Сайлент-блок

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может найти применение в конструкциях подвесок транспортных средств, в частности легковых автомобилей.

Сущность полезной модели заключается в том, что сайлент-блок, содержащий соединительный элемент, на котором расположены взаимно перпендикулярные цилиндры с отверстиями, причем указанный соединительный элемент имеет вогнутые внутрь по форме прилегающих цилиндров верхнюю и нижнюю поверхности, имеет соединительный элемент, выполненный, например, в форме параллелепипеда, причем ширина боковых поверхностей параллелепипеда равна, например, высоте цилиндров, оси которых параллельны соответствующим боковым поверхностям, а углы между перпендикулярными боковыми поверхностями выполнены, например, скругленными.

Полезная модель обеспечивает повышение надежности и долговечности сайлент-блока и практически исключает возможность механического разрушения двуплечего рычага.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может найти применение в конструкциях подвесок транспортных средств, в частности легковых автомобилей.

Известно шарнирное соединение стабилизатора с рычагом подвески транспортного средства, в котором конец стабилизатора пропущен через отверстие в рычаге, содержащее плоские эластичные подушки, установленные на конце стабилизатора между шайбами и расположенными по торцам указанного отверстия поверхностями рычага, связанного со стабилизатором упругой втулкой, размещенной в отверстии рычага, при этом образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены криволинейными, а поверхность отверстия в рычаге выполнена вогнутой, наружная поверхность упругой втулки - выпуклой, причем образующая внутренней поверхности упругой втулки выполнена в виде дуги окружности (Авт. Св. СССР №1054106, кл. В 60 G 7/02., F 16C 11/04./., опубл. 15.11.83 г., бюл. №42).

Недостатком известного шарнирного соединения является то, что рычаг подвески в ходе движения автомобиля находится под воздействием разнонаправленных перпендикулярных друг к другу нагрузок, которые могут вызвать поломку рычага.

Известен также сайлент-блок стойки стабилизатора поперечной устойчивости переднеприводного автомобиля, включающий соединительный элемент в виде кронштейна с закрепленными на нем двумя взаимно перпендикулярными цилиндрами с отверстиями под упругие втулки, у которого толщина кронштейна меньше диаметра цилиндров (см., например, «Ремонтируем ВАЗ-2115», Иллюстрированное руководство,, стр.104-109, Издательство «За рулем», 2003 г.).

Недостатком известного сайлент-блока является недостаточная механическая прочность кронштейна, вследствие чего при воздействии взаимно перпендикулярных нагрузок возможно разрушение кронштейна.

Задачей полезной модели является повышение надежности и долговечности сайлент-блока.

Поставленная задача решается в предлагаемой полезной модели за счет того, что сайлент-блок, содержащий соединительный элемент, на котором расположены взаимно перпендикулярные цилиндры с отверстиями, имеет указанный соединительный элемент, выполненный в виде параллелепипеда с вогнутыми внутрь по форме прилегающих цилиндров верхней и нижней поверхностями, при этом ширина боковых поверхностей параллелепипеда равна, например, высоте цилиндров, оси которых параллельны соответствующим боковым поверхностям, а углы между перпендикулярными боковыми поверхностями выполнены, например, скругленными.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан предлагаемый сайлент-блок с соединительным элементом в виде параллелепипеда с прямыми углами между боковыми поверхностями, на фиг.2 - вариант сайлент-блока с соединительным элементом со скругленными углами, на фиг.3 - соединительный элемент со скругленными углами.

Сайлент-блок (фиг.1-3) включает в себя соединительный элемент 1 с вогнутыми внутрь по форме цилиндров верхней 2 и нижней 3 поверхностями, в которых расположены взаимно перпендикулярные цилиндры 4 и 5 с отверстиями, в которых могут быть размещены эластичные элементы (на чертежах не показаны). Соединительный элемент 1 может быть выполнен в виде параллелепипеда (фиг.1) с прямыми углами между боковыми поверхностями 6 и 7 или со скругленными углами (фиг.2). В отверстии цилиндра 4 крепится рычаг подвески, а в отверстии цилиндра 5 - стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля. При движении автомобиля на соединительный элемент 1 воздействуют разнонаправленные силы, однако благодаря

выполнению элемента 1 в форме параллелепипеда с прямыми или скругленными углами между боковыми поверхностями, а также тому, что наибольшая ширина боковых поверхностей 6 и 7 равна или меньше высоты 8 и 9 цилиндров 4 и 5 соответственно, распределение нагрузок на элемент 1 становится более равномерным и такие воздействия не приводят к поломке соединительного элемента 1.

Полезная модель обеспечивает повышение надежности и долговечности сайлент-блока и практически исключает возможность механического разрушения соединительного элемента.

Сайлент-блок, содержащий соединительный элемент, на котором расположены взаимно перпендикулярные цилиндры с отверстиями, причем указанный соединительный элемент имеет вогнутые внутрь по форме прилегающих цилиндров верхнюю и нижнюю поверхности, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен, например, в форме параллелепипеда, причем ширина боковых поверхностей параллелепипеда равна, например, высоте цилиндров, оси которых параллельны соответствующим боковым поверхностям, а углы между перпендикулярными боковыми поверхностями выполнены, например, скругленными.



 

Наверх