Демпфирующее устройство

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному соединению вагонной тележки с силовой рамой вагона и может быть использована при изготовлении и ремонте надрессорных балок тележек вагонов.

Демпфирующее устройство состоит из металлического конического демпфирующего элемента, выполненного в виде многослойной чаши с плоским дном. Величина гофры зависит от размера подпятника и связана с его диаметром следующей зависимостью:

где Dпод - максимальный диаметр гнезда подпятника.

В зоне перехода от конической стенки к дну между пятником и демфирующим устройством выполнен зазор z, величина которого равна

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному соединению вагонной тележки с силовой рамой вагона и может быть использована при изготовлении и ремонте надрессорных балок тележек вагонов.

Известна подпятниковая вставка над рессорной балки (по патенту RU 2126317 МПК В23Р 15/20, В23Р 6/00, опубл. 20.02.1999), выполненная по форме под пятникового места в виде тарели, имеющая наружную кольцевую стенку, сопряженную с опорной поверхностью, с отверстием и буртом в центре. Вставка обеспечивает удержание смазки, повышение износостойкости опорно-упорных поверхностей под пятниковой зоны и играет роль демпфирующего устройства. Недостатком является низкая демпфирующая способность вставки.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является изобретение в виде амортизирующего устройства для крепления оборудования на фундаменте, содержащее металлическую гофрированную конусную втулку-пружину, помещенную между стенкой оборудования и крепежной деталью (а.с. 194482 МПК F16F 15/04, опубл. 01.01.1967) - прототип.

Недостатком прототипа является неудобство конструкции применительно к опорным устройствам - подпятникам транспортных машин, в частности железнодорожных вагонов.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание предлагаемой полезной модели, является обеспечение высокой конструктивной надежности демпфирующего устройства при его компоновке в подпятниковых узлах транспортных машин с его одновременно высокой несущей и демпфирующей способностью.

Поставленный технический результат достигается за счет того, что демпфирующее устройство, состоящее из металлического конического гофрированного демпфирующего элемента, у которого направление гофр совпадает с направлением образующей конической поверхности, помещенного между коническими поверхностями пятника и подпятника и имеющим отверстие в центральной части, выполнено в виде многослойной чаши с плоским дном, гофры, расположенные на конической поверхности элемента по длине образующей имеют переменную высоту hг, достигающую максимального значения на кромке демпфирующего элемента с максимальным диаметром и убывающей до нуля в зоне перехода от конической образующей к дну, при этом максимальная величина высоты гофр зависит от размера подпятника и связана с его диаметром Dпод следующей зависимостью: - максимальный диаметр гнезда подпятника, а в зоне перехода от конической стенки к дну между пятником и демпфирующим устройством выполнен зазор z, величина которого равна

Сущность изобретения поясняется чертежом, где:

- на фиг.1 изображено демпфирующее устройство. Демпфирующее устройство 1, установлено в нормализованном зазоре между пятником 2 грузового вагона и подпятником вагонной тележки 3;

- на фиг.2 изображена гофрированная кромка конической стенки демпфирующего устройства,

где - максимальная высота гофр,

- максимальный внутренний радиус чаши демпфирующего устройства,

- наружный радиус чаши;

- на фиг.3 изображен подпятник вагонной тележки, в котором размещается демпфирующее устройство;

Устройство размещается в под пятниковом месте таким образом, что наружная поверхность конической части прилегает к внутренней поверхности под пятникового места. Для этого угол конусности чаши выполнен равным углу конусности подпятника (1:12,5). В центре дна имеется отверстие. Диаметр отверстия D отв.=Dб+2R, где Dб - диаметр бурта под пятникового гнезда, R - радиус округления.

Во время работы демпфирующее устройство, расположенное между пятником железнодорожного вагона и подпятником вагонной тележки, воспринимает виброударные нагрузки, как со стороны вагонной тележки, так и со стороны кузова вагона и передает их на подпятник в уменьшенном виде. Наличие зазора между пятником и демпфирующим устройством обеспечивает перемещения пятника на величину высоты гофр. Кинетическая энергия пятника при перемещении его в радиальном направлении тратится на упругую деформацию гофр демпфирующего устройства. Таким образом, горизонтальная составляющая виброударных нагрузок демпфируется гофрированными коническими стенками демпфирующего устройства. Вследствие чего уменьшается износ гнезда подпятника, продлевается срок службы пятника и подпятника, следовательно, увеличивается межремонтный пробег подвижного состава и срок службы рельсового полотна.

Демпфирующее устройство, состоящее из металлического конического гофрированного демпфирующего элемента, у которого направление гофр совпадает с направлением образующей конической поверхности, помещенного между коническими поверхностями пятника и подпятника и имеющего отверстие в центральной части, отличающееся тем, что конический демпфирующий элемент выполнен в виде многослойной чаши с плоским дном, гофры, расположенные на конической поверхности элемента по длине образующей, имеют переменную высоту hг , достигающую максимального значения на кромке демпфирующего элемента с максимальным диаметром и убывающую до нуля в зоне перехода от конической образующей к дну, при этом максимальная величина высоты гофр зависит от размера подпятника и связана с его диаметром Dпод следующей зависимостью: где Dпод- максимальный диаметр гнезда подпятника, а в зоне перехода от конической стенки к дну между пятником и демпфирующим устройством выполнен зазор z, величина которого равна .



 

Наверх