Широкозахватный модульно-блочный сельскохозяйственный агрегат


A01B73 - Средства или приспособления для облегчения транспортировки сельскохозяйственных машин или орудий, например складные рамы, предназначенные для уменьшения габаритной ширины (подъемные устройства для почвообрабатывающих орудий A01B 63/00; транспортные средства, приспособленные для грузовых перевозок или транспортировки, перевозки и размещения обычных или специальных грузов или изделий B60P; самоходные транспортные средства, прицепы B62D)[4]

 

Широкозахватный модульно-блочный сельскохозяйственный агрегат, включающий механизм присоединения к тяговому средству, оснащенный опорными колесами, раму со смонтированной на ней посредством шарнира центральной секцией, боковые секции, причем на каждой из секций установлены модули рабочих органов, а сами секции смонтированы с возможностью их перевода из рабочего положения в транспортное положение и наоборот, при этом агрегат дополнительно снабжен периферийными секциями шарнирно соединенными со свободными концами боковых секций, а секции смонтированы с возможностью их поочередного перевода из рабочего положения в транспортное, сначала всех секций вертикально, затем периферийных секций к боковым, а затем периферийных секций с боковыми на раму.

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным модульно-блочным сельскохозяйственным агрегатам для обработки почвы, посева, полива, химобработки и подкормки.

Аналогом заявляемой полезной модели является широкозахватный модульно-блочный сельскохозяйственный агрегат, содержащий тяговое средство, раму, механизм для присоединения рамы к тяговому средству и модули рабочих органов (Патент US 4425971, А01В 73/00, 1984). Существенные признаки аналога "рама, механизм для присоединения рамы к тяговому средству, модули рабочих органов" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является малая ширина захвата агрегата.

Прототипом заявляемой полезной модели является широкозахватный модульно-блочный сельскохозяйственный агрегат, включающий тяговое средство, механизм присоединения к тяговому средству, оснащенный опорными колесами, раму со смонтированной на ней посредством шарнира центральной секцией, боковые секции, причем на каждой из секций установлены модули рабочих органов, а сами секции смонтированы с возможностью их перевода из рабочего положения в транспортное положение и наоборот, при этом секции смонтированы с возможностью их поочередного перевода из рабочего положения в транспортное, сначала боковых секций вертикально над центральной секцией, затем центральной секции совместно с боковыми на раму и механизм присоединения, при этом ширина захвата каждой боковой секции равна ширине захвата центральной секции или больше ее кратно (Патент РФ 51331, А01В 73/00, 2005). Существенные признаки прототипа "механизм присоединения к тяговому средству, оснащенный опорными колесами, рама со смонтированной на ней посредством шарнира центральной секцией, боковые секции, причем на каждой из секций установлены модули рабочих органов, секции смонтированы с возможностью их перевода из рабочего положения в транспортное положение и наоборот" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа также является малая ширина захвата агрегата.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение эффективности работы агрегата.

Технический результат - увеличение ширины захвата агрегата с сохранением ширины самого агрегата в транспортном положении, так как в соответствии с пунктом 8.4 ГОСТ 12.2.019-86 (Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. "Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные"), ширина агрегата в транспортном положении не должна быть более 4,4 м.

Для достижения указанного технического результата широкозахватный модульно-блочный сельскохозяйственный агрегат, включающий механизм присоединения к тяговому средству, оснащенный опорными колесами, раму со смонтированной на ней посредством шарнира центральной секцией, боковые секции, причем на каждой из секций установлены модули рабочих органов, а сами секции смонтированы с возможностью их перевода из рабочего положения в транспортное положение и наоборот. При этом агрегат дополнительно снабжен периферийными секциями, шарнирно соединенными со свободными концами боковых секций, а секции смонтированы с возможностью их поочередного перевода из рабочего положения в транспортное, сначала всех секций вертикально, затем периферийных секций к боковым, а затем периферийных секций с боковыми на раму.

Ширина захвата (длина) центральной и боковых секции составляет 3,6 м, а высота их 0,4 м, то при складывании этих секций в транспортное положение ширина агрегата составляет 4,4 м, периферийные секции по ширине захвата (длине) меньше боковых. В транспортном положении размеры агрегата составляют не более 4,4 м по ширине и не более 4 м по высоте в соответствии с ГОСТ 12.2.019-86. Отношение ширины агрегата в транспортном положении к ширине захвата секций агрегата в рабочем положении 0,3.

На фиг.1 схематично представлен вид сверху широкозахватного модульно-блочного сельскохозяйственного агрегата в рабочем положении, на фиг.2 схематично представлен вид сверху широкозахватного модульно-блочного сельскохозяйственного агрегата в транспортном положении.

Широкозахватный модульно-блочный сельскохозяйственный агрегат, включающий механизм 1 присоединения к тяговому средству, оснащенный опорными колесами 2, раму 3 со смонтированной на ней посредством шарнира 4 центральной секцией 5, боковые секции 6, причем на каждой из секций установлены модули рабочих органов 7, а сами секции смонтированы с возможностью их перевода из рабочего положения в транспортное положение и наоборот, при этом агрегат дополнительно снабжен периферийными секциями 8 соединенные шарнирами 9 со свободными концами боковых секций 6.

Перевод агрегата из рабочего положения в транспортное происходит следующим образом: сначала все секции устанавливаются вертикально, с установленными модулями рабочих органов 7 на каждой из секций, посредством шарнира 4 центральной секции 5, затем периферийные секции 8 - к боковым 6 посредством шарниров 9, далее периферийные секции 8 с боковыми 6 - на раму 3. Перевод в рабочее положение производиться в обратном порядке.

Дополнительные периферийные секции шарнирно соединенные со свободными концами боковых секций, при этом секции смонтированы с возможностью их поочередного перевода из рабочего положения в транспортное, сначала всех секций вертикально, затем периферийных секций к боковым, а затем периферийных секций с боковыми на раму, и отношение ширины агрегата в транспортном положении к ширине захвата секций агрегата в рабочем положении 0.3, позволяет обеспечить увеличить эффективность агрегата, путем увеличения ширины захвата агрегата с сохранением ширины самого агрегата в транспортном положении.

1. Широкозахватный модульно-блочный сельскохозяйственный агрегат, включающий механизм присоединения к тяговому средству, оснащенный опорными колесами, раму со смонтированной на ней посредством шарнира центральной секцией, боковые секции, причем на каждой из секций установлены модули рабочих органов, а сами секции смонтированы с возможностью их перевода из рабочего положения в транспортное положение и наоборот, отличающийся тем, что агрегат дополнительно снабжен периферийными секциями, шарнирно соединенными со свободными концами боковых секций.

2. Широкозахватный модульно-блочный сельскохозяйственный агрегат по п.1, отличающийся тем, что секции смонтированы с возможностью их поочередного перевода из рабочего положения в транспортное, сначала всех секций вертикально, затем периферийных секций к боковым, а затем периферийных секций с боковыми на раму.

3. Широкозахватный модульно-блочный сельскохозяйственный агрегат по п.1, отличающийся тем, что отношение ширины агрегата в транспортном положении к ширине захвата секций агрегата в рабочем положении 0,3.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам складывания секций сельскохозяйственных машин
Наверх