Устройство для электропрогрева стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса
Полезная модель относится к области строительства и предназначена для эффективного электропрогрева конструкций при возведении монолитного железобетонного каркаса в зимнее время.
Устройство для электропрогрева стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса, включающее установленные в перекрытие греющие провода, отличающееся тем, что на границе стыка колонны и перекрытия по сечению колонны установлен дополнительный греющий провод, с шагом его ветвей 50-100 мм.
Устройство позволяет в условиях зимнего бетонирования исключить проникновение холодных потоков в прогреваемое перекрытие, что позволяет обеспечить равномерность прочностных и деформативных характеристик бетона по всей поверхности бетонируемой плиты. При этом расход электроэнергии значительно меньше, т.к. исключается обогрев периметра колонны. Также значительно сокращается себестоимость работ за счет исключения процесса утепления верхней части колонны.
Полезная модель относится к области строительства и предназначена для эффективного электропрогрева конструкций при возведении монолитного железобетонного каркаса в зимнее время.
Известно устройство зимнего бетонирования с электродным прогревом. При этом прогрев бетонного раствора производится погруженными в него металлическими электродами, на которые подается трехфазный электрический ток [Руководство по прогреву бетона в монолитных конструкциях / Под редакцией Б.А.Крылова, С.А.Амбарцумяна, А.И.Звездова. - М.: НИИЖБ, 2005, стр.29-57]. Недостатками этого устройства являются: потери части примененного в качестве электродов металла (стержневых электродов), значительная трудоемкость при установке и закреплении электродов в конструкции, вероятность появления температурных напряжений в зоне примыкания бетона к электродам, необходимость регулирования процесса обогрева при помощи понижающих трансформаторов и создания программ такого регулирования, финансовые затраты на оплату материалов и электроэнергии.
Известно также устройство для электропрогрева стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса в зимний период, включающее установленные в них греющие провода [Руководство по прогреву бетона в монолитных конструкциях / Под редакцией Б.А.Крылова, С.А.Амбарцумяна, А.И.Звездова. - М.: НИИЖБ, 2005, стр.103-122]. В существующей на сегодняшний день производственной практике каждый тип конструкций прогревается независимой группой проводов: на этапе возведения колонн прогреваются только колонны, при возведении перекрытий - только перекрытия и т.д.
Недостатком аналога, на этапе прогрева перекрытий, является проникновение холодных потоков через нижележащие колонны, т.е. колонны выступают в качестве мостиков холода. В условиях зимнего бетонирования, в месте стыка колонны и перекрытия, температура свежеуложенного бетона может быть ниже +5°С, что недопустимо.
В качестве прототипа предлагаемого изобретения является устройство для электропрогрева стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса, включающее установленный в колонне греющий провод, состоящий из двух частей [патент на полезную модель 97406, авторы Соколов Б.С, Павлов В.В., Багаутдинов А.Р.].
Его недостатком является необходимость в значительном увеличении электрической мощности на этапе прогрева перекрытий, за счет устройства дополнительного прогрева верхней части колонн, а также увеличение общей трудоемкости и себестоимости работ в связи с необходимостью утепления прогреваемой части колонны.
Предлагаемая полезная модель направлена на снижение затрат электроэнергии для предотвращения проникновения холодных потоков в прогреваемое перекрытие и максимальное снижение себестоимости дополнительных работ.
Результат достигается тем, что в устройстве для электропрогрева стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса, включающее установленные в перекрытии греющие провода, согласно полезной модели на границе стыка колонны и перекрытия по сечению колонны установлен дополнительный греющий провод, с шагом его ветвей 50-100 мм.
Полезная модель поясняется на чертеже. В зимний период при устройстве стыка, греющий провод 1 с шагом ветвей 150-200 мм уложен в перекрытии 2. На границе стыка колонны 3 и перекрытия 2, по сечению колонны, в уровне перекрытия 2 установлен дополнительный греющий провод 4 с шагом ветвей 50-100 мм.
Работает устройство следующим образом. При прогреве перекрытия 2 вместе с греющим проводом 1 одновременно включают дополнительный греющий провод 4, часто расположенные ветви которого позволяют исключить проникновение холодных потоков из колонны 3 в перекрытие 2.
Устройство позволяет в условиях зимнего бетонирования исключить проникновение холодных потоков в прогреваемое перекрытие, что позволяет обеспечить равномерность прочностных и деформативных характеристик бетона по всей поверхности бетонируемой плиты. При этом расход электроэнергии значительно меньше, т.к. исключается обогрев периметра колонны. Также значительно сокращается себестоимость работ за счет исключения процесса утепления верхней части колонны.
Устройство для электропрогрева стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса, включающее установленные в перекрытие греющие провода, отличающееся тем, что на границе стыка колонны и перекрытия по сечению колонны установлен дополнительный греющий провод с шагом его ветвей 50-100 мм.