Опора наплавная

 

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности, к наплавным сооружениям. Наплавная опора включает плавучее основание из двух соединенных понтонов, снабженных пазом в средней части и кронштейн для крепления каната шеймы. Новизна устройства заключается в соединении понтонов между собой посредством шарнира в носовой части и замка в хвостовой, при этом пазы расположены на внутренней боковой поверхности понтонов, кронштейн выполнен из двух частей, каждая из которых установлена на верхней поверхности понтона в плоскости основания паза. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к наплавным сооружениям.

Известна наплавная опора, содержащая два соединенных между собой понтона (поплавка) и снабженная кронштейном для крепления канатов. Канат шеймы от донной опоры (якоря) к кронштейну подходит снизу из-под наплавной опоры (Шульц Г.Ф. Наплавные лесонаправляющие сооружения. Издательство «Лесная промышленность», Москва, 1969 г., с.209). Недостаток наплавной опоры - трудоемкость крепления каната шеймы.

Наиболее близким к заявленному решению является наплавная опора продольной запани, содержащая плавучее основание из двух соединенных понтонов и кронштейн для крепления канатов, установленный на днище паза понтона (А.С. 872416 М. Кл. B65G 69/20).

Данная наплавная опора принята за прототип. Недостаток прототипа - трудоемкость крепления каната шеймы.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, - снижение трудоемкости крепления каната шеймы.

Это достигается тем, что в опоре наплавной, содержащей плавучее основание из двух соединенных понтонов, снабженных пазом в средней части, и кронштейн для крепления каната шеймы, понтоны соединены между собой шарниром в носовой части и замком в хвостовой, а пазы выполнены на внутренней боковой поверхности понтонов. Причем кронштейн выполнен из двух частей, каждая из которых установлена на верхней поверхности понтона в плоскости основания паза.

Перечисленные существенные признаки позволяют снизить трудоемкость крепления каната шеймы, т.е. решить поставленную задачу.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показаны опора, вид сбоку; на фиг.2 - тоже, вид сверху.

Опора наплавная содержит плавучее основание из двух понтонов 1, снабженных пазом 2 в средней части и кронштейном для крепления каната 3 шеймы. Кронштейн выполнен из двух частей(проушин) 4, установленных на верхней поверхности понтона в плоскости основания паза. Понтоны соединены между собой шарниром 5 в носовой части и замком 6 в хвостовой. Для крепления каната шеймы к кронштейну служит палец 7.

Установку опоры в русле реки осуществляют следующим образом. Открывают замок, понтоны 1 разворачивают в плоскости плавания относительно шарнира 5 на некоторый угол. Затем между понтонами заводят канат 3 шеймы донной опоры до проема в средней части, образуемого пазами 2 понтонов. Течением потока понтоны возвращаются в исходное положение, закрывают замок 6. Вставляют палец 7 в кронштейн. При этом петлю каната шеймы размещают на пальце, который от самопроизвольного выпадения шплинтуют.

Предлагаемая наплавная опора позволяет значительно снизить трудоемкость крепления каната шеймы.

Опора наплавная, содержащая плавучее основание из двух соединенных понтонов, снабженных пазом в средней части, и кронштейн для крепления каната шеймы, отличающаяся тем, что понтоны соединены между собой шарниром в носовой части и замком в хвостовой, а пазы выполнены на внутренней боковой поверхности понтонов, причем кронштейн выполнен из двух частей, каждая из которых установлена на верхней поверхности понтона в плоскости основания паза.



 

Наверх