Рессора транспортного средства

 

Заявляемая полезная модель относиться к области машиностроения, а именно к подвескам рессорным транспортного средства с рессорой многолистовой с витым ушком крепления к раме транспортного средства. Целью заявляемой полезной модели, является повышение долговечности элемента крепления подвески к раме транспортного средства и упрощение конструкции. Витое ушко может быть выполнено из листа с участком увеличенной толщины и/или ширины, а также лист имеет увеличенную ширину и/или толщину в зоне перехода к ушку, что позволяет повысить прочность и долговечность рессоры. На дату подачи заявки на рессору с витым ушком разработана конструкторская документация на изготовление опытных образцов для проведения стендовых и эксплуатационных испытаний в составе автомобиля.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции автомобильных листовых рессор, имеющих витые ушки.

Поломка витого ушка рессоры является одним из основных и широко распространенных дефектов обычной листовой рессоры.

Известны также листовые рессоры с накладными ушками, описанные в руководстве по эксплуатации автомобилях Урал («АВТОМОБИЛЬ УРАЛ - 43206-41 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ», с.55-58, изд. г.Москва - 2008 г.), которые крепятся к концам коренного листа. Недостатком их является сложное конструктивное исполнение, повышенная металлоемкость.

Также известно техническое решение по а.с. СССР 101035, класс 63с, 40 - устройство для усиления ушка рессоры, описанное, содержащее дополнительное ушко, посаженное с натягом на ушко коренного листа, лишенное возможности провертывания на нем и не связанное жестко с остальными листами рессоры. Указанное устройство обеспечивает разгрузку реактивного ушка и прилегающего к нему участка коренного листа от опасных напряжений.

В качестве прототипа, как наиболее близкого к заявляемому техническому решению, выбраны малолистовые (параболические) рессоры с витым ушком имеющие листы переменного сечения (рекламные проспекты фирм, выпускающих рессоры: Weweler, Schomaecker, Olgun Celik и др.)

Однако витое ушко многолистовых рессор является недостаточно прочным при большой грузоподъемности транспортного средства. При применении коренного листа увеличенной толщины по всей длине увеличивается масса и снижается долговечность рессоры при заданном ее прогибе, в том числе за счет увеличения опасных напряжений при изгибе листа.

В целях упрощения конструкции, увеличения срока службы ушков коренных листов рессор при воздействии на них продольных усилий предлагается листовая рессора с увеличенным поперечным сечением коренного листа в зоне выполнения и расположения витого ушка.

Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение ее надежности.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На рис.1 изображен один из вариантов многолистовой (полуэллиптической) рессоры с увеличенным поперечным сечением листа в зоне выполнения и расположения ушка, на рис.2 - витое ушко с увеличенным поперечным сечением листа в зоне выполнения и расположения ушка, на рис.3 - разрез А-А на рис.2, на рис.4, 5 - виды рессор, имеющих коренной лист с одним/двумя витым/витыми ушками с увеличенным поперечным сечением листа в зоне выполнения и расположения ушка, на рис.6 - вариант коренного листа рессоры увеличенной ширины (вид сверху).

Крепление рессоры к раме транспортного средства показано на рис.4, 5. Рессора пальцем 4 через витое ушко со втулкой 2 на рис.3 крепится к кронштейну 5, установленному на раме транспортного средства. Задний конец рессоры может быть скользящим, опираясь на кронштейн 6 или иметь аналогичное витое ушко для крепления серьгой 7. Ушко коренного листа рессоры воспринимает все динамические, ударные, а так же боковые нагрузки при эксплуатации транспортного средства и имеет наиболее высокие напряжения, которые могут привести к разрушению ушка.

Таким образом, предложенная конструкция рессоры с витым ушком, выполненным из участка листа, увеличенного сечения за счет толщины и/или ширины, повышает прочность крепления и долговечность рессоры в сборе.

На дату подачи заявки на рессору с витым ушком, разработана конструкторская документация на изготовление опытных образцов для проведения стендовых и эксплуатационных испытаний в составе автомобиля.

Рессора листовая, содержащая, по меньшей мере, одно ушко для крепления подвески к раме транспортного средства, отличающаяся тем, что витое ушко выполнено из участка листа рессоры увеличенного поперечного сечения, при этом лист рессоры имеет увеличенное поперечное сечение в зоне перехода к ушку.



 

Наверх