контроля технического состояния топливного фильтра содержит корпус топливного фильтра 1, с подводящими 2 и отводящими 3 топливопроводами, датчик перепада давления 4, контрольную лампу 5.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Очистка топлива производится с помощью фильтра тонкой очистки топлива и при его загрязнении нарушается его пропускная способность, что приводит к разности давления в подводящем 2 и отводящем 3 топливопроводе. При появлении разности давления срабатывает измеритель перепада давления 4, установленный на корпусе топливного фильтра 1, который соединен с подводящим 2 и отводящим 3 топливопроводом, при этом датчик перепада давления 1 соединен с сигнальной лампой, установленной на панели приборов, сигнал на которую подается при изменении давления в подводящем 2 и отводящем 3 топливопроводе.

По сравнению с прототипом, предлагаемое устройство контроля технического состояния топливного фильтра обеспечивает контроль технического состояния фильтра тонкой очистки топлива, а также анализировать герметичность соединения в подводящим и отводящим топливопроводе и плотность соединения корпуса фильтра со стаканом фильтра тонкой очистки топлива, при котором срабатывает измеритель перепада давления 4 в случае загрязнения фильтра тонкой очистки топлива, после чего подается сигнал на контрольную лампу 5 установленную на панель приборов, которая оповещает водителя о загрязнении фильтра тонкой очистки топлива.

По сравнению с прототипом, предлагаемое устройство контроля технического состояния топливного фильтра дает водителю возможность контролировать засоренность фильтра тонкой очистки топлива.

Указанные преимущества свидетельствуют о достижении поставленной задачи - контроля технического состояния топливного фильтра.

Устройство контроля технического состояния топливного фильтра содержащее корпус топливного фильтра с подводящими и отводящими топливопроводами, датчик перепада давления и контрольную лампу, отличающееся тем, что оно дополнительно оснащено измерителем перепада давления, соединенным с подводящим и отводящим топливопроводами.



 

Похожие патенты:

Система измерения производительности и расхода топлива дизельных двигателей внутреннего сгорания ямз 236, ямз 238 относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Полезная модель относится к авиации и может быть использована для подачи топлива в газотурбинные двигатели (ГТД) летательных аппаратов

Заявляемая полезная модель системы контроля относится к измерительной технике и может быть использована для оценки и прогнозирования технического состояния зданий и сооружений, судоходных шлюзов, причальных сооружений, состояния строительных конструкций и других сооружений, по результатам непрерывного или с заданной периодичностью измерения деформаций сооружений, в процессе их эксплуатации.
Наверх