Интеллектуальная система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков

 

Полезная модель относится к области цифровой обработки и передачи данных и может быть использована в качестве активной системы управления транспортными потоками на основе использования активных дорожных знаков.

Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в системе, содержащей центр обработки информации, устройство отображения информации, размещенные на каждом из транспортных средств бортовом компьютере, центральную станцию управления, также группу территориальных станций управления и группы управляемых дорожных знаков. 1 п.ф., ил. 1.

Полезная модель относится к области цифровой обработки и передачи данных и может быть использована в качестве активной системы управления транспортными потоками на основе использования активных дорожных знаков.

Известна комплексная система мониторинга и безопасности подвижных объектов - транспортных средств, содержащая центр обработки информации, сервер хранения информации и устройство отображения информации, при этом, первый и второй входы-выходы центра обработки информации соединены, соответственно, с входом-выходом устройства отображения и с входом-выходом сервера хранения информации, а также размещенные на каждом из подвижных объектов транспортных средствах индивидуальный навигационный блок, исполнительное устройство отображения, вход которого соединен с входом индивидуального навигационного блока, и бортовой компьютер, первый вход-выход которого соединен с входом-выходом исполнительного устройства отображения, а второй вход-выход - соединен с третьим входом-выходом центра обработки информации [RU 85246, Ul, G06F 17/00, 27.07.2009].

Однако и эта система обладает относительно узкими функциональными возможностями, поскольку она не позволяет осуществлять управление транспортными потоками, в частности, обеспечивать ограничение скорости транспортных средств на отдельных трассах и территориях.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является интеллектуальная система управления транспортными потоками, содержащая центр обработки информации и устройство отображения информации, первый вход-выход которого соединен с первым входом-выходом центра обработки информации, а также размещенные на каждом из транспортных средств бортовые компьютеры, отличающаяся тем, что введены центральная станция управления, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом устройства отображения информации, а второй вход-выход соединен со вторым входом-выходом центра обработки информации, а также группа территориальных станций управления, выходы которых соединены по радиоканалу с соответствующими бортовыми компьютерами транспортных средств, а входы-выходы соединены с третьими входами-выходами центра обработки информации[RU 91199, Ul, G06F 17/00, 27.01.2010].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкие функциональные возможности, поскольку не позволяет оперативно управлять транспортными потоками и в условиях возможного отсутствия на транспортных средствах бортовых компьютеров или их неисправном состоянии, а также оперативно управлять транспортными потоками на локальных участках.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее центр обработки информации и устройство отображения информации, первый вход-выход которого соединен с первым входом-выходом центра обработки информации, размещенные на каждом из транспортных средств бортовые компьютеры, центральную станцию управления, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом устройства отображения информации, а второй вход-выход соединен со вторым входом-выходом центра обработки информации, а также группу территориальных станций управления, выходы которых соединены по радиоканалу с соответствующими бортовыми компьютерами транспортных средств, а входы-выходы соединены с третьими входами-выходами центра обработки информации, введены группы управляемых дорожных знаков, каждая из которых соединена по каналу связи с соответствующей ей территориальной станцией управления, причем, каждый управляемый дорожный знак выполнен с возможностью изменения представленного на нем изображения и формирования радиосигнала оповещения для находящихся вблизи его транспортных средств.

На чертеже представлена функциональная схема интеллектуальной системы управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков.

Интеллектуальная система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков содержит центр 1 обработки информации и устройство 2 отображения информации, первый вход-выход которого соединен с первым входом-выходом центра 1 обработки информации.

Кроме того, интеллектуальной системы управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков содержит также размещенные на каждом из транспортных средств бортовом компьютере 3-13-к, являющемся неотъемлемой частью современных транспортных средств, который производит мониторинг (контроль) состояния систем транспортного средства, включая его текущую скорость, а также управление режимами работы транспортных средств, включая, например, ограничение его максимальной скорости.

Интеллектуальная система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков содержит и центральную станцию 4 управления, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом устройства 2 отображения информации, а второй вход-выход - соединен со вторым входом-выходом центра 1 обработки информации.

Дополнительно к указанному интеллектуальная система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков содержит группу территориальных станций 5-15-р управления, выходы которых соединены по радиоканалу с соответствующими бортовыми компьютерами 3-13-к транспортных средств, а входы-выходы - соединены с третьими входами-выходами центра 1 обработки информации. Как правило, каждая из территориальных станций 5-15-р управления группы соединена с бортовыми компьютерами тех транспортных средств, которые находятся в зоне их обслуживания. Территориальные станции 5-15-р управления могут быть выполнены в виде стандартных серверов, которые оснащены средствами мониторинга и связи для анализа транспортных потоков и связи с бортовыми компьютерами транспортных средств.

Помимо этого интеллектуальная система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков содержит группы 6-16-m,6-16-n управляемых дорожных знаков, каждая из которых соединена по каналу связи с соответствующей ей территориальной станцией 5-15-р управления, причем, каждый управляемый дорожный знак выполнен с возможностью изменения представленного на нем изображения и формирования радиосигнала оповещения для находящихся вблизи его транспортных средств.

Поскольку система содержит элементы, охарактеризованные на функциональном уровне, и описываемая форма их реализации предполагает использование программируемого (настраиваемого) многофункционального средства, то ниже представляются сведения, подтверждающие возможность выполнения таким средством конкретной предписываемой ему в составе данного устройства функции.

Интеллектуальная система управления транспортными потоками работает следующим образом.

Каждая из территориальных станций 5-15-р управления размещена на городских магистралях и трассах. Они могут быть конструктивно соединены со светофорами или пунктами наблюдения за транспортными потоками и оснащены датчиками потоков транспортных средств.

Сигналы от территориальных станций 5-15-р управления поступают в центр 1 обработки информации, в котором осуществляется обработка всей поступающей информации и формируется единая картина транспортных потоков по всей территории наблюдения, например, в виде массивов данных, отражающих коды участков территории, интенсивности и скорости движения на этих участках.

Обработанная таким образом информация в требуемых объемах передается в устройство 2 отображения информации для ее оперативного хранения и отображения на средствах визуализации для контроля специалистами.

Кроме того, эта информация передается на центральную станцию 4 управления, в которой в автоматическом или автоматизированном режиме формируются сигналы управления, например, сигналы ограничений скорости транспортных средств на отдельных участках, сигналы сброса ограничений скорости и т.п. Эти сигналы передаются на территориальные станции 5-15-р управления, которые транслируют их на бортовые компьютеры 3-13-к, оснащенные, например, радиочастотными модемами.

Это позволяет управлять транспортными потоками на отдельных участках и на всей территории в целом. Например, при выезде на скоростную трассу снимаются ограничения по скорости, которые могут быть возобновлены в конце трассы или при наличии аварийной ситуации.

Кроме того, интеллектуальная система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков содержит группы 6-16-m, 6-16-n управляемых дорожных знаков, каждая из которых соединена по каналу связи с соответствующей ей территориальной станцией 5-15-р управления, причем, каждый управляемый дорожный знак выполнен с возможностью изменения представленного на нем изображения и формирования радиосигнала оповещения для находящегося вблизи его транспортных средств. Подобные дорожные знаки могут быть выполнены в виде плоских мониторов на светодиодах, позволяющих по управляющему сигналу изменять представленное на них цветное изображение, например, менять цифры, характеризующие ограничение скорости. Кроме соответствующего телевизионного модема дорожные знаки могут быть оснащены приемо-передатчиками малой мощности, формирующими сигналы управления для находящихся вблизи его транспортных средств, например, дублировать сигнал ограничения скорости, по сигналу от соответствующей территориальной станции управления.

Таким образом, обеспечивается локальное управление транспортными средствами в месте установки дорожных знаков и оперативное управление транспортными средствами, которые не оснащены бортовыми компьютерами или иными средствами радиоуправления.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известного устройства достигается требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, поскольку обеспечивается оперативное управление транспортными потоками и в условиях возможного отсутствия на транспортных средствах бортовых компьютеров или их неисправном состоянии, а также оперативно управлять транспортными потоками на локальных участках.

Интеллектуальная система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков, содержащая центр обработки информации и устройство отображения информации, первый вход-выход которого соединен с первым входом-выходом центра обработки информации, размещенные на каждом из транспортных средств бортовые компьютеры, центральную станцию управления, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом устройства отображения информации, а второй вход-выход соединен со вторым входом-выходом центра обработки информации, а также группу территориальных станций управления, выходы которых соединены по радиоканалу с соответствующими бортовыми компьютерами транспортных средств, а входы-выходы соединены с третьими входами-выходами центра обработки информации, отличающаяся тем, что введены группы управляемых дорожных знаков, каждая из которых соединена по каналу связи с соответствующей ей территориальной станцией управления, причем каждый управляемый дорожный знак выполнен с возможностью изменения представленного на нем изображения и формирования радиосигнала оповещения для находящихся вблизи его транспортных средств.



 

Похожие патенты:

Интеллектуальная независимая система мониторинга и оценки качества научно-технических документов относится к области вычислительной техники, в частности, к интеллектуальной системе, предназначенной для автоматизированного вычисления оценки качества научно-технических документов

Жидкокристаллическое устройство отображения информации (Электронный жидкокристаллический, светодиодный уличный информационный рекламный щит-экран) относится к средствам отображения информации и представляет собой жидкокристаллическое устройство отображения, предназначенное для визуального отображения информации в режиме реального времени и применяемое в местах скопления большого количества людей, например, на железнодорожных вокзалах и платформах, в аэропортах, на остановках городского пассажирского транспорта.

Полезная модель относится к медицинской технике, а именно к устройствам для блокирования (разблокирования) объекта блокировки на основе оценки концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе
Наверх