Теплозащитный чехол

 

Полезная модель относится к средствам защиты объектов, в частности автомобильных аккумуляторов, от воздействия низких температур окружающей среды.

Теплозащитный чехол выполнен в виде сумки, оболочка которой состоит из внешнего слоя ветро/влагозащитного материала и внутреннего многослойного теплоизолирующего слоя, выполненного, по меньшей мере, из двух слоев материалов с различными теплоизолирующими свойствами.

Заявляемое устройство обеспечивает высокую эффективность теплозащиты аккумулятора после его длительной (в течение несколько часов) выдержки при низких температурах окружающего воздуха, просто и удобно в эксплуатации.

Полезная модель относится к средствам защиты объектов, в частности автомобильных аккумуляторов, от воздействия низких и высоких температур окружающей среды.

Известно, что оптимальный температурный режим эксплуатации необслуживаемого автомобильного аккумулятора находится в диапазоне от минус 18°С до 25°С. Однако для климатических условий РФ, особенно ее восточной части, не редки зимние температуры (минус 25 - минус 40)°С, а летом температура воздуха может превышать 30°С. При этом температура воздуха в моторном отсеке (и соответственно аккумулятора) при работающем двигателе может повышаться до 50°С. В таких условиях работоспособность и ресурс аккумулятора резко падают.

Обычно на практике, при эксплуатации автомобиля в зимних условиях при низких температурах окружающего воздуха, аккумулятор на время длительной стоянки автомобиля, снимают с автомобиля и хранят в теплом помещении. Перед запуском мотора аккумулятор устанавливают обратно на его штатное место в автомобиле. Указанный способ сохранения работоспособности аккумулятора при низких температурах неудобен и не всегда возможен, например, в случае отсутствия вблизи стоянки подходящего помещения.

С падением ресурса аккумулятора, обусловленным воздействием высоких летних температур, приходится мириться.

Известно (см. патент RU 2177706, МПК А45С 11/24, B65D 81/38, публ. 18.01.2002 г.) переносное теплоизолирующее устройство, представляющее собой корпус прямоугольного сечения с полостью, составленный из двух соединяемых между собой половин, изготовленных из слоистого теплоизолирующего материала, облицованного с внутренней стороны полости теплоотражающим экраном, а с наружной - водонепроницаемым материалом.

При использовании известного устройства материал или объект, подлежащий теплоизоляции, помещают в нишу одной из половин корпуса, фиксируют его с помощью укрепительной ленты, после чего половины корпуса соединяют и фиксируют их с помощью текстильной застежки. По мере необходимости корпус раскладывают на две половины, извлекают из него объект, который затем используют по назначению.

Недостатками известного устройства являются его конструктивная сложность и, как следствие, низкая технологичность, относительная сложность эксплуатации, связанная с необходимостью его сборки/разборки при каждом использовании.

Известен (патент RU 2330220, МПК F25D 3/08, B65D 81/38, публ. 27.07.2008 г.) термоконтейнер для переноски биомедицинских материалов и препаратов, содержащий сумку из текстильного материала, размещенную в сумке съемную теплоизолирующую оболочку, выполненную в виде жесткой коробки с полостью круглого или прямоугольного сечения, образующей рабочую камеру, съемную внутреннюю оболочку рабочей камеры, выполненную из текстильного материала, и устанавливаемую в камеру поверх ее внутренней оболочки съемную емкость с крышкой.

Используется известное устройство следующим образом.

В полость теплоизолирующей оболочки вставляют внутреннюю оболочку рабочей камеры, которую фиксируют с помощью текстильных застежек. Теплоизолирующую оболочку вместе с пристегнутой к ней внутренней оболочкой помещают внутрь сумки, в рабочую камеру термоконтейнера вставляют съемную емкость, в которую помещают подлежащий теплоизоляции материал или объект, после чего закрывают камеру крышкой, которую фиксируют с помощью застежек типа «молния», "липучка" и др.

Одним из недостатков известной сумки - контейнера является нерациональное использование ее рабочего объема, так как большую часть объема сумки занимает жесткая теплоизолирующая оболочка. Как следствие, известное изделие непригодно для термоизоляции и переноски крупногабаритных объектов.

Кроме того, известный термоконтейнер, вследствие своей громоздкости, конструктивной сложности, длительности и трудоемкости процесса его сборки/разборки при каждом использовании, неудобен в эксплуатации.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание простого по конструкции, удобного в эксплуатации теплозащитного чехла для крупногабаритных объектов, в частности автомобильных аккумуляторов.

Основным техническим результатом полезной модели является сохранение работоспособности аккумулятора после длительной (в течение несколько часов) его выдержки при низких температурах окружающего воздуха.

Другими техническими результатами предлагаемого устройства являются простота и удобство его эксплуатации, высокие надежность и технологичность.

Кроме того, предлагаемый теплозащитный чехол не требует больших затрат на производство и эксплуатацию.

Технические результаты полезной модели достигаются за счет того, что теплозащитном чехле, выполненном в виде сумки, оболочка которой состоит из внешнего слоя текстильного материала и внутреннего теплоизолирующего слоя, внешний слой выполнен из ветро-влагозащитного материала, а теплоизолирующий слой составлен, по меньшей мере, из двух слоев материалов с различными теплоизолирующими свойствами.

Теплозащитный чехол снабжен откидной крышкой, выполненной как продолжение одной из стенок, с застежкой известного типа, например, «молния», «липучка» и. т.п. Для удобства переноски чехол может быть снабжен также ручками.

В качестве теплоизолирующих материалов могут быть использованы синтепон, ватин, войлок, вспененный полиэтилен фольгированный.

На фиг.1 приведен фронтальный вид открытого заявляемого чехла с частичным разрезом одной из стенок и днища с указанием внутренней структуры оболочки.

Теплозащитный чехол содержит днище 1, боковые стенки 2, полость сумки 3, крышку 4, Оболочка чехла состоит из внешнего ветро-влагозащитного слоя 5 и прилегающего к нему с внутренней стороны трехслойного теплозащитного слоя, состоящего из последовательно расположенных слоев, например, синтепона 6, ватина 7 и синтепоновой подкладочной ткани 8.

Пример использования изделия, например, в качестве теплоизолирующего чехла для автомобильного аккумулятора.

Аккумулятор помещают в сумку, которую устанавливают в автомобиле на штатное место аккумулятора, подсоединяют к клеммам аккумулятора шины электропитания автомобиля и застегивают крышку чехла, после чего автомобиль эксплуатируют обычным образом.

Выполнение предлагаемого чехла в виде сплошной многослойной оболочки позволяет, в соответствии с конструкцией аккумулятора и особенностей его установки на автомобиле, варьировать жесткостью и толщиной чехла при одновременном сохранении его высоких теплозащитных свойств.

Количество компонентов теплоизолирующего слоя, тип и толщина применяемых в нем материалов определяются условием достижения требующегося компромисса между жесткостью и теплозащитными свойствами оболочки сумки.

В качестве иллюстрации эффективности предлагаемого теплозащитного чехла ниже приведены результаты испытаний двух типов чехлов.

1. Четырехслойный мягкий компактный чехол, содержащий последовательно расположенные: слой тонкого подкладочного синтепона, слой ватина толщиной 20±5 мм (ГОСТ-23619-79), слой синтепона толщиной 30 мм и внешний слой ветрозащитной ткани типа «болонья».

При температуре окружающей среды минус 35°С температура в чехле после постановки автомобиля на стоянку снижалась до минус 20°С в течение 10 часов, т.е. при температуре окружающей среды минус 35°С аккумулятор без запуска двигателя находился в оптимальных для эксплуатации условиях не менее 10 часов.

На автомобилях, оборудованных системой автоматического прогрева двигателя, отрегулированной на запуск двигателя при температуре минус 20°С, температура в чехле не опускалась ниже минус 12°С.

2. Четырехслойный полужесткий чехол, содержащий последовательно расположенные: слой тонкого подкладочного синтепона, установленные фольгой наружу 2 слоя вспененного полиэтилена фольгированного толщиной 5 мм и внешний слой ветрозащитной ткани типа «болонья».

При температуре окружающей среды минус 35°С температура в чехле после постановки автомобиля на стоянку снижалась до минус 20°С в течение 24 часов, т.е. при температуре окружающей среды минус 35°С аккумулятор без запуска двигателя находился в оптимальных для эксплуатации условиях не менее 24 часов.

На автомобилях, оборудованных системой автоматического прогрева двигателя, отрегулированной на запуск двигателя при температуре минус 20°С, температура в чехле не опускалась ниже минус 10°С.

Во время эксплуатации автомобиля температура в обоих чехлах находилась в пределах (минус 5-0)°С.

Таким образом, результаты испытаний подтверждают высокую эффективность предлагаемого чехла как средства тепловой защиты аккумуляторов.

Кроме того, предлагаемый теплозащитный чехол прост по конструкции, технологичен и высоконадежен, удобен в эксплуатации.

1. Теплозащитный чехол, выполненный в виде сумки, оболочка которой состоит из внешнего слоя текстильного материала и внутреннего теплоизолирующего слоя, отличающийся тем, что его внешний слой выполнен из ветро/влагозащитного материала, а теплоизолирующий слой составлен, по меньшей мере, из двух слоев материалов с различными теплоизолирующими свойствами.

2. Теплозащитный чехол по п.1, отличающийся тем, что в качестве теплоизолирующего материала использован синтепон.

3. Теплозащитный чехол по п.1, отличающийся тем, что в качестве теплоизолирующего материала использован подкладочный синтепон.

4. Теплозащитный чехол по п.1, отличающийся тем, что в качестве теплоизолирующего материала использован войлок.

5. Теплозащитный чехол по п.1, отличающийся тем, что в качестве теплоизолирующего материала использован ватин.

6. Теплозащитный чехол по п.1, отличающийся тем, что в качестве теплоизолирующего материала использован вспененный полиэтилен фольгированный.



 

Наверх