Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах

 

Предлагаемое техническое решение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева смерзших грузов в вагоне при их выгрузке из вагонов с менее сложной технической реализацией. Устройство для разогрева смерзшего груза в вагоне содержит основание, рельсовый путь, расположенный на основании, вагон со смерзшимся грузом, установленный на рельсовом пути, стойки, установленные на основании, верхние источники тепловой энергии, установленные на стойках с правой и с левой стороны вагона со смерзшим грузом и выполненные в виде рядов электрических нагревателей, параллельно расположенных своими теплоизлучающими поверхностями у поверхностей нижних частей внешних боковых сторон вагона со смерзшим грузом и нижние источники тепловой энергии, установленные на стойках вне габаритных размеров, с правой и с левой стороны вагона со смерзшим грузом и выполненные в виде рядов электрических нагревателей, наклонно установленных своими теплоизлучающими поверхностями к внешней поверхности дна вагона со смерзшим грузом. Технический результат, достигаемый предлагаемым техническим решением, заключается в исключении сложной технической реализации и в расширении арсенала технических средств.

Предлагаемое техническое решение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева смерзших грузов при их выгрузке из вагонов с менее сложной технической реализацией.

Аналогичные технические решения известны см., например, авторское свидетельство СССР №908724, которое содержит:

- основание;

- рельсовый путь, расположенный на основании;

- вагон со смерзшимся грузом, установленный своими колесными парами на рельсовом пути;

- тепловую камеру, установленную на основании и охватывающей своей внутренней полостью вагон со смерзшим грузом;

- верхний источник тепловой энергии, выполненный в виде полого колпака, подсоединенного своим входом к выходу теплогенератора и подвижно установленный на верхней внутренней поверхности тепловой камеры, над смерзшимся грузом в вагоне:

- нижние источники тепловой энергии, подвижно установленные на стойках, расположенных на основании, выполненные в виде двух рядов нагревательных панелей, установленных наклонно с правой и с левой стороны под дном вагона со смерзшим грузом и подсоединенные своими входами к выходам теплогенератора.

Общими признаками выше охарактеризованного аналога и предлагаемого технического решения являются:

- основание;

- рельсовый путь, расположенный на основании;

- вагон со смерзшимся грузом, установленный своими колесными парами на рельсовом пути;

- верхний источник тепловой энергии;

- нижние ряды источников тепловой энергии, установленные на расположенных, на основании стойках, с правой и с левой стороны вагона со смерзшим грузом и наклонно расположенные своими теплоизлучающими поверхностями к внешней поверхности дна вагона со смерзшимся грузом.

Известно также аналогичное техническое решение см., авторское свидетельство СССР №1736883, которое выбрано в качестве прототипа и которое содержит:

- основание;

- рельсовый путь, расположенный на основании;

- вагон со смерзшимся грузом, установленный своими колесными парами на рельсовом пути;

- тепловую камеру, установленную на основании и охватывающей своей внутренней полостью вагон со смерзшимся грузом;

- верхние источники тепловой энергии, выполненные в виде поточных сопел, подсоединенных своими входами через коллектор к выходу теплогенератора и подвижно установленных на верхней внутренней поверхности тепловой камеры над смерзшимся грузом в вагоне;

- нижние источники тепловой энергии, установленные на стойках и расположенные вне габаритных размеров вагона со смерзшимся грузом и выполненные в виде двух рядов поточных сопел, расположенных справа и слева по продольной оси относительно боковых сторон вагона, подсоединенные своими входами через коллектор к выходу теплогенератора и направленные одними своими соответствующими выходными каналами поточных сопел в продольные нижние внешние части соответствующих поверхностей боковых сторон вагона, а другими своими соответствующими выходными каналами поточных сопел в соответствующие внешние части продольных краев дна вагона.

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются:

- основание;

- рельсовый путь, расположенный на основании;

- вагон со смерзшимся грузом, установленный своими колесными парами на рельсовом пути;

- верхние источники тепловой энергии;

- нижние ряды источников тепловой энергии, установленные на стойках и расположенные вне габаритных размеров с правой и с левой стороны, по продольной оси, вагона со смерзшимся грузом.

Технический результат, который невозможно достичь ни одним из выше охарактеризованных аналогов заключается в исключении их сложной технической реализации и в расширении арсенала технических средств.

Причиной невозможности достижения технического результата, указанного выше является то, что сложившаяся практика в создании средств для разогрева смерзшего груза в вагоне предусматривает, как правило, использование тепловых камер, теплогенераторов и систем подачи теплоносителя к смерзшему грузу, а созданию других, более простых устройств для разогрева смерзшего груза в вагоне, обеспечивающих более эффективный разогрев смерзшихся грузов в вагоне, должного внимания не уделялось.

Учитывая характеристику и анализ известных аналогичных технических решений можно сделать вывод, что задача создания средств имеющих менее сложную техническую реализацию и обеспечивающих более эффективный разогрев смерзших грузов в вагоне является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в устройстве для разогрева смерзшего груза в вагонах, содержащем основание, рельсовый путь, расположенный на основании, вагон со смерзшим грузом, установленный на рельсовом пути, верхние источники тепловой энергии и нижние ряды источников тепловой энергии, установленные на стойках и расположенные

вне габаритных размеров, с правой и с левой стороны вагона со смерзшим грузом:

- верхние источники тепловой энергии, установлены на стойках с правой и с левой стороны вагона со смерзшим грузом и выполнены в виде рядов электрических нагревателей, параллельно расположенных своими теплоизлучающими поверхностями у поверхностей нижних частей внешних боковых сторон вагона со смерзшим грузом, а нижние ряды источников тепловой энергии выполнены в виде электрических нагревателей, наклонно установленных своими теплоизлучающими поверхностями к внешней поверхности дна вагона со смерзшимся грузом.

Выполнение источников тепловой энергии и их расположение, как указано выше позволят при размещении вагона со смерзшим грузом на рельсовом пути между теплоизлучающими поверхностями рядов электрических нагревателе, являющихся формой исполнения верхних источников тепловой энергии, установленных на расположенных, на основании стойках, с правой и с левой стороны и параллельно нижним частям внешних поверхностей боковых сторон вагона со смерзшим грузом, а также между теплоизлучающими поверхностями рядов электрических нагревателей, являющихся формой исполнения нижних источников тепловой энергии, установленных на стойках, с правой и с левой стороны, вне габаритных размеров и наклонно к внешней поверхности дна вагона со смерзшим грузом и при подаче к соответствующим вывода электрических нагревателей источника переменного напряжения, осуществить нагревание нижних частей внешних боковых сторон и внешней поверхности дна вагона со смерзшим грузом и направить поток тепловой энергии на смерзшийся груз в вагоне, который постепенно нагревается и выделяет капли воды, превращающиеся затем в пар, поднимающийся вертикально вверх, через груз находящийся в вагоне, осуществляя постепенный нагрев и разрушение смерзшего груза при менее сложной технической реализации устройства для разогрева смерзшихся грузов в вагоне, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

Предлагаемое устройство для разогрева смерзшихся грузов в вагонах поясняется нижеследующим описанием и чертежом, на котором представлено устройство для разогрева смерзшихся грузов в вагоне.

Предлагаемое устройство для разогрева смерзшего груза в вагонах содержит:

- основание - 1;

- рельсовый путь - 2, расположенный на основании - 1;

- вагон - 3 со смерзшимся грузом, установленный своими колесными парами - 4 на рельсовом пути - 2;

- стойки - 5,6, установленные на основании - 1;

- верхние источники - 7, 8 тепловой энергии, установленные на стойках - 5, 6 с правой и с левой стороны вагона - 3 со смерзшим грузом и выполненные в виде рядов электрических нагревателей, параллельно расположенных своими теплоизлучающими поверхностями у поверхностей нижних частей внешних боковых сторон вагона - 3 со смерзшим грузом;

- нижние источники - 9, 10 тепловой энергии, установленные на стойках - 5, 6, вне габаритных размеров, с правой и с левой стороны вагона - 3 со смерзшим грузом и выполненные в виде рядов электрических нагревателей, наклонно установленных своими теплоизлучающими поверхностями к внешней поверхности дна вагона - 3 со смерзшим грузом.

Устройство для разогрева смерзшего груза в вагонах работает следующим образом.

Между теплоизлучающими поверхностями рядов электрических нагревателей верхних - 7, 8 и нижних - 9, 10 источников тепловой энергии, расположенных вне габаритных размеров с правой и с левой стороны вагона - 3 со смерзшимся грузом и установленных на стойках -5, 6, расположенных на основании - 1, устанавливают вагон - 3 со смерзшимся грузом, своими колесными парами на рельсовом пути - 2 и подключают к соответствующим выводам электрических нагревателей источник переменного напряжения.

В результате нагревания электрических нагревателей верхних - 7, 8 и нижних - 9, 10 источников тепловой энергии, тепловая энергия поступает к продольным поверхностям нижних частей обеих внешних боковых сторон вагона - 3 со смерзшимся грузом и к внешней поверхности продольных краев для вагона - 3 со смерзшим грузом.

Нижние продольные части внешних поверхностей боковых сторон и части внешней поверхности, прилегающие к продольным краям дна вагона - 3 со смерзшим грузом нагревается и тепловая энергия поступает к смерзшемуся грузу, который при своем нагревании выделяет капли воды, превращающиеся затем в пар. Образовавшийся пар, поднимаясь вертикально вверх, нагревает смерзшийся груз, находящийся в вагоне -3, а выделенные при этом капли воды из смерзшего груза вновь превращаются в пар. Полученный таким образом пар, проходя через смерзшийся груз, разогревает и разрушает его. После разогрева смерзшегося груза в вагоне - 3, последний отправляют на разгрузочную площадку, а на его место устанавливают следующий вагон со смерзшимся грузом и весь процесс разогрева смерзшего груза в вагоне повторяется.

Таким образом, предлагаемое устройство для разогрева смерзшего груза в вагоне позволяет осуществить разогрев смерзшего груза в вагоне с менее сложной технической реализацией, исключающей использование теплогенератора, коллектора, поточных сопел и тепловой камеры, поэтому предлагаемое устройство для разогрева смерзших грузов в вагоне займет достойное место среди известных объектов аналогичного назначения.

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах, содержащее основание, рельсовый путь, расположенный на основании, верхние источники тепловой энергии и нижние ряды источников тепловой энергии, установленные на стойках и расположенные с правой и с левой стороны установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом, отличающееся тем, что верхние источники тепловой энергии установлены на стойках с правой и левой стороны установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом и выполнены в виде рядов электрических нагревателей, расположенных своими теплоизлучающими поверхностями у поверхностей нижних частей внешних боковых сторон установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом, а нижние ряды источников тепловой энергии выполнены в виде электрических нагревателей, наклонно установленных своими теплоизлучающими поверхностями к внешней поверхности дна установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов
Наверх