Устройство для электропрогрева стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса
Полезная модель относится к области строительства и предназначена для эффективного электропрогрева конструкций при возведении монолитного железобетонного каркаса в зимнее время.
Устройство для электропрогрева стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса включает греющие кабели, установленные в перекрытии и колонне, при этом греющий кабель в колонне разделен на две независимые друг от друга части. При этом высота верхней, прогреваемой части колонны равна ширине ее сечения.
Устройство позволяет в условиях зимнего бетонирования исключить проникновение холодных потоков в прогреваемое перекрытие, что повышает прочностные характеристики бетона, а также исключает вероятность возникновения температурных напряжений в стыке колонны и перекрытия.
Полезная модель относится к области строительства и предназначена для эффективного электропрогрева конструкций при возведении монолитного железобетонного каркаса в зимнее время.
Известно устройство зимнего бетонирования с электродным прогревом. При этом прогрев бетонного раствора производится погруженными в него металлическими электродами, на которые подается трехфазный электрический ток [Руководство по прогреву бетона в монолитных конструкциях / Под редакцией Б.А.Крылова, С.А.Амбарцумяна, А.И.Звездова. - М.: НИИЖБ, 2005, стр.29-57].
Недостатками этого устройства являются: потери части примененного в качестве электродов металла (стержневых электродов), значительная трудоемкость при установке и закреплении электродов в конструкции, вероятность появления температурных напряжений в зоне примыкания бетона к электродам, необходимость регулирования процесса обогрева при помощи понижающих трансформаторов и создания программ такого регулирования, финансовые затраты на оплату материалов и электроэнергии.
Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является устройство для электропрогрева стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса в зимний период, включающее установленные в них греющие кабели [Руководство по прогреву бетона в монолитных конструкциях / Под редакцией Б.А.Крылова, С.А.Амбарцумяна, А.И.Звездова. - М.: НИИЖБ, 2005, стр.103-122]. В существующей на сегодняшний день производственной практике каждый тип конструкций прогревается независимой группой кабелей: на этапе возведения колонн прогреваются только колонны, при возведении перекрытий - только перекрытия и т.д.
Недостатком прототипа, на этапе прогрева перекрытий, является проникновение холодных потоков через нижележащие колонны, т.е. колонны выступают в качестве мостиков холода. В условиях зимнего бетонирования, в месте стыка колонны и перекрытия, температура свежеуложенного бетона может быть ниже +5°С, что недопустимо.
Полезная модель направлена на предотвращение проникновения холодных потоков в прогреваемое перекрытие.
Результат достигается тем, что в устройстве для электропрогрева стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса, включающее установленные в перекрытии и колонне греющие кабели, согласно полезной модели греющий кабель в колонне разделен на две независимые друг от друга части, при этом высота верхней, прогреваемой части колонны равна ширине ее сечения.
Полезная модель поясняется на чертеже. В зимний период при устройстве стыка колонны 1 и перекрытия 2 в колонне 1 устанавливают греющий кабель, состоящий из двух независимых друг от друга частей 3 и 4. При этом высота верхней, прогреваемой части колонны 1 равна ширине ее сечения. В перекрытии 2 размещают греющий кабель 5. В верхней части колонны 1 теплоизолированные опалубочные щиты 6 не демонтируются.
Работает устройство следующим образом. При прогреве колонны 1 используются обе части греющего кабеля 3 и 4. При распалубке колонны 1 верхние теплоизолированные опалубочные щиты 6 не демонтируются. При прогреве перекрытия 2 включается в работу верхняя часть кабеля 3 одновременно с кабелем 5, прогревающим перекрытие. Согласно расчетам, при средней температуре наружного воздуха -10°С и температуре прогрева бетона 50°С верхняя часть кабеля 3 должна быть уложена на высоту, приблизительно равную ширине сечения колонны 1.
Устройство позволяет в условиях зимнего бетонирования исключить проникновение холодных потоков в прогреваемое перекрытие, что повышает прочностные характеристики бетона, а также исключает вероятность возникновения температурных напряжений в стыке колонны и перекрытия.
Устройство для электропрогрева стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса, включающее установленные в перекрытии и колонне греющие кабели, отличающееся тем, что греющий кабель в колонне разделен на две независимые друг от друга части, при этом высота верхней, прогреваемой части колонны равна ширине ее сечения.