Широкозахватный модульно-блочный сельскохозяйственный агрегат


A01B73 - Средства или приспособления для облегчения транспортировки сельскохозяйственных машин или орудий, например складные рамы, предназначенные для уменьшения габаритной ширины (подъемные устройства для почвообрабатывающих орудий A01B 63/00; транспортные средства, приспособленные для грузовых перевозок или транспортировки, перевозки и размещения обычных или специальных грузов или изделий B60P; самоходные транспортные средства, прицепы B62D)[4]

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сельскохозяйственным агрегатам для обработки почвы, посева, полива, химической обработки и подкормки. Устройство содержит тяговое средство, механизм присоединения к тяговому средству с опорными колесами, раму со смонтированной на ней посредством поперечно-горизонтального шарнира центральной секции и соединенных с последней посредством продольно-горизонтальных шарниров боковых секций, причем на каждой из секций установлены модули рабочих органов, причем секции смонтированы с возможностью их перевода из рабочего положения в транспортное положение и наоборот, при этом ширина захвата каждой боковой секции равна ширине захвата центральной секции или кратно более, причем секции смонтированы с возможностью поочередного их перевода из рабочего в транспортное положение, при котором сначала осуществляют поворот боковых секций относительно шарниров, затем перевод центральной секции совместно с боковыми, а при переводе из транспортного положения в рабочее - наоборот. На механизме присоединения смонтированы симметрично с двух сторон установочные опоры для фиксации в них боковых секций при установке в транспортное положение. На снице установлена стойка для установки на хранение при отцеплении агрегата на хранение. Для разделки почвы по колее трактора установлены следоразделыватели, управляемые гидроцилиндром. Для снижения давления на почву - выполнены спаренными. Заявляемая конструкция позволяет добиться создания мобильного универсального агрегата, способного полностью разгрузить механизмы навески гидросистемы трактора, обеспечить удобство складывания целевой машины в транспортное положение и обратно без помощников, гарантировать компактность укладки в транспортное положение и надежность с в пути. При этом достигается технический результат - обеспечение компактности и надежности в транспортном положении, переводе в рабочее положение и обратно.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сельскохозяйственным агрегатам для обработки почвы, посева, полива, химобработки и подкормки.

Известен широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, содержащий тяговое средство, раму, механизм для присоединения рамы к тяговому средству и модульно-блочную компоновку рабочих органов (см. авт. св-во СССР №1386067, М.кл. А 01 В 73/04, 59/04, опубл. 07.04.88 г.).

Недостатком известного агрегата является отсутствие компактности укладки модулей рабочих органов в транспортное положение: агрегат получается громоздким, плохо маневренным, длиннобазовым, нужны дополнительные транспортные колеса и много гидроцилиндров.

Наиболее близким устройством того же назначения по совокупности признаков является широкозахватный модульно-блочный сельскохозяйственный агрегат, содержащий тяговое средство, раму, механизм для присоединения рамы к тяговому

средству и модули рабочих органов (см. патент США №4425971, МКИ: А 01 В 73/00; опубл. 17.01.1984 г.).

Как отмечают и сами создател, известная конструкция позволяет уменьшить только ширину машины, что облегчает ее транспортировку.

При этом длина машины остается прежней.

Это связано с тем, что центральная секция при переводе в транспортное положение не меняет своего положения, остается выступающей с задней части агрегата и, как следствие недостаточно компактна в транспортном положении.

Кроме того, перевод машины известной конструкции в транспортное положение и обратно очень неудобен: подъемную раму поворачивают в вертикальное положение, а боковые рамы складывают на прицеп. Поскольку боковые рамы шарнирно соединены с подъемной рамой, при переводе подъемной рамы в вертикальное положение, одновременно с подъемной рамой в вертикальное положение переводятся и боковые рамы. Причем, поскольку гидроцилиндрами подъема оснащена только центральная секция, манипуляции с подъемом боковых секций требуют присутствия помощников.

Таким образом, техническим результатом, на решение которого направлена заявляемая полезная модель является достижение более высокой степени удобства складывания машины в транспортное положение и обратно без помощников и более высокая степень компактности в транспортном положении.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном широкозахватном модульно-блочном сельскохозяйственном агрегате, включающем тяговое средство, механизм присоединения к тяговому средству, оснащенный опорными колесами, раму со смонтированной на ней посредством шарнира центральной секцией, боковые секции, причем на каждой из секций установлены модули рабочих органов, а сами секции смонтированы с возможностью их перевода из рабочего положения в транспортное и наоборот, согласно полезной модели, секции смонтированы с возможностью их поочередного перевода из рабочего положения в транспортное: сначала боковых секций вертикально над центральной секцией, затем центральной секции совместно с боковыми на раму и механизм присоединения, при этом ширина захвата каждой из боковых секций равна ширине захвата центральной секции или кратно более.

При этом на механизме присоединения смонтированы симметрично с двух сторон установочные опоры для фиксации в них боковых секций при установке их в транспортное положение.

Монтаж секций с возможность именно их поочередного перевода из рабочего положения в транспортное: сначала боковых секций вертикально над центральной секцией, затем центральной секции совместно с боковыми на раму и механизм присоединения позволяет значительно повысить степень удобства складывания машины в транспортное положение и обратно без помощников и обеспечить более высокую степень компактности машины в транспортном положении. Причем это обеспечивается именно при соблюдении условия либо равенства ширины захвата каждой из боковых секций ширине захвата центральной секции, либо при их ширине большей в целое число раз (кратно более).

Это обеспечивается во-первых, за счет того, что при заявленной схеме полезной модели значительно уменьшается длина агрегата при переводе его в транспортное положение (по сравнению с ближайшим аналогом - на длину центральной секции), поскольку она занимает вертикальное положение - устанавливается на раму.

Во-вторых, именно осуществление перевода в транспортное положение поочередно, позволяет выполнять данные

манипуляции без привлечения помощников, поскольку заявляемая схема не громоздка и удобна.

Наличие на механизме присоединения с двух сторон установочных опор еще в большей степени позволяет повысить степень удобства складывания машины в транспортное положение и добиться более высокой степени компактности машины в транспортном положении.

Это обеспечивается за счет фиксации в них боковых секций при установке их в транспортное положение в наиболее удобном и наиболее компактном их положении.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена схема агрегата в рабочем положении; на фиг.2 - тот же вид сбоку; на фиг.3 - то же в транспортном положении.

Агрегат содержит тяговое средство (трактор) (на схеме не показан), раму 1 с механизмом присоединения 2 к тяговому средству, спаренные транспортные колеса 3, шарниры 4, центральная секция 5, шарниры 6 боковых секций 7, центральный 8 и боковые 9 гидроцилиндры, опорно-регулирующие полевые колеса 10 и установочные опоры 11 на раму 1 боковых секций 7, стойку 12

для установки на хранение при отступлении агрегата от трактора, гидроцилиндр управления 13 и следоразделыватели 14 для разделки почвы по колее трактора. Следоразделыватели 14 управляются гидроцилиндром 13.

Для снижения давления на почву колеса выполнены спаренными

Рабочие органы на секциях могут быть различными для любых полевых технологических операций.

Агрегат работает следующим образом.

Складывание агрегата из рабочего положения в транспортное производится так.

Первым этапом с помощью гидроцилиндров 9 боковые секции 7 посредством шарниров 6 устанавливаются вертикально над центральной секцией 5 в поперечной вертикальной плоскости.

Вторым этапом, посредством центрального гидроцилиндра 8 центральная секция 5 устанавливается на раму 1 и механизм присоединения 2 с фиксацией боковых секций 7 в установочных опорах 11.

Таким образом, сельскохозяйственная машина устанавливается полностью на раму, агрегат получает компактную,

высокоманевренную, удобную и надежную в транспортировке конструкцию.

Перевод в рабочее положение производится в обратном порядке.

1. Широкозахватный модульно-блочный сельскохозяйственный агрегат, включающий тяговое средство, механизм присоединения к тяговому средству, оснащенный опорными колесами, раму со смонтированной на ней посредством шарнира центральной секцией, боковые секции, причем на каждой из секций установлены модули рабочих органов, а сами секции смонтированы с возможностью их перевода из рабочего положения в транспортное положение и наоборот, отличающийся тем, что при этом секции смонтированы с возможностью их поочередного перевода из рабочего положения в транспортное, сначала боковых секций вертикально над центральной секцией, затем центральной секции совместно с боковыми на раму и механизм присоединения, при этом ширина захвата каждой боковой секции равна ширине захвата центральной секции или больше ее кратно.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что на механизме присоединения смонтированы симметрично с двух сторон установочные опоры для фиксации в них боковых секций при установке их в транспортное положение.



 

Похожие патенты:
Наверх