Механизм складывания секций сельскохозяйственной машины

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам складывания секций сельскохозяйственных машин.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения безопасности транспортировки сельскохозяйственной машины по дорогам общей сети.

Для решения поставленной задачи в механизме складывания секций сельскохозяйственной машины, содержащем двуплечий рычаг, к которому шарнирно присоединена тяга, опорную и поворотную секции, с каждой из которых неподвижно сопряжен соединительный кронштейн, при этом соединительный кронштейн, закрепленный на опорной секции, и соединительный кронштейн, закрепленный на поворотной секции, связаны между собой посредством шарнира, согласно изобретению, двуплечий рычаг при помощи шарнира связан непосредственно с соединительным кронштейном, неподвижно закрепленным на опорной секции и связанным при помощи шарнира непосредственно с соединительным кронштейном, неподвижно закрепленным на поворотной секции, а тяга при помощи шарнира связана непосредственно с соединительным кронштейном, неподвижно закрепленным на поворотной секции и связанным при помощи шарнира непосредственно с соединительным кронштейном, неподвижно закрепленным на опорной секции.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам складывания секций сельскохозяйственных машин.

Известен механизм складывания секций сельскохозяйственной машины [1], содержащий двуплечий рычаг, гидроцилиндр и штангу изменяемой длины, связанную через продолговатый паз с боковой секцией рамы.

Недостатком данного механизма складывания секций сельскохозяйственной машины является то, что шток гидроцилиндра связан с двуплечим рычагом при помощи шарнира, расположенного на линии, проходящей через шарнир, присоединяющий штангу изменяемой длины к двуплечему рычагу, и шарнир, присоединяющий двуплечий рычаг к секции сельскохозяйственной машины, а сам гидроцилиндр во фронтальной плоскости расположен внутри треугольника, образованного шарниром, присоединяющим двуплечий рычаг к секции сельскохозяйственной машины, шарниром, присоединяющим штангу изменяемой длины к двуплечему рычагу, и шарниром, присоединяющим штангу изменяемой длины к секции сельскохозяйственной машины. Это обуславливает невозможность поворота секций сельскохозяйственной машины на угол 180°, ведет к увеличению ее габаритных размеров по высоте с последующим превышением допустимых нормативных показателей, регламентирующих габаритные размеры сельскохозяйственных машин, и снижает безопасность транспортировки сельскохозяйственной машины по дорогам общей сети.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является механизм складывания секций сельскохозяйственной машины [2], содержащий двуплечий рычаг, к которому шарнирно присоединена тяга, опорную и поворотную секции, с каждой из которых неподвижно сопряжен соединительный кронштейн, при этом соединительный кронштейн, закрепленный на опорной секции, и соединительный кронштейн, закрепленный на поворотной секции, связаны между собой посредством шарнира.

Недостатком данного механизма складывания секций сельскохозяйственной машины является то, что двуплечий рычаг присоединен к опорной секции при помощи шарнира, расположенного на удалении от шарнирно связанных между собой соединительных кронштейнов, а тяга присоединена к поворотной секции при помощи шарнира, также расположенного на удалении от шарнирно связанных между собой соединительных кронштейнов. Это обуславливает невозможность поворота секций сельскохозяйственной машины на угол 180°, ведет к увеличению ее габаритных размеров по высоте с последующим превышением допустимых нормативных показателей, регламентирующих габаритные размеры сельскохозяйственных машин, и снижает безопасность транспортировки сельскохозяйственной машины по дорогам общей сети.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения безопасности транспортировки сельскохозяйственной машины по дорогам общей сети.

Для решения поставленной задачи в механизме складывания секций сельскохозяйственной машины, содержащем двуплечий рычаг, к которому шарнирно присоединена тяга, опорную и поворотную секции, с каждой из которых неподвижно сопряжен соединительный кронштейн, при этом соединительный кронштейн, закрепленный на опорной секции, и соединительный кронштейн, закрепленный на поворотной секции, связаны между собой посредством шарнира, согласно изобретению, двуплечий рычаг при помощи шарнира связан непосредственно с соединительным кронштейном, неподвижно закрепленным на опорной секции и связанным при помощи шарнира непосредственно с соединительным кронштейном, неподвижно закрепленным на поворотной секции, а тяга при помощи шарнира связана непосредственно с соединительным кронштейном, неподвижно закрепленным на поворотной секции и связанным при помощи шарнира непосредственно с соединительным кронштейном, неподвижно закрепленным на опорной секции.

Предлагаемый механизм складывания секций сельскохозяйственной машины проиллюстрирован на чертежах, представленных на фиг.1-6.

На фиг.1 показан механизм складывания секций сельскохозяйственной машины в разложенном состоянии (соответствует рабочему положению сельскохозяйственной машины);

На фиг.2 - механизм складывания секций сельскохозяйственной машины, поворотная секция повернута на угол 90°;

На фиг.3 - механизм складывания секций сельскохозяйственной машины в сложенном состоянии, поворотная секция повернута на угол 180° (соответствует транспортному положению сельскохозяйственной машины);

На фиг.4 - кинематическая схема механизма складывания секций сельскохозяйственной машины в разложенном состоянии;

На фиг.5 - кинематическая схема механизма складывания секций сельскохозяйственной машины, поворотная секция повернута на угол 90°;

На фиг.6 - кинематическая схема механизма складывания секций сельскохозяйственной машины в сложенном состоянии, поворотная секция повернута на угол 180°.

Предлагаемый механизм складывания секций сельскохозяйственной машины содержит опорную секцию 1 (фиг.1-6), поворотную секцию 2, соединительный кронштейн 3, неподвижно сопряженный с опорной секцией 1, соединительный кронштейн 4, неподвижно сопряженный с поворотной секцией 2, двуплечий рычаг 5, связанный при помощи шарнира 6 непосредственно с соединительным кронштейном 3, и тягу 7, одним концом шарнирно присоединенную к двуплечему рычагу 5, а другим концом, при помощи шарнира 8, связанную непосредственно с соединительным кронштейном 4. При этом, соединительный кронштейн 3, закрепленный на опорной секции 1, и соединительный кронштейн 4, закрепленный на поворотной секции 2, связанны между собой при помощи шарнира 9. Кроме того, с двуплечим рычагом 5 шарнирно связан шток 10 гидроцилиндра 11, а на опорной секции 1 закреплен упор 12.

Работа предлагаемого механизма складывания секций сельскохозяйственной машины осуществляется следующим образом. При переводе сельскохозяйственной машины в транспортное положение под воздействием избыточного давления, создаваемого в гидросистеме (на чертежах не показана) сельскохозяйственной машины, шток 10 начинает постепенно втягиваться в гидроцилиндр 11 (фиг.1, 4), увлекая за собой двуплечий рычаг 5, который, в свою очередь, проворачиваясь относительно шарнира 6, через тягу 7 заставляет проворачиваться соединительный кронштейн 4 и неподвижно сопряженную с ним поворотную секцию 2 относительно шарнира 9 (фиг.2, 5). По мере дальнейшего втягивания штока 10 в гидроцилиндр 11, посредством взаимного проворачивания двуплечего рычага 5 и тяги 7, поворотная секция 2, неподвижно сопряженная с соединительным кронштейном 4, проворачиваясь относительно шарнира 9, ложится на упор 12 (фиг.3), завершая при этом процесс складывания секций 1 и 2. В результате этого, поворотная секция 2 в процессе складывания совершает поворот на угол 180° и занимает положение, способствующее созданию наименьшего габаритного размера сельскохозяйственной машины по высоте и повышению безопасности передвижения ее по дорогам общей сети.

Использованные источники

1. Патент РФ 2256312, кл. А01В 49/02, 59/04, 2005 г.

2. Патент РФ 2134942, кл. А01В 73/04, 1999 г. - прототип.

Механизм складывания секций сельскохозяйственной машины, содержащий двуплечий рычаг, к которому шарнирно присоединена тяга, опорную и поворотную секции, с каждой из которых неподвижно сопряжен соединительный кронштейн, при этом соединительный кронштейн, закрепленный на опорной секции, и соединительный кронштейн, закрепленный на поворотной секции, связаны между собой посредством шарнира, отличающийся тем, что двуплечий рычаг при помощи шарнира связан непосредственно с соединительным кронштейном, неподвижно закрепленным на опорной секции и связанным при помощи шарнира непосредственно с соединительным кронштейном, неподвижно закрепленным на поворотной секции, а тяга при помощи шарнира связана непосредственно с соединительным кронштейном, неподвижно закрепленным на поворотной секции и связанным при помощи шарнира непосредственно с соединительным кронштейном, неподвижно закрепленным на опорной секции.



 

Наверх