Фиксатор кузова самосвала

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам, а именно к устройствам для фиксации кузова в транспортном положении. Фиксатор кузова самосвала, содержащий основание и захват с запорным элементом, взаимодействующим с жестко закрепленным держателем, а также элемент с пружиной, связанный с захватом, при этом, основание выполнено в форме уголка с отверстиями под крепежные элементы, усилено проушинами, в которых закреплен с помощью оси захват, на котором через направляющие размещена пружина (пружины), заведенная в направляющие элементы основания, верхняя часть захвата выполнена изогнутой и имеет запорный выступ, входящий в зацепление с держателем. Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет упростить конструкцию, повысить надежность фиксации кузова в транспортном положении с одновременным устранением вертикальных перемещений платформы во время движения автомобиля и обеспечивает крепление в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам, а именно к устройствам для фиксации кузова в транспортном положении.

Известен фиксатор кузова самосвала (а.с. СССР 745732, кл. В60Р 1/28, 1978), содержащий захват, выполненный в виде двуплечего рычага, закрепленного посредством кронштейна на основании кузова и имеющий на нижнем плече запорный выступ, взаимодействующий с жестко укрепленным на шасси самосвала держателем. Недостатком данной конструкции является то, что она не обеспечивает достаточных прижимных усилий платформы самосвала в транспортном положении.

Наиболее близким аналогом является устройство фиксации платформы самосвала (а.с. СССР 45344, кл. В60Р 1/28, B62D 33/037, 2004), содержащее захват с запорным элементом, а также основание, установленное на раме или надрамнике автомобиля с размещенными на нем проушинами, в которых закреплен с помощью оси захват, соединенный с помощью оси с резьбовым элементом, выполненным в виде толкателя, на котором размещены предварительно сжатые через цапфу при помощи гайки, накрученной на резьбовую часть толкателя, тарельчатые пружины, закрытые корпусом и заведенные в опорные призмы упоров, закрепленных на основании, при этом запорный элемент выполнен в виде открытого паза, а держатель закреплен на платформе. Недостатком данного устройства является высокая точность и трудоемкость изготовления, а также то, что оно исключает возможность установки в вертикальном положении, то есть устройство можно расположить только на горизонтальной поверхности.

Задачами предлагаемой полезной модели являются упрощение конструкции, повышение надежности фиксации кузова в транспортном положении и возможность крепления в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем основание и захват с запорным элементом, взаимодействующим с жестко закрепленным держателем, а также элемент с пружиной, связанный с захватом, при этом, основание выполнено в форме уголка с отверстиями под крепежные элементы, усилено проушинами, в которых закреплен с помощью оси захват, на котором через направляющие размещена пружина (пружины), заведенная в направляющие элементы основания, верхняя часть захвата выполнена изогнутой и имеет запорный выступ, входящий в зацепление с держателем.

Это позволяет упростить конструкцию за счет сокращения количества деталей и исключения резьбового элемента, повысить надежность фиксации кузова за счет увеличения плеча рычага, воздействующего на держатель, а также дает возможность крепления в двух плоскостях, так как основание выполнено в виде уголка.

На фиг.1 изображен общий вид кузова транспортного средства с закрепленным на нем фиксатором; на фиг.2 - фиксатор кузова самосвала, главный вид; на фиг.3 - фиксатор кузова самосвала, вид слева; на фиг.4 - фиксатор кузова самосвала, вид сверху.

Фиксатор кузова самосвала 1 содержит основание 12 и захват 2, верхняя часть которого выполнена изогнутой и имеет запорный выступ 4, который в транспортном положении платформы входит в зацепление с жестко закрепленным держателем 5.

Основание 12 выполнено в форме уголка с отверстиями под крепежные элементы на вертикальных и горизонтальных полках. Захват 2 с помощью оси 7 закреплен в проушинах 11, которые закреплены на основании 12 и являются дополнительно усилителем горизонтальных и вертикальных полок основания. На захвате через направляющую втулку 8 (втулки) размещена пружина 9 (пружины), заведенная в направляющую втулку 10 (втулки) основания.

Фиксатор платформы самосвала работает следующим образом:

При опускании платформы держатель 5 наезжает на опорную поверхность 3 захвата 2, поворачивая его вокруг оси 7, при этом сжимаются пружины 9. В транспортном положении после опускания платформы держатель 5 зацепляется за выступ запорного элемента 4, пружины 9 через плечо захвата 2 воздействуют на держатель 5, не позволяя платформе отрываться от рамы.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет упростить конструкцию, повысить надежность фиксации кузова в транспортном положении и обеспечивает крепление в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной.

Фиксатор кузова самосвала, содержащий основание и захват с запорным элементом, взаимодействующим с жестко закрепленным держателем, а также элемент с пружиной, связанный с захватом, отличающийся тем, что основание выполнено в форме уголка с отверстиями под крепежные элементы, усилено проушинами, в которых закреплен с помощью оси захват, на котором через направляющие размещена пружина (пружины), заведенная в направляющие элементы основания, верхняя часть захвата выполнена изогнутой и имеет запорный выступ, входящий в зацепление с держателем.



 

Наверх