Сани

 

Полезная модель относится к средствам для перевозки по снегу или по льду грузов, в частности к устройствам саней. Сани содержат корпус с открытым верхом, обычно имеющий форму шлюпки или глубоких саней и включающий в себя дно, заднюю стенку, боковые стенки и переднюю стенку. Корпус имеет пространственный каркас. На каркасе выполнены элементы, расположенные в центральной зоне и предназначенные для установки сиденья. На корпус может монтироваться и крепиться известным способом крышка, частично закрывающая открытый верх корпуса и имеющая лобовое стекло, опирающееся на верхнюю часть каркаса. Крышка может быть закреплена как разъемно так и жестко, неразъемно. На дне корпуса выполнены полозья. На передней стенке корпуса имеется отверстие для прицепного устройства, неразъемно соединенного с каркасом и обеспечивающего соединение с буксировочным элементом. Пространственный каркас повышает прочность как корпуса так и крышки и обеспечивает жесткость саней, высокие эксплуатационные качества. Технический результат от использования всей совокупности существенных признаков такого нового технического решения заключается в том, разработана конструкция саней, обладающих высокой прочностью, хорошими аэродинамическими качествами и способными к транспортировке больших грузов, создание универсальных саней, обладающих высокой прочностью, и способных транспортировать тяжелые грузы по снегу и по льду. Кроме того, дополнительно решается задача по приданию саням хороших аэродинамических качеств.

Полезная модель относится к средствам для перевозки грузов по снегу или по льду, в частности к устройствам саней.

Известны сани, которые содержат контейнер, полозья, которые продолжаются назад, за контейнер, и опорную ножку, продолжающуюся от задней стенки контейнера, по существу, на столько же, на сколько и полозья, для установки саней на задние концы полозьев, и опорная ножка для использования их в качестве навеса, например, во время рыбалки на льду. Опорная ножка неразъемным образом прикреплена к задней стенке контейнера, и она не имеет другого применения, кроме опоры саней в положении навеса (см. патент США 4438940, МПК 7 В62В 15/00, 1984 г.).

Недостатком данного устройства является неэффективная конструкция контейнера, имеющего форму цилиндра, установленного на полозья. Таким образом, как сани данная конструкция имеет плохую проходимость, высокое аэродинамическое сопротивление, что мешает его использовать как сани и предпочтительно использовать именно в качестве навеса.

Известен навес, перемещаемый по льду или снегу, содержащий цельный корпус или кожух, имеющий форму шлюпки или глубоких саней и включающий в себя плоскую заднюю стенку. Полозья, объединенные в цельное тело, выполнены на дне. Это предназначено для того, чтобы устанавливать корпус в положение навеса на заднюю стенку. Кроме того, решение включает в себя детали, с которыми защитные стенки или тент могут быть выполнены в соединении с корпусом. Устройство обеспечено для того, чтобы тянуть его, и предназначено специально для использования в качестве навеса. Кроме того, с его помощью можно транспортировать некоторое количество вещей, (см. патент США 4526391 МПК 7 Е04В 1/347, 1985 г.)

Недостатком данного решения является недостаточная прочность конструкции, поскольку основное назначение данного решения - использование в качестве тента, тогда как в качестве саней используется только кратковременно и с небольшим весом.

Задача, решаемая полезной моделью - создание универсальных саней, обладающих высокой прочностью, и способных транспортировать тяжелые грузы по снегу и по льду. Кроме того, дополнительно решается задача по приданию саням хороших аэродинамических качеств.

Поставленная задача решается за счет того, что известные универсальные сани, содержащие корпус с открытым верхом, который включает в себя дно, заднюю стенку, боковые стенки и переднюю стенку, полозья, выполненные зацело с дном корпуса, в соответствии с полезной моделью корпус имеет пространственный каркас, соединенный с буксировочным элементом.

Причем сани могут быть снабжены крышкой, частично закрывающей открытый верх и имеющей лобовое стекло.

Корпус и крышка выполнены из пластика.

Технический результат от использования всей совокупности существенных признаков такого нового технического решения заключается в том, что разработана конструкция саней, обладающих высокой прочностью, грузоподъемностью, хорошими аэродинамическими качествами. При этом на санях можно транспортировать достаточно тяжелые грузы.

Наличие пространственного каркаса обеспечивает высокую прочность корпуса и увеличение грузоподъемности саней, а наличие элемента буксировки позволяет при полученной жесткости корпуса безопасно перевозить тяжелые грузы.

Наличие корпуса с полозьями и крышки с лобовым стеклом обеспечивают высокие аэродинамические качества саней.

Полезная модель и некоторые варианты его осуществления более подробно описаны далее со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг.1 - сани в сборе, вид сбоку;

Фиг.2 - сани в сборе, вид сверху;

Фиг.3 - корпус саней, вид сбоку;

Фиг.4 - корпус саней, вид сверху;

Фиг.5 - корпус саней, вид сзади;

Фиг.6 - каркас корпуса саней, вид сбоку;

Фиг.7 - каркас корпуса саней, вид сверху.

Сани, подробно показанные на Фиг.1-7, содержат корпус 1 с открытым верхом, обычно имеющий форму шлюпки или глубоких саней. Корпус состоит из дна 2, задней стенки 3, боковых стенок 4, 5 и передней стенки 6 (см. фиг.3-5). Корпус снабжен пространственным каркасом 7 (см. фиг.1, 6, 7). На каркасе выполнены элементы 8, расположенные в центральной зоне и предназначенные для установки, в случае необходимости, сиденья либо для дополнительного крепления грузов. На корпус 1 может монтироваться и крепиться известным способом крышка 9, частично закрывающая открытый верх корпуса 1 и имеющая лобовое стекло 10, опирающееся на верхнюю часть 11 каркаса 7 (см. фиг.1). Крышка может быть закреплена как разъемно так и жестко, неразъемно.

На дне 2 корпуса выполнены полозья 12, позволяющие с меньшими усилиями перемещать сани по снегу и по льду (см. фиг.5). На передней стенке 6 корпуса имеется отверстие для прицепного устройства 13, неразъемно соединенного с каркасом 7 и обеспечивающего соединение с буксировочным элементом 14.

Пространственный каркас 7 повышает прочность как корпуса так и крышки и обеспечивает жесткость саней, высокие эксплуатационные качества, увеличивает грузоподъемность саней.

Предлагаемые сани хорошо подходят для транспортировки, например, туристского или рыболовного снаряжения, инструментов или дров как толканием саней, так и их буксировки. Пеший турист, или рыболов на зимней рыбалке, или рабочий, работающий вне помещения, например работник лесного хозяйства, может транспортировать снаряжение на санях, буксируемых транспортным средством, и в то же время использовать их как сиденье.

Сани также может тянуть снегоход, в этом случае наиболее целесообразно, в виду высокой скорости, снабдить сани крышкой, частично закрывающей открытый верх и имеющей лобовое стекло для улучшения аэродинамических качеств и снижения сопротивления.

При буксировке груза он загружается в корпус, закрепляется к элементам 8 каркаса 7 корпуса, прицепное устройство соединяется с буксировочным элементом и осуществляется процесс транспортировки.

В случае необходимости транспортировки людей на корпус 1 в обязательном порядке монтируется крышка 9, люди располагаются на сиденье, закрепленном на элементах 8 каркаса внутри корпуса. Прицепное устройство соединяется с буксировочным элементом и осуществляется процесс транспортировки с обеспечением требуемых мер безопасности.

Полезная модель не ограничена вариантами осуществления, описанными выше.

Корпус и крышка саней могут быть изготовлены из пластика методом литья под давлением или вакуумной формовки на известном технологическом оборудовании. Выполнение корпуса и крышки из пластика обеспечивает хорошие аэродинамические показатели, а также скольжение по снегу и льду.

Каркас изготавливается любыми известными способами с применением металла или современных композитных материалов.

1. Сани, содержащие корпус с открытым верхом, который включает в себя дно, заднюю стенку, боковые стенки и переднюю стенку, полозья, выполненные зацело с дном корпуса, отличающиеся тем, что сани снабжены пространственным каркасом корпуса, соединенным неразъемно с буксировочным элементом.

2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что снабжены крышкой, частично закрывающей открытый верх и имеющей лобовое стекло.

3. Сани по п.1, отличающиеся тем, что корпус и крышка выполнены из пластика.



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к кузовам транспортных средств

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства и может быть использовано в конструкциях каркасов различного назначения

Сани // 104530
Наверх