Понтонное судно

 

Полезная модель относится к маломерному судостроению и может быть использована при постройке грузовых, пассажирских, стояночных и туристических судов. Эксплуатационные и технологические качества судов улучшены за счет применения модульной конструкции надстройки, трансформируемой катамаранной конструкции базовой платформы, с хорошей гидродинамикой, и дизель-электрической силовой установки с высокоэффективной системой привода гребных винтов. Примененная схема позволяет получить гамму недорогих в постройке, экономичных и экологичных судов, удобных для транспортировки и зимнего хранения. 3 з.п.ф-лы, 9 илл.

Полезная модель относится к маломерному судостроению и может быть использована при постройке грузовых, пассажирских, стояночных и туристических судов.

Известна конструкция «Комфортабельное разъездное маломерное судно с подвесными гидромоторами», имеющее водоизмещающий корпус, места для пассажиров в носовой и кормовой надстройке и на открытых палубах, рулевую рубку и в качестве движителя, гребной винт, для пассажиров оборудованы отдельные каюты с санузлами, судно имеет с два подвесных реверсивных гидромотора, установленных в кормовой части и имеющих независимые друг от друга системы управления гидромоторами по частоте и направлению вращения (патент на полезную модель 69831, МПК В63В 35/73, опубл. 02.04.2007).

К недостаткам такой конструкции относятся: повышенное сопротивление движению корпуса, по сравнению с катамаранной схемой, сложность и дороговизна гидросистемы привода гребных винтов, невозможность разборки судна в транспортный габарит для транспортировки по дорогам общего пользования.

Известна конструкция «Плот-катамаран туристический», содержащий надувные поплавки, стрингеры и поперечные балки, снабженный карманами для установки стрингеров, дополнительно содержит контейнеры, выполненные в виде секций из мягкой водонепроницаемой ткани и размещенные под щитом - палубой, а на щите-палубе расположен каркас палатки, при этом поперечная балка содержит кронштейн крепления каркаса палатки, снабженный отверстиями для продевания стрингеров, а узел крепления стрингеров содержит втулку с фиксатором. Данная конструкция взята за прототип (патент на полезную модель 48163, МПК В23В 7/08, опубл. 08.04.2005)

Недостаткам такой конструкции относится низкая надежность надувных элементов, повышенное, по сравнению с жесткими корпусами, сопротивление движению надувных поплавков, невозможность использования внутреннего объема поплавков для размещения вспомогательных агрегатов. Так же к недостаткам такой конструкции относятся отсутствие открытой палубы на судне, сложность крепления подвесного мотора и невозможность установки стационарного двигателя, габарит для транспортировки по дорогам общего пользования.

В основу полезной модели поставлена задача - расширить функциональные возможности понтонного судна, повысить надежность судна.

Данная задача решается за счет того, что в понтонном судне, состоящем из надстройки, установленной на базовой платформе, состоящей из двух поплавков и соединительного моста, силовой установки и кронштейна крепления подвесного мотора, согласно полезной модели, поплавки выполнены жесткими, подсоединены к соединительному мосту с помощью шарниров, с возможностью поворота их относительно продольной оси и укладывания на палубу соединительного моста, а надстройка выполнена модульной.

Кроме того, соединительный мост состоит из двух продольных балок, набора поперечных балок, и набора модулей палубного покрытия, образующих палубу соединительного моста, надстройка каждого типа судна может иметь индивидуальную конфигурацию, и при этом может быть собрана из набора стандартных элементов (модулей).

Силовая установка судна, состоит из дизель-генератора, вырабатывающего электроэнергию, поста управления, позволяющего независимо управлять направлением вращения и оборотами колонок, и двух колонок привода гребных винтов, каждая из которых в свою очередь состоит из электродвигателя, вращающего вертикальный вал, который в свою очередь через угловой редуктор, установленный в обтекателе, приводит в движение пару соосных гребных винтов противоположного вращения, заключенных в профилированную кольцевую насадку. Электродвигатель и вал привода заключены в корпус с валопроводами, объединяющий всю конструкцию колонки в единое целое.

Понтонное судно поясняется чертежами, где

на фиг.1 - схема понтонного судна

на фиг.2 - устройство колонки привода винтов

на фиг.3 - схема силовой установки

на фиг.4 - грузовая платформа в транспортировочном положении

на фиг.5 - общий вид грузовой платформы

на фиг.6 - общий вид грузопассажирского судна

на фиг.7 - общий вид туристического судна

на фиг 8 - общий вид плавучей дачи

на фиг 9 - внешний вид колонки привода винтов

Базовая платформа состоит из двух жестких поплавков 1, соединенных конструкцией, состоящей из двух продольных балок и набора поперечных балок 2, и модулей палубного покрытия 3. Поплавки соединены с палубой шарнирными элементами 4, с замками, и имеют возможность поворачиваться вокруг продольной оси на 180 градусов, для уменьшения транспортировочного габарита платформы. В нижнем положении поплавки фиксируются от поворота замками.

Надстройка образована типовыми модулями и может иметь различную конфигурацию в зависимости от количества и типа используемых модулей. Базовый набор модулей включает в себя компактную рулевую рубку 5, расширенную рулевую рубку 6, пассажирское сидение 7, панель стеновую боковую 8, панель стеновую торцевую 9, панель крыши 10, панель козырька 11, набор элементов леерного ограждения, кронштейн крепления подвесного мотора 12. Конструктивные элементы стыков модулей выполнены разъемными и допускают многократную сборку-разборку и перепланировку в процессе эксплуатации. Герметизация стыков обеспечена удаляемыми герметиками.

Силовая установка базовой платформы состоит из следующих элементов: дизель-генератор, аккумулятор, коммутатор К, регулятор оборотов и направления вращения двигателей Р, две колонки привода гребных винтов M1 и М2. В схему силовой установки может быть включена солнечная батарея. Колонка привода винтов в свою очередь состоит из электродвигателя 13, вертикального вала 14, углового редуктора 15, пары соосных гребных винтов противоположного вращения 16, профилированной кольцевой насадки 17, корпуса с валопроводами 18.

Базовая платформа, являющаяся универсальной основой для всех типов судов, для перевозки по дорогам общего пользования приводится к транспортировочному габариту поворотом поплавков вокруг продольной оси, при этом палубы поплавков укладываются на палубу соединительного моста. Комплект модулей, образующих надстройку грузового и грузопассажирского варианта судна, помещается между сложенными поплавками и не нуждается в демонтаже. При использовании для надстройки широкого комплекта модулей, при перевозке надстройку демонтируют. Кронштейн крепления подвесного мотора базовой платформы служит для крепления запасного подвесного мотора, или для основного подвесного мотора в случае, когда платформа не оборудована штатной силовой установкой.

Штатная силовая установка платформы позволяет получить высокий пропульсивный КПД винтов, за счет разделения мощности двигателя на 4 потока, применения тихоходных малонагруженных винтов большого диаметра, применения сдвоенных винтов противоположного вращения, применения кольцевой насадки, создающей туннель для каждой пары винтов. Схема силовой установки позволяет убрать дизель-генератор в звукоизолированный отсек, и осуществлять удобное для управления судном раздельное регулирование мощности и реверсирование колонок привода винтов. Кольцевые насадки обеспечивают дополнительную защиту гребных винтов.

Конструкция модульных понтонных судов предусматривает изготовление панельных элементов модулей и поплавков из эпоксидного стеклопластика, методом вакуумной инфузии смолы.

Соединительные балки выполнены из алюминиевого сплава или стали сварной конструкции.

Тяжело нагруженные элементы шарниров, выполнены из нержавеющей стали.

Силовая установка судна, может быть собрана из освоенных промышленностью и находящихся в свободной продаже компонентов. В целом конструкция не содержит трудновыполнимых при сегодняшнем уровне развития технологии элементов и узлов.

1. Понтонное судно, состоящие из надстройки, установленной на базовой платформе, состоящей из двух поплавков и соединительного моста, силовой установки и кронштейна крепления подвесного мотора, отличающееся тем, что поплавки выполнены жесткими, подсоединены к соединительному мосту с помощью шарниров с возможностью поворота их относительно продольной оси и укладывания на палубу соединительного моста.

2. Понтонное судно по п.1, отличающееся тем, что надстройка судна образована из стандартных элементов - модулей, и может иметь индивидуальную конфигурацию для каждого типа судна.

3. Понтонное судно по п.1, отличающееся тем, что соединительный мост состоит из двух продольных балок, набора поперечных балок и набора модулей палубного покрытия, образующих палубу соединительного моста.

4. Понтонное судно по п.1, отличающееся тем, что силовая установка судна, состоящая из дизель-генератора, поста управления, двух колонок привода гребных винтов, каждая из которых, в свою очередь, состоит из электродвигателя, вращающего вертикальный вал, который, в свою очередь, через угловой редуктор, установленный в обтекателе, приводит в движение пару соосных гребных винтов противоположного вращения, заключенных в профилированную кольцевую насадку, при этом электродвигатель и вал привода заключены в корпус с валопроводами, объединяющий всю конструкцию колонки в единое целое.



 

Похожие патенты:

Трубчатый электронагреватель (потолочная или стеновая нагревательная панель) для отопления дома, дачи относится к электротехнике и, может широко использоваться в производстве резистивных электронагревателей и устройств для нагрева, в частности, нагревательных устройств в виде нагревательных электрических панелей.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания новых средств исследования гребных винтов, которые позволят проводить модельные испытания комплексов, состоящих из соосных гребных винтов, в ледовых условиях

Технический результат повышение надежности привода, уменьшение массогабаритных параметров привода и его стоимости

Полезная модель относится к устройствам для любительского и спортивного рыболовства

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к стоматологии и предназначено для определения эффективности работы стоматологических боров, оценивать их износостойкость, получать образцы срезов зубов для изучения методами электронной микроскопии, профилометрии и др

Изобретение относится к области безрельсового наземного транспорта и касается конструкции складного велосипеда
Наверх